воскресенье, 26 апреля 2020 г.

6 класс русский язык "Определительные местоимения"

Здравствуйте, шестиклассники!
Мы продолжаем изучение местоимений. Тема урока: "Определительные местоимения".

В начале урока вспомним, как пишутся неопределенные и отрицательные местоимения. Запишите словосочетания, данные ниже. Ответы для самопроверки будут опубликованы завтра.

Спиши, вставляя пропущенные буквы и раскрывая скобки, выдели изучаемую орфограмму.
(Н..)какого впечатления, (н..)кого пригласить, (н..)чем не интересуется, явился н.. (с) чем, н.. (о)чем не беспокоился, (н..)кого не узнавал, (н..)чего раздражаться, (н..)кто не подвергался, н.. (у) кого не вызвал подозрения, не баялись (н..)каких препятствий, н.. (за) что благодарить, (н..)когда болтать, н.. (к) чему не притрагивался, я здесь ни (при)чем.Посадить какие (нибудь) р..стения, слыш..шь какой (то) ш..рох, раздаются чьи (то) шаги, прочитать что (либо), что (то) блестит, приобрести (кое) какие вещи, пребывать в каком(то) недоумении, (кое) (в) чем (не)согласиться, встретишь кого (нибудь).


А вот дальше у вас есть два способа изучения новой темы. Прочитайте об этих способах и выберите тот, который нравится вам.
1). Прочитайте параграф 130. Выполните упражнения в учебнике 687, 690. Фотографию отправьте учителю.
2) Пройдите по ссылке: https://resh.edu.ru/office/user/link_teacher/?code=e8ce9d8cab0943c1cb45
Зарегистрируйтесь и выполните задания в уроке 82 по русскому языку для 6 класса. Ссылка на урок: https://resh.edu.ru/subject/lesson/7005/conspect/277768/

Если вы пройдете по первой ссылке, то я смогу вас увидеть и смогу увидеть, как вы выполнили задание.
Думаю, что какой-то из вариантов должен сработать, и вы сможете изучить тему.
В комментариях можете написать, какой вариант вы выбрали и почему.

четверг, 23 апреля 2020 г.

11 класс, литература "А.Т.Твардовский"

Здравствуйте, одиннадцатиклассники!
Мы закончили разговор о творчестве Бориса Пастернака, и сегодня уделим немного внимания Александру Трифоновичу Твардовскому, автору известной всем поэмы "Василий Теркин".

1.Но не меньшее значение для нас имеют произведения Твардовского, объединенные темой памяти.Поэт прошел войну как военный корреспондент, видел ее бессмысленную жестокость своими глазами. Его стихи приобретают эмоциональный накал и искренность. Лирика военных лет – это летопись войны. Поэт пишет о героизме солдат, об их быте на войне, как, например, в стихотворении «Армейский сапожник». Стихи-воспоминания о родной деревне Загорье очень близки к народным песням. В военной лирике поэт делает первые попытки философского осмысления человеческой жизни.
Стихотворения военной лирики вышли сборниками «Возмездие» и «Фронтовая лирика». Их основные темы – сражающаяся, непокоренная родина, беспримерное мужество ее защитников и тема священной мести врагу. Пронзительной трагедийностью наполнено стихотворение «Две строчки». Толчком к его созданию послужили две строчки в блокноте корреспондента Твардовского, написанные еще в финскую войну. Поэт вспоминает о нелепой смерти мальчишки-бойца, которого он видел, лежащего на льду. Его мысли – о невозвратимости потери, о цене человеческой жизни:

Мне жалко той судьбы далекой,
Как будто мертвый, одинокий,
Как будто это я лежу…

Самым сильным произведением Твардовского о войне признано стихотворение «Я убит подо Ржевом». Монолог убитого, обращенный к оставшимся жить, потрясает. Только мертвые могут так строго судить живых. Павший в кровопролитных боях обращается к живым – «братьям». Безымянный солдат погиб негероически – убит вместе с другими при бомбежке, похоронен в общей могиле в болоте. Солдат хочет знать, взят ли Ржев, защитили ли Москву, победили ли фашистов. Герой завещает беречь память о павших:

И у мертвых, безгласных,
Есть отрада одна:
Мы за родину пали,
Но она – спасена…

Тема исторической памяти пронизывала и всю послевоенную лирику поэта, вплоть до последних дней. Твардовский упорно пытался разобраться в происходящем в стране. Его поэмы «По праву памяти», «Памяти матери» также посвящены покаянию и осмыслению прошлого, причем не только своей матери, а нескольких поколений русских людей:

Я знаю, никакой моей вины
в том, что другие не пришли с войны,
В том, что они – кто старше, кто моложе —
Остались там, и не о том же речь,
Что я их мог, но не сумел сберечь —
Речь не о том, но все же, все же, все же…

Мысль не закончена. За ней – большое мужество художника, создавшего бессмертные произведения о русском народе в час суровых испытаний.
 2. Прочитать ( или прослушать) поэму А.Твардовского "По праву памяти"

4. Какие мысли и чувства вызвала у вас поэма "По праву памяти"? Как вы восприняли образ Сталина в поэме? Почему эту поэму можно считать полемической? С кем спорит поэт? Какие две позиции сталкиваются в поэме? На чьей стороны автор? А вы? Напишите об этом и отправьте ответ учителю. Кстати, можно и голосовым сообщением.

6 класс, литература "Из поэзии о Великой Отечественной войне"

Здравствуйте, шестиклассники!

русский язык 6 класс "Отрицательные местоимения"

Здравствуйте, шестиклассники!
Тема сегодняшнего урока "Отрицательные местоимения".

1. Сначала словарный диктант проведет Никита. Запишите слова в тетрадь и проверьте себя по словарю.

Бас..ейн,кол..екционер, н.. звергнуть,тер.. аса, р..сток,искус.. тво, к.. лейдоскоп, кор.. спондент, ш.. нель, тр.. буна,ф.. янс, с.. льдерей, интел.. егент, з.. главие, б..тфорты.

2. Продолжаем знакомиться с разрядами местоимений. Новый разряд называется "Отрицательные местоимения".
Прочитайте параграф 129 или посмотрите видеоурок.
3. Потренируйтесь в выполнении тренировочных заданий на сайте "Российской электронной школы", перейдя по ссылке https://resh.edu.ru/subject/lesson/7001/start/258835/ Это задания тренировочные, вы тренируетесь в выполнении заданий. Учителю ничего присылать не надо.

4. Выполните данные ниже упражнения. Запишите их в тетрадь и пришлите учителю.

- Подберите к данным глаголам отрицательные местоимения, графически обозначьте орфограмму.
Не спрашивал ( ), не сомневался ( ), не создавал ( ), не советовал ( ), не догадался ( ), рассчитывать ( ), торопить ( ), не радовался ( ), встречаться было ( ), слушать было ( ), разговаривать было ( ).
-Спишите текст, раскрывая скобки.
Петя решил до самого города (не, ни) (за) что (не) покидать своего поста. Весь вид отца говорил: (не, ни) чего (не) произошло, (не, ни) (о) чём (не) надо спрашивать, а надо сидеть на своём месте как (не, ни) (в) чём (не) бывало и ехать. (Не, ни) (о) каком знакомстве (не, ни) чего было и думать. (Не, ни) кто ему на это (не, ни) чего (не) ответил. В поисках слов нельзя (пре, при) небрегать (не, ни) чем. Я (не) буду спорить (не, ни) (с) кем из вас.
Успешной работы. Если у вас возникли вопросы, вы знаете, где и как их задать.