воскресенье, 14 сентября 2014 г.

Темы домашних работ по литературе для 9 класса

Каждый должен выбрать себе одну из предложенных тем (или предложить свою, но обязательно заранее оговорив ее с учителем).  Доклад в идеале состоит из двух частей: собранного материала и выводов. Первый компонент (материал) совершенно обязателен. Без него никакие выводы и рассуждения не принимаются. Второй может не получиться. Тогда докладчик предлагает классу один материал без выводов – сделаем их вместе. Доклады делаются в письменном виде  и сдаются всеми без исключения. Можно пропустить (проболеть) устное выступление – это не отменяет необходимость сдать работу. На одну тему можно записаться вдвоём. Срок выполнения работы - до среды.

Темы

– Птицы и звери в «Слове».
– Изображение боя в ""Слове".
– Женские образы в «Слове» (исключая Ярославну).
– Смены дня и ночи.
– Земля, посев, жатва: с чем связаны эти понятия в "Слове".
– Музыка (звон, плач, песня) в "Слове".
– Образ пира в "Слове".
– Христианство в мире «Слова".
– Языческие боги (проще всего их «высчитать» по комментарию к "Слову")
– Цвета «Слова.
– Сказочные и песенные (фольклорные) мотивы в «Слове»
– Герои «Слова» и былинные богатыри
Тема былых побед в «Слове»
– Тема былых поражений

Спасибо за помощь О. В.Смирновой  в ее сайте.

понедельник, 1 сентября 2014 г.

Вот он и пришёл, Новый год учебный!

Вот и всё! Закончились летние жаркие денёчки, ленивое ничегонеделанье, а если и деланье, то только того, что хочется... Закончились новые впечатления от мест, ранее невиданных... Закончились каникулы... Наступил новый учебный год. Сегодня постоянно слышала поздравления: "С праздником!" и во многих случаях звучала неприкрытая ирония: мол, какой же это праздник... Знакомо? А я всё равно хочу сказать: "Да, с праздником!" Я люблю свою работу, от которой часто и устаю, потому что много ее. Я люблю своих учеников, всем сердцем к ним привязываюсь, на последнем звонке почти всегда еле сдерживаю себя, чтобы не расплакаться... Я хочу приходить в класс, удивляться и удивлять, я верю, что мои уроки нужны, что они значимы, что они оставят о себе память... Может быть, это всё мои наивные мечты, но я считаю, что я не ошиблась в выборе своей профессии, хотя шла к ней долго и непросто. Сегодня в 20-й раз я встретила учебный год как учитель. И я этим горжусь! С праздником, мои коллеги, мои наставники, мои ученики!

вторник, 19 августа 2014 г.

А каков Ваш совет по организации нелёгкого учительского труда?

О том, что самый лучший способ подготовиться к новому учебному году - ОТДОХНУТЬ, знают все. Но настаёт тот день и час, когда понимаешь, что надо бы, надо бы... начать готовиться... Я сейчас не о программах, планах и учебниках...А о тех мелочах, которые позволяют нашу нелёгкую учительскую жизнь сделать чуть-чуть легче... О том, как это делаю я, можно прочитать вот здесь. Продолжение следует! А может быть, и Вы поделитесь своим советом или секретом?

пятница, 1 августа 2014 г.

О результатах опроса

Большое спасибо всем, принявшим участие в опросе, который проводился здесь. Всего в нем приняли участие 30 человек.Это были не только учителя русского языка и литературы, но и математики, географы, учителя начальных классов и др. По результатам опроса стало понятно. что это - люди, глубоко заинтересованные во всём, что происходит в образовании. Как точно подметила Анна Борисовна Ткаченко: "Сколько всего наболевшего..."

И что же имеем в итоге? Все вопросы, которые были перечислены в посте "Мне интересно ваше мнение!", получили одобрение не менее чем 20 участников опроса. Именно столько человек хотели бы обсудить их с коллегами-учителями. Я порадовалась за себя, что все-таки сумела отобрать достаточно проблемные вопросы.

 А победителем, набравшим наибольшее количество голосов, оказался вопрос "Использование социальных сетей и сервисов в образовательной деятельности" ( да-26, нет-4) Весьма закономерно!

среда, 30 июля 2014 г.

Мне интересно ваше мнение!

Что ж, у кого как, а у меня, похоже, начинается новый учебный год, хотя еще в отпуске, в отпуске, в отпуске... Во-первых, сегодня срочно пришлось "сочинять" план работы ресурсного центра, за который я отвечаю, а значит, строить планы на будущее, анализировать год ушедший. Во-вторых, надо было прикинуть план работы районного методического объединения учителей русского языка и литературы. И вот здесь мысль меня осенила: а спрошу-ка я совета у своих замечательных коллег.

Уважаемые коллеги- учителя! Даже если вы и не учителя русского языка и литературы, примите, пожалуйста, участие в небольшом опросе ( который идет ниже). Я, конечно, предполагаю, какими будут ответы, но все же интересно проверить, насколько я далека от народа.
Вот и результат отпуска: никак не могу изменить размер формы опроса!

вторник, 8 июля 2014 г.

Вот такой подарок!

Сегодня уважаемая Лилия Павловна Казанцева, автор замечательного блога "Географочка", сделала мне замечательный подарок. Мой блог попал под ее пристальное внимание ( а значит, и внимание всех читателей ее блога) в блог-обзоре № 6. Очень тепло и тактично Лилия Павловна рассказала о моем блоге, что для меня было полной неожиданностью. было очень приятно увидеть свой блог со стороны взглядом заинтересованным и доброжелательным, хотя я бы и от критики не отказалась бы. Понимаю, что мой блог во многом проигрывает другим блогам всякими техническими штучками, да и не  только в этом мои проблемы...
Спасибо Лилии Павловне, у которой я многому учусь, всем, кто написал о моем блоге в комментариях у "Географочки", всем, кто просто заглянул в мой блог. Такое внимание обязывает. Надеюсь, что и дальше всем моим друзьям будет у меня в гостях  тепло и уютно!

вторник, 17 июня 2014 г.

Совместное чтение. "Золотой теленок"

Ох, как распространено в Интернете сейчас слово "совместные". Это и закупки, и вышивание, и всякое другое рукоделие. Вот и совместное чтение появилось. А я решила в нем поучаствовать. В блоге замечательной Марии Алёшиной "Дела любимые, или Сделано с любовью" прочитала о читательском марафоне, в котором читают глава за главой роман Ильи Ильфа и Евгения Петрова "Золотой теленок". В свое время я этот роман не прочитала из-за нежелания быть такой, как все. Потому что в моей тогдашней среде его цитировали к месту и не к месту. Вот и прошел этот роман мимо меня. Но зато сейчас какое удовольствие доставляет мне это "медленное чтение"! Да и ведущая марафона - человек очень интересный.Я много узнала и ещё( надеюсь) узнаю и о книге, и о фильме, и о времени. В общем, присоединяйтесь1 Пока прочитано 6 глав, но присоединиться, думаю, можно всегда. Удовольствие гарантировано!

понедельник, 16 июня 2014 г.

С книгами вокруг света. Ямайка

Что знала я о Ямайке, когда брала в руки книгу Майка Телвелла "Корни травы"?Совсем-совсем немного: остров, где-то возле США, на котором любят отдыхать туристы. Почти два века истории народа, проживающего на Ямайке, отразилось в этой книге, и прошлое с его традициями, религией, неторопливостью и сохранением родственных отношений между людьми мне понравилось больше, чем то настоящее, в котором живет главный герой - Айван Мартин. Его настоящее приходится на середину прошлого века, и читать о том, чем оно было наполнено, мне было не очень приятно. Как всегда, удивлялась наивности этого деревенского мальчика, да и взрослых, его окружавших,веривших в то, что в городе можно легко стать знаменитым, найти счастливую жизнь. Черный мальчик, мечтавший прославиться как певец, получает свою долю славы: по мнению властей, он государственный преступник, по мнению, таких же бедных и несчастных, как он,  герой, защищающий  их права. Читая книгу, я всё время надеялась на счастливый финал, хотя понимала, что его быть не может. Читалась книга трудно, она длинная и не в моем вкусе.

суббота, 14 июня 2014 г.

С Международным днем блогера!

14 июня отмечается Международный день блогера. А могу ли я считать себя блогером, ведь мой блог существует уже давно с 2011 года? С одной стороны, да. У меня есть блог, известный в узком кругу. Я практически каждый день думаю о том, что так написать, хотя не каждый день пишу. У меня появилась потребность находить в своей серой жизни яркие моменты, о которых можно рассказать в блоге. Есть у меня и постоянные читатели, которых я очень уважаю и люблю. Их-то я и поздравляю с этим праздником. Они для меня образец для подражания. Это  люди, увлеченные блогерством, блогерством педагогическим, что отличает их от других разновидностей блогерства.
С другой стороны, нет. Я же не стремлюсь осваивать технические новинки, не стремлюсь фиксировать каждый шаг своей жизни в блоге, хотя иногда и хочется. Я не стремлюсь расширить круг своих виртуальных знакомств, хотя с радостью встречаю каждого, заглянувшего ко мне.
Что дало мне ведение блога? В первую очередь, расширение кругозора, повышение своей культуры благодаря знакомству с самыми разными блогерами. Творчества вам, мои любимые блогеры, чьи блоги, такие интересные и такие разные,  я постоянно читаю!