Вот и наступили каникулы. Ох, как отдохнуть хочется... А как Вы отдыхаете, мои любознательные ученики, читатели моего блога? Гуляете на улице, пока стоит хорошая осенняя погода? занимаетесь спортом? Встречаетесь с друзьями? Читаете книги? Или наконец дошли руки до любимого хобби? Для меня отдых - это всё вместе и всего по чуть-чуть... И к списку "отдыхательных" занятий я хочу предложить Вам немного позаниматься русским языком. Каждый день, понемногу, через час по чайной ложке): Первое и второе задание уже готовы! Обязательно пролистай этот пост до конца!
понедельник, 27 октября 2014 г.
пятница, 17 октября 2014 г.
Новый вид домашнего задания для девятиклассников
Уважаемые девятиклассники! Прошу Вас ответить на вопросы, предложенные в данном тесте. Всего 10 вопросов. Ответы буду видеть только я. Результаты обсудим на уроке. Ответы принимаю до 06.00 20 октября 2014 г. Успешной работы!
понедельник, 13 октября 2014 г.
Домашняя работа для девятиклассников
Уважаемые девятиклассники! В качестве домашней работы Вам предстоит написать сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл 36 предложения текста: «Ну, прощайте, космонавты!» Приведите в сочинении два аргумента из прочитанного текста,
подтверждающие ваши рассуждения. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
(1)Поезд шёл из Ленинграда в Свердловск. (2)Впереди синело чистое небо, и первые звёзды дрожали над чёрными кронами тополей.
(3)На маленькой станции, каких сотни встречает на своём пути пассажир,поезд остановился, я вышел на перрон, вынул папиросы и, достав из коробки последнюю спичку, закурил.
– (4)Дяденька, у вас коробка пустая? – раздался позади мальчишеский
голос.
(5)Я обернулся и при лунном свете различил фигуры двух ребят: один был в школьной форме, только фуражка на нем необычная; другой, поменьше, оделся в громадный, видимо, отцовский, ватник.
– (6)Мы наклейки собираем, – пояснил старший.
(7)Я отдал им коробку. (8)Мальчишки разглядывали этикетку, на которой
вокруг улыбающегося земного шара мчался спутник.
– (9)Есть у нас такая, – вздохнул обладатель фуражки, Санька. – (10)Нам бы с космической ракетой…
(11)Я развёл руками: коробки с ракетой у меня не было.
(12)Младший, Васёк, запахнул поплотней телогрейку, и мальчики пошли, не оглядываясь, с перрона.
– (13)Послушайте, – окликнул я пацанов. – (14)А разве бывают с космической ракетой, я таких не видел.
(15)Санька обернулся. (16)Мне показалось, что у него на лице промелькнула хитроватая улыбка.
– (17)Мало ли кто чего не видел. (18)А вы знаете, сколько звёзд в Большой Медведице?
(19)Я без колебания ответил, что в ковше Медведицы семь звезд, и по торжествующим лицам мальчишек понял, что совершил какую-то ошибку.
– (20)Смотрите, – сказал Санька, показывая в небо. – (21)Видите среднюю звезду в ручке ковша? (22)Так рядом с ней, чуть влево и вверх, ещё одна, восьмая…
(23)Старательно вглядываясь, я увидел еле заметную звёздочку.
– (24)Видите? – обрадовался мальчик. – (25)Её не каждый видит. (26)В Древнем Египте воины проверяли по ней свое зрение.
– (27)Это ты откуда знаешь?
– (28)Так, читал…
– (29)Слушай, в небе столько больших, ярких звёзд. (30)Почему же вы собрались на такую тусклую и маленькую?
(31)Ребята переглянулись, словно советуясь.
– (32)Откуда вы знаете? – резко ответил Санька. – (33)Может быть, она больше и ярче в сто раз, чем Полярная звезда. (34)Она, может, просто очень далеко.
(35)Семафор вспыхнул зелёным светом, и я вскочил на подножку.
– (36)Ну, прощайте, космонавты!
(37)Я долго смотрел вслед мальчишкам и забыл прочитать название станции. (38)Помню только, что шумели там высокие тополя и неяркие огни робко мигали на стрелке, а на небе неподвижно висели звёзды, и среди них восьмизвёздная Медведица.
(По В. Крапивину)
Крапивин Владислав Петрович – современный детский и юношеский писатель.
Его произведения, рассказывающие о жизни и приключениях подростков, о дружбе,
честности, доброте («Я иду встречать брата», «Оруженосец Кашка», «Та сторона,
где ветер», «Тень каравеллы» и другие), любимы несколькими поколениями
читателей.
подтверждающие ваши рассуждения. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
(1)Поезд шёл из Ленинграда в Свердловск. (2)Впереди синело чистое небо, и первые звёзды дрожали над чёрными кронами тополей.
(3)На маленькой станции, каких сотни встречает на своём пути пассажир,поезд остановился, я вышел на перрон, вынул папиросы и, достав из коробки последнюю спичку, закурил.
– (4)Дяденька, у вас коробка пустая? – раздался позади мальчишеский
голос.
(5)Я обернулся и при лунном свете различил фигуры двух ребят: один был в школьной форме, только фуражка на нем необычная; другой, поменьше, оделся в громадный, видимо, отцовский, ватник.
– (6)Мы наклейки собираем, – пояснил старший.
(7)Я отдал им коробку. (8)Мальчишки разглядывали этикетку, на которой
вокруг улыбающегося земного шара мчался спутник.
– (9)Есть у нас такая, – вздохнул обладатель фуражки, Санька. – (10)Нам бы с космической ракетой…
(11)Я развёл руками: коробки с ракетой у меня не было.
(12)Младший, Васёк, запахнул поплотней телогрейку, и мальчики пошли, не оглядываясь, с перрона.
– (13)Послушайте, – окликнул я пацанов. – (14)А разве бывают с космической ракетой, я таких не видел.
(15)Санька обернулся. (16)Мне показалось, что у него на лице промелькнула хитроватая улыбка.
– (17)Мало ли кто чего не видел. (18)А вы знаете, сколько звёзд в Большой Медведице?
(19)Я без колебания ответил, что в ковше Медведицы семь звезд, и по торжествующим лицам мальчишек понял, что совершил какую-то ошибку.
– (20)Смотрите, – сказал Санька, показывая в небо. – (21)Видите среднюю звезду в ручке ковша? (22)Так рядом с ней, чуть влево и вверх, ещё одна, восьмая…
(23)Старательно вглядываясь, я увидел еле заметную звёздочку.
– (24)Видите? – обрадовался мальчик. – (25)Её не каждый видит. (26)В Древнем Египте воины проверяли по ней свое зрение.
– (27)Это ты откуда знаешь?
– (28)Так, читал…
– (29)Слушай, в небе столько больших, ярких звёзд. (30)Почему же вы собрались на такую тусклую и маленькую?
(31)Ребята переглянулись, словно советуясь.
– (32)Откуда вы знаете? – резко ответил Санька. – (33)Может быть, она больше и ярче в сто раз, чем Полярная звезда. (34)Она, может, просто очень далеко.
(35)Семафор вспыхнул зелёным светом, и я вскочил на подножку.
– (36)Ну, прощайте, космонавты!
(37)Я долго смотрел вслед мальчишкам и забыл прочитать название станции. (38)Помню только, что шумели там высокие тополя и неяркие огни робко мигали на стрелке, а на небе неподвижно висели звёзды, и среди них восьмизвёздная Медведица.
(По В. Крапивину)
Крапивин Владислав Петрович – современный детский и юношеский писатель.
Его произведения, рассказывающие о жизни и приключениях подростков, о дружбе,
честности, доброте («Я иду встречать брата», «Оруженосец Кашка», «Та сторона,
где ветер», «Тень каравеллы» и другие), любимы несколькими поколениями
читателей.
воскресенье, 5 октября 2014 г.
В День Учителя о моих учителях...
Осенний праздник - День учителя... Как и всё, что связано со школой, вызывающий разные чувства... Но только не у учителей! Я с удовольствием поздравляю всех своих коллег, и тех, с кем работаю в одной школе, и тех, с кем знакома лично, и тех, с кем знакома лишь виртуально! Поздравляю много раз и желаю много-много всего, что умещается в простом слове - счастье! Ведь только счастливый родитель сможет воспитать счастливого ребенка, только счастливый учитель воспитает счастливого ученика...
Я в День учителя всегда думаю о том, почему же я стала учителем... Ведь вроде бы детские мечты были совсем другими... Но уже давно поняла, что именно мои школьные учителя на подсознательном уровне внушали мне, что нет иной судьбы. И я обязательно в этот день поздравляю с Днём учителя мою учительницу русского языка и литературы - Улановскую Валентину Ивановну, "Заслуженного учителя школ РСФСР", которая уже давно на заслуженном отдыхе, но до сих пор для меня самый опытный педагог... Я рада, что успела расспросить ее о жизни, выстроить ее линию судьбы, написать о ней.
Мне всегда доставляло удовольствие общение и с моей первой учительницей - Мироненко Марией Ивановной, вместе с моей ученицей мы сумели рассказать о ее военном детстве, сейчас с другими учениками готовим рассказ о ее муже, тоже учителе.Здоровья им, дорогим мне людям!
Своим учителям я хочу подарить стихотворение Людмилы Татьяничевой:
Я в День учителя всегда думаю о том, почему же я стала учителем... Ведь вроде бы детские мечты были совсем другими... Но уже давно поняла, что именно мои школьные учителя на подсознательном уровне внушали мне, что нет иной судьбы. И я обязательно в этот день поздравляю с Днём учителя мою учительницу русского языка и литературы - Улановскую Валентину Ивановну, "Заслуженного учителя школ РСФСР", которая уже давно на заслуженном отдыхе, но до сих пор для меня самый опытный педагог... Я рада, что успела расспросить ее о жизни, выстроить ее линию судьбы, написать о ней.
Мне всегда доставляло удовольствие общение и с моей первой учительницей - Мироненко Марией Ивановной, вместе с моей ученицей мы сумели рассказать о ее военном детстве, сейчас с другими учениками готовим рассказ о ее муже, тоже учителе.Здоровья им, дорогим мне людям!
Своим учителям я хочу подарить стихотворение Людмилы Татьяничевой:
Вы нынче повстречали осень.
Внимая свисту
Малых птах,
Она бродила между
сосен
С травинкой
В молодых зубах.
А на платке ее
зеленом
Чуть золотилась
бахрома.
Вам, улыбнувшись
удивленно,
Сказала:
– Здравствуйте, зима!
–
О простота! Ее смутила
Волос воздушных
седина.
Ей не понять,
В чем ваша сила,
Чем ваша жизнь
озарена.
И что седые кудри эти
Не значат ровно
ничего:
Вам до зимы –
Десятилетья,
А ей –
Три месяца всего!
воскресенье, 14 сентября 2014 г.
Темы домашних работ по литературе для 9 класса
Каждый
должен выбрать себе одну из предложенных тем (или предложить свою, но
обязательно заранее оговорив ее с учителем). Доклад в идеале состоит
из двух частей: собранного материала и выводов. Первый компонент
(материал) совершенно обязателен. Без него никакие выводы и рассуждения
не принимаются. Второй может не получиться. Тогда докладчик предлагает
классу один материал без выводов – сделаем их вместе.
Доклады делаются в письменном виде и
сдаются всеми без исключения. Можно пропустить (проболеть) устное
выступление – это не отменяет необходимость сдать работу. На одну тему можно записаться вдвоём. Срок выполнения работы - до среды.
Темы
– Птицы и звери в «Слове».
– Изображение боя в ""Слове".
– Женские образы в «Слове» (исключая Ярославну).
– Смены дня и ночи.
– Земля, посев, жатва: с чем связаны эти понятия в "Слове".
– Музыка (звон, плач, песня) в "Слове".
– Образ пира в "Слове".
– Христианство в мире «Слова".
– Языческие боги (проще всего их «высчитать» по комментарию к "Слову")
– Цвета «Слова.
– Сказочные и песенные (фольклорные) мотивы в «Слове»
– Герои «Слова» и былинные богатыри
– Тема былых побед в «Слове»
– Тема былых поражений
Спасибо за помощь О. В.Смирновой в ее сайте.
понедельник, 1 сентября 2014 г.
Вот он и пришёл, Новый год учебный!
Вот и всё! Закончились летние жаркие денёчки, ленивое ничегонеделанье, а если и деланье, то только того, что хочется... Закончились новые впечатления от мест, ранее невиданных... Закончились каникулы... Наступил новый учебный год. Сегодня постоянно слышала поздравления: "С праздником!" и во многих случаях звучала неприкрытая ирония: мол, какой же это праздник... Знакомо? А я всё равно хочу сказать: "Да, с праздником!" Я люблю свою работу, от которой часто и устаю, потому что много ее. Я люблю своих учеников, всем сердцем к ним привязываюсь, на последнем звонке почти всегда еле сдерживаю себя, чтобы не расплакаться... Я хочу приходить в класс, удивляться и удивлять, я верю, что мои уроки нужны, что они значимы, что они оставят о себе память... Может быть, это всё мои наивные мечты, но я считаю, что я не ошиблась в выборе своей профессии, хотя шла к ней долго и непросто. Сегодня в 20-й раз я встретила учебный год как учитель. И я этим горжусь! С праздником, мои коллеги, мои наставники, мои ученики!
вторник, 19 августа 2014 г.
А каков Ваш совет по организации нелёгкого учительского труда?
О том, что самый лучший способ подготовиться к новому учебному году - ОТДОХНУТЬ, знают все. Но настаёт тот день и час, когда понимаешь, что надо бы, надо бы... начать готовиться... Я сейчас не о программах, планах и учебниках...А о тех мелочах, которые позволяют нашу нелёгкую учительскую жизнь сделать чуть-чуть легче... О том, как это делаю я, можно прочитать вот здесь. Продолжение следует! А может быть, и Вы поделитесь своим советом или секретом?
пятница, 1 августа 2014 г.
О результатах опроса
Большое спасибо всем, принявшим участие в опросе, который проводился здесь. Всего в нем приняли участие 30 человек.Это были не только учителя русского языка и литературы, но и математики, географы, учителя начальных классов и др. По результатам опроса стало понятно. что это - люди, глубоко заинтересованные во всём, что происходит в образовании. Как точно подметила Анна Борисовна Ткаченко: "Сколько всего наболевшего..."
И что же имеем в итоге? Все вопросы, которые были перечислены в посте "Мне интересно ваше мнение!", получили одобрение не менее чем 20 участников опроса. Именно столько человек хотели бы обсудить их с коллегами-учителями. Я порадовалась за себя, что все-таки сумела отобрать достаточно проблемные вопросы.
среда, 30 июля 2014 г.
Мне интересно ваше мнение!
Что ж, у кого как, а у меня, похоже, начинается новый учебный год, хотя еще в отпуске, в отпуске, в отпуске... Во-первых, сегодня срочно пришлось "сочинять" план работы ресурсного центра, за который я отвечаю, а значит, строить планы на будущее, анализировать год ушедший. Во-вторых, надо было прикинуть план работы районного методического объединения учителей русского языка и литературы. И вот здесь мысль меня осенила: а спрошу-ка я совета у своих замечательных коллег.
Уважаемые коллеги- учителя! Даже если вы и не учителя русского языка и литературы, примите, пожалуйста, участие в небольшом опросе ( который идет ниже). Я, конечно, предполагаю, какими будут ответы, но все же интересно проверить, насколько я далека от народа.
Вот и результат отпуска: никак не могу изменить размер формы опроса!
Уважаемые коллеги- учителя! Даже если вы и не учителя русского языка и литературы, примите, пожалуйста, участие в небольшом опросе ( который идет ниже). Я, конечно, предполагаю, какими будут ответы, но все же интересно проверить, насколько я далека от народа.
Вот и результат отпуска: никак не могу изменить размер формы опроса!
вторник, 8 июля 2014 г.
Вот такой подарок!
Сегодня уважаемая Лилия Павловна Казанцева, автор замечательного блога "Географочка", сделала мне замечательный подарок. Мой блог попал под ее пристальное внимание ( а значит, и внимание всех читателей ее блога) в блог-обзоре № 6. Очень тепло и тактично Лилия Павловна рассказала о моем блоге, что для меня было полной неожиданностью. было очень приятно увидеть свой блог со стороны взглядом заинтересованным и доброжелательным, хотя я бы и от критики не отказалась бы. Понимаю, что мой блог во многом проигрывает другим блогам всякими техническими штучками, да и не только в этом мои проблемы...
Спасибо Лилии Павловне, у которой я многому учусь, всем, кто написал о моем блоге в комментариях у "Географочки", всем, кто просто заглянул в мой блог. Такое внимание обязывает. Надеюсь, что и дальше всем моим друзьям будет у меня в гостях тепло и уютно!
Спасибо Лилии Павловне, у которой я многому учусь, всем, кто написал о моем блоге в комментариях у "Географочки", всем, кто просто заглянул в мой блог. Такое внимание обязывает. Надеюсь, что и дальше всем моим друзьям будет у меня в гостях тепло и уютно!
вторник, 17 июня 2014 г.
Совместное чтение. "Золотой теленок"
Ох, как распространено в Интернете сейчас слово "совместные". Это и закупки, и вышивание, и всякое другое рукоделие. Вот и совместное чтение появилось. А я решила в нем поучаствовать. В блоге замечательной Марии Алёшиной "Дела любимые, или Сделано с любовью" прочитала о читательском марафоне, в котором читают глава за главой роман Ильи Ильфа и Евгения Петрова "Золотой теленок". В свое время я этот роман не прочитала из-за нежелания быть такой, как все. Потому что в моей тогдашней среде его цитировали к месту и не к месту. Вот и прошел этот роман мимо меня. Но зато сейчас какое удовольствие доставляет мне это "медленное чтение"! Да и ведущая марафона - человек очень интересный.Я много узнала и ещё( надеюсь) узнаю и о книге, и о фильме, и о времени. В общем, присоединяйтесь1 Пока прочитано 6 глав, но присоединиться, думаю, можно всегда. Удовольствие гарантировано!
понедельник, 16 июня 2014 г.
С книгами вокруг света. Ямайка
Что знала я о Ямайке, когда брала в руки книгу Майка Телвелла "Корни травы"?Совсем-совсем немного: остров, где-то возле США, на котором любят отдыхать туристы. Почти два века истории народа, проживающего на Ямайке, отразилось в этой книге, и прошлое с его традициями, религией, неторопливостью и сохранением родственных отношений между людьми мне понравилось больше, чем то настоящее, в котором живет главный герой - Айван Мартин. Его настоящее приходится на середину прошлого века, и читать о том, чем оно было наполнено, мне было не очень приятно. Как всегда, удивлялась наивности этого деревенского мальчика, да и взрослых, его окружавших,веривших в то, что в городе можно легко стать знаменитым, найти счастливую жизнь. Черный мальчик, мечтавший прославиться как певец, получает свою долю славы: по мнению властей, он государственный преступник, по мнению, таких же бедных и несчастных, как он, герой, защищающий их права. Читая книгу, я всё время надеялась на счастливый финал, хотя понимала, что его быть не может. Читалась книга трудно, она длинная и не в моем вкусе.
суббота, 14 июня 2014 г.
С Международным днем блогера!
14 июня отмечается Международный день блогера. А могу ли я считать себя блогером, ведь мой блог существует уже давно с 2011 года? С одной стороны, да. У меня есть блог, известный в узком кругу. Я практически каждый день думаю о том, что так написать, хотя не каждый день пишу. У меня появилась потребность находить в своей серой жизни яркие моменты, о которых можно рассказать в блоге. Есть у меня и постоянные читатели, которых я очень уважаю и люблю. Их-то я и поздравляю с этим праздником. Они для меня образец для подражания. Это люди, увлеченные блогерством, блогерством педагогическим, что отличает их от других разновидностей блогерства.
С другой стороны, нет. Я же не стремлюсь осваивать технические новинки, не стремлюсь фиксировать каждый шаг своей жизни в блоге, хотя иногда и хочется. Я не стремлюсь расширить круг своих виртуальных знакомств, хотя с радостью встречаю каждого, заглянувшего ко мне.
Что дало мне ведение блога? В первую очередь, расширение кругозора, повышение своей культуры благодаря знакомству с самыми разными блогерами. Творчества вам, мои любимые блогеры, чьи блоги, такие интересные и такие разные, я постоянно читаю!
С другой стороны, нет. Я же не стремлюсь осваивать технические новинки, не стремлюсь фиксировать каждый шаг своей жизни в блоге, хотя иногда и хочется. Я не стремлюсь расширить круг своих виртуальных знакомств, хотя с радостью встречаю каждого, заглянувшего ко мне.
Что дало мне ведение блога? В первую очередь, расширение кругозора, повышение своей культуры благодаря знакомству с самыми разными блогерами. Творчества вам, мои любимые блогеры, чьи блоги, такие интересные и такие разные, я постоянно читаю!
Подписаться на:
Сообщения (Atom)