четверг, 2 января 2020 г.

Чем запомнился год 2019?

Кажется, что все и всюду подводят итоги, строят планы и дают обещания ))) Вот и я по традиции вспоминаю год уходящий. Это не подведение итогов, нет... Это зарубки на память, затеси...

понедельник, 18 ноября 2019 г.

Как улучшить себе настроение прямо сейчас

Знаете ли вы, что такое "челендж"? Уверена, что слышали такое слово. На русский язык чаще всего переводится как "бросать вызов". В "Сообществе наставников" в марафоне #учительпобедитель объявлен челендж, и сегодня я размышляю на тему, заявленную в заголовке.

10 идей, как улучшить себе настроение прямо сейчас.

1. Съесть что-нибудь вкусненькое. ( Идея совсем неоригинальная и даже вредная!)
2. Послушать любимую музыку, лучше всего веселую.
3. Посмотреть какое-нибудь выступление любимой команды КВН или его фрагмент.
4. Вспомнить, что до среды остался всего один день, а там и до выходных рукой махнуть...
5. Встать и пойти прогуляться ( хотя бы по квартире...)
6. Бросить всё и пойти читать книгу, которая ждёт на прикроватной тумбочке.
7. Полистать кулинарную книгу ( у меня почему-то срабатывает).
8. Пригласить подругу встретиться в ближайшее время, а пока поговорить с ней по телефону.
9. Погулять по блогам интересных тебе людей.
10. Зайти в "Сообщество наставников" и прочитать очередной пост.

А вам слабо придумать своих 10 идей? А найти ошибку на картинке, которую я разместила? (Я такие картинки с ошибками специально собираю для лингвистической разминки в начале урока в 10-11 классе.)


вторник, 12 ноября 2019 г.

8/30

Почему ученики не хотят учиться, а учителя - учить?

Действительно, сегодняшняя ситуация в школе по сути своей катастрофична: ученики не хотят учиться, а многие учителя ходят на работу ради зарплаты. Почему?
На мой взгляд, причин тому несколько. Современное пространство предоставляет ребенку с малых лет очень много более интересных занятий, чем учеба в традиционном смысле этого слова. Еще до школы у ребенка перед глазами яркие игрушки, креативные компьютерные игры, в которых с легкостью можно достичь успеха. А приходит он в школу  - перед ним учитель с мелом и тряпкой, а если даже и с проектором, то всё равно это не столь интересно и ярко. Интересно учиться, когда есть элемент удивления и радость от осознания собственной успешности. Но как внести этот элемент удивления? Это большой вопрос для всей нашей педагогики. Учеников всё сложнее удивлять...
 Современные ученики привыкли к легкой жизни, у них отсутствует привычка к труду, самостоятельности, они не понимают слова "обязанности"... А учеба - всегда труд, труд порой тяжелый. Конечно, учителя постоянно придумывают, чтобы этот труд облегчить, но если даже не все взрослые понимают, что за пять минут в день не выучишь математику или английский, не прочитаешь мировую литературу... А соблазнов вокруг всё больше, и главный всё те же пресловутые интернетные развлекухи: соцсети, компьютерные игры, бессодержательные ролики в ютубе...
Не хочется учиться, если трудно, непонятно, скучно. К сожалению, количество детей, которые не могут в силу особенностей здоровья освоить школьную программу, растет. А в сельской местности всё больше детей социально запущенных, причём если раньше это были семьи  пьющих родителей, то теперь так не скажешь. Как правило, проблемными становятся дети матерей-одиночек, молодых, занятых устройством личной жизни, либо женщин, тяжело переживающих семейную драму- уход мужа из семьи, развод. Время на соцсети, подруг и друзей, водку и пиво есть, на детей - нет...
А учителя? Об этом завтра.

понедельник, 11 ноября 2019 г.

7/30 А учить когда?

Лишь ленивый не упрекнет учителя, как и врача, в том, что он не умеет учить. Давно известно, что в России учить и лечить умеют все. А о том, что учитель должен делать работу, не имеющую отношения к его непосредственному делу, никто  не говорит. Если раньше школу душили конкурсами, то теперь всевозможными тестированиями и онлайн-трансляциями. Сегодня спрашиваю у учителя информатики: "Можно организовать прохождение тестирования в кабинете?" А он в ответ: "Какого по счету?" И действительно: сначала социально-психологическое тестирование обязательное для всех учеников  с 7 по 11 класс, затем всероссийская профдиагностика, потом тестирование в рамках "Билета в будущее". Тестирования с непонятным результатом, но колоссальной нагрузкой на учеников, учителей и технику. А онлайн-трансляции? Весь прошлый год смотрели уроки в рамках проекта "Проектория". Да, это может быть и интересно, но не по два часа на голодный желудок. Сказать, что это было очень  интересно, не могу. Отдельные моменты, да. Но зачем всем поголовно? И в этом году тоже продолжаем смотреть... Но и еще вдруг в качестве обязательных появились онлайн-уроки по финансовой грамотности. Когда их проводить? Вместо чего? Какой урок по воле банкиров объявить ненужным?
Один вопрос: доколе? Доколе все службы и организации будут считать, что они имеют право давать указания школе, что и как делать? Я не против сотрудничества, но в рамках приемлемого и не во вред образовательному процессу.