воскресенье, 19 апреля 2020 г.

6 класс, литература, М.Пришвин "Кладовая солнца"

Здравствуйте, шестиклассники! Сегодня мы завершаем изучение сказки-были М.Пришвина "Кладовая солнца".

1. Сначала проверим, насколько внимательно вы читали это произведение. Выполните задание в learningapps.com в папке класса. Это обязательное задание.

2. Природа у Пришвина  - великий храм, в который нужно входить с чистым сердцем и открытой душой. Это сказочный мир, живущий по своим таинственным законам. дети, как сказочные герои, оказываются перед Лежачим камнем. У Лежачего камня Настя и Митраша должны выбрать свой путь. Природа, предугадывая намерения героев, пытается предотвратить беду.   Как? Однако дети не слышат этого предупреждения.



Перечитайте спор Насти и Мираши и подумайте, на чьей стороне автор? А вы вместе с кем пошли бы?
Почему Настя забыла о брате, когда попала на ягодное место? Кто помог Насте вспомнить о брате?
Живут ли ребята в согласии с природой? А кто умел жить в согласии с природой?
Почему произведение называется "Кладовая солнца"? Какие сокровища открыли ребята на болоте?

Домашнее задание: Ответить на вопрос: Какие качества характера Насти (или Митраши) раскрываются во время похода в лес? ( написать не менее 5 предложений)

Схема написания

В сказке-были М.М.Пришвина главный герой Митраша (или Настя). Во время похода в лес перед читателем раскрываются такие качества характера героя, как …
Так, например, в эпизоде … мы видим, как …
А в эпизоде … Митраша (или Настя)…
Таким образом, мы видим, что Митраша (или Настя) – это …

4 комментария:

  1. Наталия Михайловна, здравствуйте!
    Я завтра с шестиклассниками провожу игру по "Кладовой солнца". И решила дать на дом письменное задание в формате ЕГЭ. Почему нет?
    Смотрю: Вы у меня подсмотрели))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, Ольга Николаевна, подсмотрела. Надеюсь, что Вы не против))). Очень тяжело генерировать идеи в дистанционном формате, особенно для уроков литературы, когда нет возможности работать, например, с помощью zoom.

      Удалить
  2. Наталия Михайловна, здравствуйте!
    Конечно, не против)))
    Мне интересно, как справились Ваши ученики с этим непростым заданием.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ольга Николаевна, здравствуйте! Знаете, задание оказалось для многих непростым. Ещё и путаница у многих с качествами характера и чувствами... Есть над чем работать.

      Удалить