четверг, 14 мая 2020 г.

11 класс, литература, Василий Шукшин

Здравствуйте, одиннадцатиклассники!

Мы продолжаем знакомиться со знаковыми именами в русской литературе второй половины ХХ века. Сегодняшнее имя - Василий Макарович Шукшин. Думаю, что многие из вас слышали это имя. Тем более,что Василий Макарович, родившись на Алтае, стечением обстоятельств оказался неразрывно связан с Волгоградской областью. Как? Узнаете об этом, прочитав пост в моем блоге. ПОСТ.

Обязательно прочитайте хотя бы один из рассказов Василия Макаровича "Срезал", "Чудик", "Алеша Бесконвойный", "Обида"! Вы получите удовольствие! А затем выполните задания урока "Российской электронной школы", перейдя по ссылке.

А еще я хотела бы вместе с вами посмотреть фильм "Калина красная", в котором Василий Макарович является сценаристом, режиссером и исполнителем главной роли. Но так как вместе с вами посмотреть фильм мы не можем, посмотрите самостоятельно, и если есть желание, напишите мне о своих впечатлениях.


6 класс, русский язык, повторение.

Здравствуйте, шестиклассники!
Мы продолжаем вспоминать, что же мы изучали в 6 классе.

Сначала предлагаю вам перейти по ссылке и проверить себя: хорошо ли вы умеете ставить тире между подлежащим и сказуемым. Прошу вас выполнить задание сегодня, тогда я смогу увидеть ваши результаты. ТЕСТ.

Тема урока: "Грамматические ошибки".

Грамматические ошибки - это нарушение грамматических норм образования языковых единиц и их структуры. Грамматические ошибки образуются при образовании разных частей речи, например, имени существительного, прилагательного и др. Проверьте себя, усвоили ли вы, как образуются имена существительные, выполнив устно упр.716,717,721 и осуществив самопроверку по ключу учебника.

В ВПР по русскому языку, которую вы теперь будете писать в сентябре, есть задание 6. Посмотрите видеоролик, о том, как его выполнять.







Если вы хотите повторить эту тему, перейдите по ссылке! ТОЛЬКО ДЛЯ ЖЕЛАЮЩИХ!


6 класс, литература

Здравствуйте, шестиклассники!
Слышали о Шахерезаде? А о тысяче  и одной ночи ? А может быть, вы знаете, кто такой Синдбад? Именно на эти вопросы мы и найдем ответы на нашем уроке.

О книге арабских сказок "Тысяча и одна ночь" прочитайте на стр. 241-242 в учебнике литературы.

Автор занимательных рассказов об удачливом мореплавателе — обворожительная Шахерезада. Герой ее сказок побывал в семи опасных морских экспедициях, каждая из которых принесла храбрецу богатство, славу и материал для захватывающих мемуаров. Сказания о  Синдбаде-мореходе вошли в небезызвестную книгу «1001 ночь».Всего известно о семи путешествиях Синдбада. О первом путешествии Синдбада можно и нужно! прочитать в учебнике (стр. 242 -246)

Истории о Синдбаде были экранизированы более 20 раз. Предлагаю вам посмотреть всей семьей мультфильмы "Синдбад: Легенда семи морей" от Диснея или "Синдбад. Пираты семи штормов" от российской компании "Мельница". В комментариях можете написать, смотрели вы мультфильм или нет, поделится впечатлениями.

А задание будет следующим: нарисовать иллюстрацию к сказке о первом путешествии Синдбада. Придумайте или подберите из текста сказки подпись к ней. Фотографию иллюстрации

среда, 13 мая 2020 г.

6 класс, русский язык, повторение


Здравствуйте, шестиклассники! 

Я с большим интересом прослушала ваши устные сочинения. Я тоже очень сильно по вам соскучилась. Даже по голосу слышно, как вы повзрослели, а я этого не увидела... Но всё плохое останется позади, мы встретимся  и расскажем друг другу, как же мы скучали.

Продолжаем учиться и повторять изученное. Сегодня  вспомним о пунктуационных нормах, о правилах постановки знаков препинания. В 6 классе  не изучалось никаких новых пунктуационных правил, но шло закрепление использования тех правил, которые  изучались в начальной школе и в 5 классе. Вы помните эти правила?

Вот самые важные:
1. Тире между подлежащим и сказуемым. (параграф 17)
2. Знаки препинания при однородных членах предложения. ( параграф 21)
3. Запятая в сложном предложении.
4. Знаки препинания при обращениях и вводных словах.
5. Знаки препинания в предложениях с прямой речью.(параграф 27)

О постановке знаков препинания в сложном предложении можно прочитать в моем блоге, перейдя по ссылке.

Вспомните о постановке знаков препинания при вводных словах и обращениях.
1. Вспоминаем, что такое обращение и вводные слова.

Обращение - слово или сочетание слов, называющее того, к кому или к чему обращаются с речью. Труд этот, Ваня, был страшно громаден... ( Ваня - обращение)
Вводными называются слова, словосочетания и предложения, при помощи которых говорящий выражает своё отношение к содержанию высказывания. Родители, к счастью, были уже дома. ( к счастью - вводное слово)

2.Что общего у обращений и вводных слов? И обращения,  и вводные слова имеют много общего. В устной речи до этих слов и после них обязательно делаются паузы, которые на письме выделяются запятыми. Это и есть интонационные и пунктуационные особенности предложений с обращениями и вводными словами.

3. При выполнении задания 18 на ЕГЭ нужно уметь видеть обращения и вводные слова. При этом не забыть:
1. Обращениями не могут быть местоимения ты, вы и др.
2. Обращения могут быть распространенными, например, Я крепко целую тебя, моя родная. В художественных произведениях писатели употребляют различные типы определений: согласованные и несогласованные, приложения, используют ряды однородных членов., поэтому необходимо быть предельно внимательными.
3. Необходимо знать как можно больше вводных слов, чтобы видеть их в предложении. При этом помнить, что иногда вводные слова имеют грамматические синонимы: похоже, казалось, может быть и т.д.
4. Нужно знать, какие слова никогда не являются вводными и не выделяются запятыми: будто, как будто, вряд ли, едва ли и т.д.

Соблюдение пунктуационных норм на письме - это часть культуры речи человека. Прочитайте об этом в учебнике "Русский язык. Практика" в упр. 708, 713.
Выполните упр. 712. Запишите задание 1 в тетради и проверьте себя по ключу в учебнику. А вот задание 2 выполните письменно и пришлите учителю. Не забывайте про пунктуационные нормы.