понедельник, 20 апреля 2020 г.

6 класс, родной русский язык "Тематическое единство текста"

Здравствуйте, шестиклассники!

Тема урока "Тематическое единство текста".

Вы хорошо знаете, что текст - это несколько предложений, связанных друг с другом по смыслу и грамматически. Существует несколько признаков, доказывающих, что перед нами текст. И главным признаком, но не единственным является наличие в тексте темы.

Тематическое единство текста выражается в том, что все его элементы прямо или опосредованно связаны с предметом речи (с темой высказывания) и с коммуникативной установкой говорящего (пишущего) – с задачей и основной мыслью высказывания.

Тема текста проявляется и в заголовке текста ( если он есть), и в микротемах ( то есть темах каждого абзаца). Тематическое единство - это соответствие всех микротем текста теме текста. 
Обратимся к учебнику русского родного языка, параграф 19.

1. Давайте обратимся к упр. 159 в учебнике родного русского языка. Прочитайте два текста, которые там даны. Согласитесь, что оба текста написаны на одну тему. Какую? Проследите, как выстраивают писатели свои тексты, на что они обращают внимание в первую очередь, на какие детали. Почему?

Отбор деталей, фактов продиктован главной мыслью, которую выражает писатель. Тема текстов может быть одна, а главная мысль может быть разной.

Если вы пишете, рассказываете, сочиняете свой текст, для того, чтобы не отклоняться от темы текста, лучше всего составлять план ( рассказа, сочинения, выступления).

2. Выполните упр. 160. Прочитайте составленный учеником план сочинения "Моя любимая книга". Отредактируйте план так, чтобы при написании ученик не допустил грубой ошибки - отклонения от темы.

3. Проработайте упражнение 161. Запишите ответы на все вопросы, которые есть в этом упражнении. Ответы направьте учителю.

6 класс, русский язык, "Вопросительные местоимения"

Здравствуйте, шестиклассники! Надеюсь, что пока изучение местоимений не вызывает у вас больших сложностей. Главное- научиться определять местоимения, видеть их среди других частей речи. Сегодня мы продолжим изучение разрядов местоимений.
 Тема урока "Вопросительные местоимения"

1. В начале урока попробуем выполнить интерактивный диктант, перейдя по ссылке:
https://saharina.ru/dicts/test.php?name=dict157.xml ,будьте предельно внимательны, выполняя данный тест, не торопитесь. Выполнив тест, не забудьте написать свою фамилию и имя, тогда я смогу увидеть ваши результаты. Тест необходимо выполнить до 18 часов 21 апреля 2020 г.

2. А теперь посмотрите небольшой видеоурок или прочитайте параграф 126.



3. Выполните упражнение 658 или 659 на ваш выбор самостоятельно и запишите их в тетрадь.

4. Домашнее задание. Наверно, каждому из вас приходилось заполнять так называемую анкету, в которой надо было ответить на 20 или больше или меньше вопросов. Как вы уже поняли вопросы или вопросительные предложения обязательно содержат вопросительные местоимения. Составьте, пожалуйста, такой вопросник, состоящий из 20 вопросительных предложений, помогающих лучше узнать своих одноклассников или друзей. Вопросник пришли учителю, можно вопросы напечатать( а не написать от руки).

воскресенье, 19 апреля 2020 г.

6 класс, литература, М.Пришвин "Кладовая солнца"

Здравствуйте, шестиклассники! Сегодня мы завершаем изучение сказки-были М.Пришвина "Кладовая солнца".

1. Сначала проверим, насколько внимательно вы читали это произведение. Выполните задание в learningapps.com в папке класса. Это обязательное задание.

2. Природа у Пришвина  - великий храм, в который нужно входить с чистым сердцем и открытой душой. Это сказочный мир, живущий по своим таинственным законам. дети, как сказочные герои, оказываются перед Лежачим камнем. У Лежачего камня Настя и Митраша должны выбрать свой путь. Природа, предугадывая намерения героев, пытается предотвратить беду.   Как? Однако дети не слышат этого предупреждения.



Перечитайте спор Насти и Мираши и подумайте, на чьей стороне автор? А вы вместе с кем пошли бы?
Почему Настя забыла о брате, когда попала на ягодное место? Кто помог Насте вспомнить о брате?
Живут ли ребята в согласии с природой? А кто умел жить в согласии с природой?
Почему произведение называется "Кладовая солнца"? Какие сокровища открыли ребята на болоте?

Домашнее задание: Ответить на вопрос: Какие качества характера Насти (или Митраши) раскрываются во время похода в лес? ( написать не менее 5 предложений)

Схема написания

В сказке-были М.М.Пришвина главный герой Митраша (или Настя). Во время похода в лес перед читателем раскрываются такие качества характера героя, как …
Так, например, в эпизоде … мы видим, как …
А в эпизоде … Митраша (или Настя)…
Таким образом, мы видим, что Митраша (или Настя) – это …

11 класс, родной русский язык

Здравствуйте, одиннадцатиклассники!

Продолжаем подготовку к ЕГЭ по русскому языку. Одним из самых сложных заданий в ЕГЭ для многих выпускников прошлого года стало задание 12 "Правописание личных окончаний глаголов и суффиксов причастий". На нем мы сегодня и остановимся. Материал взят из группы https://vk.com/pishuna100