вторник, 21 апреля 2020 г.

6 класс, русский язык

Здравствуйте, шестиклассники!
Продолжим наш разговор о средствах связи предложений в тексте. Об этом мы говорили здесь. Можете перечитать и еще раз посмотреть видеоролик.

Напоминаю, что в тексте предложения обязательно связаны друг с другом с помощью местоимений, союзов, повторов слов и т.д.

1. Выполните упражнение. Прочитайте текст. Где нужно, замените существительные местоимениями и объедините предложения. Используйте для связи слова что, и, а, но. Запишите исправленный текст. Направьте упражнение учителю.

Лис Смирре был не из тех, кто забывает обиды. Смирре поклялся. Смирре отомстит Нильсу и его крылатым товарищам. Смирре был верен своей клятве. Смирре приходилось несладко. Смирре не ел и не спал. Бока у Смирре ввалились. Рыжий пушистый хвост стал похож на жалкую мочалку. Хвостом Смирре всегда так гордился. Смирре не сдавался. На острове однажды заночевали гуси. Выследив остров, Смирре отправился за подмогой к своим старым друзьям - воронам.

2.А теперь попробуем поиграть. Перейдите по ссылке.https://kahoot.it/challenge/04569086?challenge-id=2b43e369-1e3a-41b5-aa8f-7efcbc6fd72c_1587488711324  Введите код игры 04569086.  Не забудьте написать имя и фамилию.  Помните, что учитывается и скорость выполнения задания, и правильность. Тестируем новый сервис. Если понравится, будем использовать. О том, понравилось или нет, можете написать в комментариях.

6 класс, русский язык "Относительные местоимения"

Здравствуйте, шестиклассники!
Мы продолжаем изучать местоимения. Тема урока: "Относительные местоимения"

1. Сначала запишите в тетрадь словарный диктант от Алёны Д. Спасибо ей за помощь!

А_тобиография, ак_орд, ак_уратный, ал_юмин_евый, вос_тание, ис_кус_ный, искус_твенный, ис_ледование, кол_ега, учас_ник, тружен_ик, эф_ективность, профес_ор, рас_чит_вать, рас_чет. 

Надеюсь, все помнят, как пишутся эти слова? Проверьте себя по орфографическому словарю.

2. Прочитайте параграф 127 или посмотрите видеоурок. В этом видеоуроке содержится уже известная вам информация. Какая? Почему в одном уроке соединились два разряда местоимений?


3. Выполните упражнение в учебнике 663 и 664. Обратите внимание на то, что у вас должно получиться сложное предложение. Не забудьте расставить запятые. Отправьте задание учителю.

4. Продолжаем выполнять интерактивные упражнения, которые можно найти, перейдя по ссылке.https://saharina.ru/dicts/test.php?name=dict161.xml
Не забывайте писать имя и фамилию, чтобы я могла найти ваш результат. задание необходимо выполнить сегодня до 18 часов. С первым заданием вы ( кто делал) справились замечательно.

понедельник, 20 апреля 2020 г.

11 класс, русский язык

Здравствуйте, одиннадцатиклассники!
 Мы продолжаем разговор о сочинении на ЕГЭ.
Сегодня попробуем поучиться на чужих ошибках.

1. Познакомьтесь с небольшим рассказом Александра Исаевича Солженицына  "Старое ведро" из цикла "Крохотки".


2. Определите проблему текста, авторскую позицию, подумайте, что можно использовать в качестве примеров-иллюстраций при комментировании проблемы.
3. Определите, какие варианты формулирования проблемы данного текста являются ошибочными, а какие правильными. Запишите в тетрадь.


4. Проследите, соотносятся ли проблема и позиция автора между собой.Укажите на ошибки, если они есть.

5. Рассмотрите следующий слайд. Соответствуют ли друг другу такие смысловые части сочинения, как вывод, проблема и авторская позиция. Найдите ошибки.

6. Рассмотрите слайд и найдите ошибки в комментировании проблемы.

7. Проанализируй, как ученик выразил свое отношение к проблеме и аргументировал его. Есть ли здесь ошибки или нет?

8.Сочинение, представленное на последнем слайде, оцени по критериям сочинения на ЕГЭ.
Свои ответы на вопросы по слайдам и оценивание по критериям пришли учителю.

6 класс, литература, А.А.Ахматова.

Здравствуйте, шестиклассники!
Вы устали от дистанционного обучения? Или вы разленились? Я стала получать от вас всё меньше выполненных заданий по литературе. Почему? Надеюсь, что вы в самое ближайшее время наверстаете упущенное.

1.Сегодня вам предстоит познакомиться с творчеством замечательного поэта ХХ века - Анны Андреевны Ахматовой. Прочитайте о ней в учебнике ( стр. 190-193).
2. Прочитайте её стихотворения " Перед весной бывают дни такие",  "Мужество", "Победа", "Родная земля".( стр. 193-197).
3. Послушайте выразительное чтение  "Перед весной бывают дни такие".


4. Послушайте выразительное чтение стихотворения "Мужество".


5. Послушайте чтение стихотворения "Победа".
6. Послушайте стихотворение "Родная земля".
7. Выучите наизусть одно из стихотворений Анны Ахматовой. Видеозапись пришлите учителю или выйдите на видеозвонок.