среда, 21 марта 2012 г.

Международный День чтения

Издательство "Розовый жираф" в этом году проводит уже четвертый международный день чтения. В прошлом году мы тоже участвовали в этой акции. Помните, как читали книгу "Горилла, которая хотела повзрослеть"? Как много интересного узнали о гориллах? К сожалению, в этом году участвовать в этой акции мои пятиклассники не будут - книга рассчитана на малышей. Но наши первоклассники, которые участся у первой учительницы моих пятиклашек, надеюсь, прочитают книгу Шела Силверстайна "Полтора жирафа".


Международный День Чтения издательства “Розовый жираф” - 17 мая 2012 года

17 мая 2012 года детское издательство “Розовый жираф” проводит четвертый Международный День чтения. В этом году мы предлагем взрослым: родителям, педагогам, работникам библиотек и развивающих центров, - читать детям вслух книгу Шела Силверстайна “Полтора жирафа”.

Об акции. Международный День чтения – это некоммерческая акция по пропаганде детского чтения, которую придумало и ежегодно проводит детское издательство “Розовый жираф”. Каждый год мы выбираем одну из выпущенных нами книг, которую бесплатно рассылаем в детские сады, школы, библотеки, развивающие детские центры. А потом, в определенный день, взрослые читают детям эту книгу. Получается такой грандиозный флэш-моб: по всему миру в один и тот же день взрослые читают детям вслух одну и ту же книгу, а после Дня чтения книга остается в библиотеке того детского учреждения, в котором проводилась акция.

В предыдущие годы к акции “Розового жирафа” присоединялись Библиотека иностранной литературы им. М.И.Рудомино, Биологический музей им.К.А.Тимирязева, Московский Зоопарк,

В 2011 году более 40 000  детей из 14 стран приняли участие в Международном Дне чтения, организованном “Розовым жирафом”. Мы разослали 2 500 экземпляров книг.
Мы ожидаем, что участников Дня чтения в 2012 году будет еще больше!

Акция «Розового жирафа» Международный День чтения достаточно широко освещается в СМИ, вот только некоторые примеры этого:
-         Журнал «Коммерсантъ-Weekend» http://www.kommersant.ru/doc-y/1612274
-         Интернет-портал «Музеи России» http://www.museum.ru/N42639
-         Интернет-сайт «Сноб.ру» http://www.snob.ru/selected/entry/7286
-         РИА «Новости» http://ria.ru/culture/20110426/368199055.html
-         Радио «Русская Служба Новостей» http://rusnovosti.ru/news/143430/
-         Радио «Голос России» http://rus.ruvr.ru/2011/04/26/49454178.html
-         НТВ http://www.ntv.ru/novosti/227817/
-         Газета «Комсомольская правда» http://www.kp.ru/daily/24471.5/630723/
-         МТРК «Мир» http://mir24.tv/news/culture/3867625
-         Радиостанция «Эхо Москвы» http://echo.msk.ru/news/769284-echo.html
-         Интернет-СМИ «Частный корреспондент» http://www.chaskor.ru/news/detskoe_izdatelstvo_rozovyj_zhiraf_provodit_mezhdunarodnyj_den_chteniya_16190

О книге. «Полтора жирафа» – следующая после «Лафкадио» книжка Шела Силверстайна, знаменитого поэта, писателя, художника, драматурга и музыканта. Это длинное, но безумно смешное стихотворение, где Силверстайн-художник едва поспевает за выкидывающим самые невероятные коленца Силверстайном-поэтом, понравится и взрослым, и детям. Взрослые услышат в нём эхо традиционного и любимого английского абсурда, дети же вслед за поэтом и художником с головой окунутся в самую захватывающую из игр на свете – игру воображения.
Шела Силверстайна по праву считают классиком детской литературы. И, конечно, переводить Силверстайна, тонко и точно передавать игру слов и интонаций, может только мастер своего дела. Человек, для которого поэзия — сама жизнь: бурлящая и искрящаяся, поющая и шепчущая, полная ритма и музыки. Марине Бородицкой удается это сделать легко, будто играючи.

Более подробную информацию о Международном Дне чтения, книге и правилах участия вы можете найти на сайте издательства “Розовый жираф” в разделе “Наши акции” (http://pgbooks.ru/events/our_events/).

Не с разными частями речи.

Алгоритм
1. Определи, употребляемся слово без НЕ или нет. Если без НЕ не употребляется пишется слитно, независимо от части речи.
2. Определи часть речи.
3. Не с глаголом и деепричастием пишется раздельно:  не был, не сделал.
4. Не с существительными, прилагательными, наречиями на о-е пишется раздельно, если есть или подразумевается противопоставление: не правда, а ложь, не широкая, а узкая или есть слова вовсе не.., далеко не..., ничуть не..., никогда не... В остальных случаях слитно.
5. Полные причастия пишутся с НЕ раздельно,  если есть зависимые слова или противопоставление: не законченная мной работа, не законченная, а начатая работа. В остальных случаях слитно. Краткие причастия с НЕ всегда пишутся  раздельно: работа не закончена.
6. Местоимение пишется с НЕ раздельно, если есть предлог: не у кого. В остальных случах - слитно.

Запомните, что в русском языке Не со словами чаще пишется слитно, чем раздельно!

Викторина по "Алым парусам" А.Грина

Вот и прочитано одно из самых известных и, пожалуй, самых интерсных произведений Александра Грина. Вот и викторина подоспела. Отвечать обязательно всем шестиклассникам. Оценка будет поставлена в журнал! Срок до 27 марта 2012 г. Ответы сдавать в бумажном варианте в школе.


Вопросы для викторины


  1. Как А.Грин определил жанр своего произведения? 
  2. Как звали жену Лонгрена?
  3. Где развиваются события повести ? 
  4. «В этот вечер была холодная, ветреная погода…» А что случилось в этот вечер? 
  5. «Десять лет скитальческой жизни оставили в его руках немного денег..» О ком речь ?  
  6. «Он стал работать…» Чем занялся Лонгрен? 
  7. «Она также просила тебя!» Чьи это слова? К кому они обращены?
  8. «…разве они умеют любить ? Надо уметь любить, а этого-то они не могут.» О ком так говорит герой  ? На чей вопрос он отвечает? . Какой это был вопрос?  
  9. Что было любимым развлечением Ассоль? 
  10. Седые кудри, серая блуза, синие брюки. Высокие сапоги, трость и сумка…Кто это?
  11. Чей портрет перед нами : « Стиранное много раз ситцевое платье…, худенькие загорелые ноги, темные густые волосы, забранные в кружевную косынку… Каждая черта.. выразительно  легка и чиста…» 
  12. «Не знаю, сколько лет пройдет… Однажды утром…» Кто предсказал будущее Ассоль?  
  13. А что же произойдет однажды утром ? 
  14. Почему, как вы думаете, рассказ о жизни Ассоль ведется параллельно  жизнеописанию Грея ? 
  15. «Отец и мать Грея были надменные невольники своего положения…» Чем отличался от них Артур Грей
  16. Почему Грей испортил картину, изображавшую распятие ? 
  17. Какой эпизод сделал друзьями Грея и служанку Бетси? ( 
  18. Какую роль сыграл Грей в судьбе Бетси ?
  19. С кем играл в детстве Артур Грей ? 
  20. «Грей несколько раз приходил посмотреть на эту картину….» А что было изображено на картине? 
  21. Продолжите фразу : « Осенью, на пятнадцатом году жизни, Артур Грей ….»  
  22. Продолжите фразу : «Капитан»Ансельма»…заранее торжествовал, представляя, как месяца через два Грей скажет ему…»
  23. «Победа на твоей стороне, плут». Чьи это слова ? К кому они обращены ? 
  24. Кто молился такими словами : «О плавающих, путешествующих, болеющих, страдающих и плененных…» 
  25. Как назывался новый корабль Грея ?
  26. «Капитан выбрался на открытое место…и увидел здесь…» А что же увидел капитан Грей ?  
  27. Кто рассказал Грею историю Ассоль? 
  28. «С тех пор так ее и зовут…»  А как звали Ассоль в Каперне? 
  29. Продолжите фразу : « …В ней две девушки, две Ассоль, перемешанных в замечательной прекрасной неправильности. Одна была дочь матроса…, другая -….»   
  30. Кто истинные друзья Ассоль ? 
  31. «Чья это шутка ?Чья шутка?» О чем спрашивает Ассоль? Как на ее пальце появилось кольцо? 
  32.  «Он рдел, как улыбка, прелестью духовного отражения»… О чем речь ? 
  33. Сколько метров алой материи купил Грей ? 
  34. Продолжите фразу, которую сказала Ассоль угольщику : «…ты, наверное, когда наваливаешь углем корзину, то думаешь ,что…» 
  35.  Завершите предложение : « благодаря ей я понял одну нехитрую истину. Она в том, чтобы …» 
  36. Продолжите фразу : « Когда для человека главное – получать дражайший пятак, легко дать этот пятак, но, когда душа таит зерно пламенного растения – чуда, сделай ему это чудо…» 
  37. «Счастье сидело в ней пушистым котенком…» Когда счастье поселилось в сердце Ассоль?  
  38. О чем попросила Ассоль Грея, как только оказалась на корабле ?  
  39. Как Летика назвал Ассоль ? 
  40. Последняя фраза повести : «Циммер…сидел …и думал о …». Напишите последнее слово книги А.Грина.

воскресенье, 18 марта 2012 г.

Мысли после...

Вчера, в субботу, смотрела фильм "Река жизни", посвященный одному из великих писателей ХХ века, - Валентину Распутину. Страшно за Россию, ведь ничего практически со  того времени, когда снимался фильм, не изменилось.  Страшно и за нас. Ведь в нашем Старополтавском районе была та  же трагедия, о которой и фильм, и повесть Распутина "Прощание с Матерой" - затопление сел водами Волгоградского водохранилища, когда строили Волжскую ГЭС. А ведь мало кто об этом сейчас знает. А скоро вообще никто не узнает. Много лет прошло, а у нас нет даже музея  районного краеведческого, хотя история района во многом уникальна. Для нашей власти важнее плавательный бассейн, чем сохранение памяти о прошлом. Похоже, манкурты уже выросли и даже уже правят!

четверг, 15 марта 2012 г.

Я снова здесь

Да, уже месяц прошел, с того дня, как я была здесь. Месяц была в раздумьях, стоит ли что-то писать, ведь похоже мало кому нужны мои заметки и замечания. Но все же решила продолжить и даже расширить круг потенциальных читателей. Открытость - одно из главных качеств современного образования. Вот и я решила писать не только для своих учеников и их родителей в чисто практических целях, но и для своих коллег, учителей русского языка и литературы. Может, и нельзя смешивать всё в одну кучу, но я же Сельская учительница, а в селе всё всегда в одной куче!!
Сегодня получила приглашение к участию в литературной викторине для учащихся 5-7 классов.

"Лига Школ" (Московская школа № 1199) приглашает учеников 5 - 7 классов принять участие в литературной интернет-викторине. Игра начинается 15 марта, продолжается в течение месяца, подведение итогов - 15 апреля. Победители получат книги в подарок. Для входа необходимо пройти стандартную регистрацию с подтверждением адреса электронной почты.

Литературные викторины в "Лиге Школ" проводятся с 1998 года. Но уже четвертый год, благодаря возможностям Интернета, принять участие в игре могут все желающие. В прошлом году на наш сайт для проверки была отправлена 541 работа. В игре приняли участие школьники из 54 разных городов и сел России, были также участники из Белоруссии, Великобритании, Киргизии и Эстонии. Награждение победителей-москвичей состоялось в актовом зале Российской государственной детской библиотеки. Победителям из других регионов отправлены призы и грамоты по почте.
http://www.bpanov.org/moodle/course/view.php?id=24

Пятиклассники и шестиклассники мои дорогие! Попробуйте свои силы! О своих попытках мне не забудьте рассказать!

вторник, 14 февраля 2012 г.

Десятиклассникам о пунктуации

Здравствуйте! Давайте разберемся в постановке знаков препинания при выполнении заданий А21 и А25 в ЕГЭ по русскому языку ( демоверсия 2012 года). Мои пояснения рассчитаны на самых неподготовленных учеников.
Необходимо помнить, что в русском языке при произнесении  предложений неизбежно возникают паузы. Паузы бывают правильные,  которые можно подтвердить знаком - запятой, и ложные, когда запятая не нужна, хотя пауза есть. При выполнении заданий сначала определитесь с количеством пауз, и лишь затем думайте, нуже знак (запятая) или нет. В первую очередь помните, что ГЛАВНАЯ ЛОЖНАЯ ПАУЗА между подлежащим и сказуемым. Она там часто бывает, но никогда не подтверждается запятой. Далее действуем по алгоритму.
1. Ищем "слово" ( только существительное или местоимение).
2. Смотрим вправо от "слова" и задаем вопрос какой?
3. Отвечаем всей фразой.

4. Если границы ответа совпали с паузами, ставим запятые.
5. Проверяем: убираем выделенную запятыми часть из предложения, если смысл сохранён, то все выделено верно.
Под действие этого алгоритма попадают: обособленные определения, выраженные причастным оборотом, именами прилагательными, обособленное распространенное приложение, обособленное несогласованное определение,  сложноподчиненные предложения с придаточным определительным.

Также в этих заданиях встречается деепричастный оборот. Когда он есть в предложеении, то тоже есть паузы. Деепричастный оборот легко обнаружить зрительно: похож на глагол, оканчивается на -я, -а, -в, -вши, отвечает на вопрос что делая? что сделав?
Деепричастный оборот, так же, как и причастный, легко убрать из предложения и прочитать остаток. Но в отличие от причастного оборота и подобных ему оборотов, о которых говорилось выше, деепричастный оборот может быть в любом месте предложения, т.е. искать его надо, двигаясь и влево, и вправо от сказуемого, выраженного глаголом.



А теперь потренирируйтесь в выполнении заданий. Ответы можете оставить в комментариях.

Задание 1. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
В Киеве на высокой горе на берегу Днепра установлен памят­ник (1) князю Владимиру (2) во времена княжения (3) которого (4) состоялось крещение Руси.
1)   1, 2                 2)  2            3)  3,4          4)   1, 2, 3, 4
Задание 2. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
Большие (1) светлые здания (2) окна которых (3) отражали первые сол­нечные лучи (4) бежали по обе стороны дороги.
1) 1, 3                 2) 2                      3) 3                      4) 2, 4
Задание 3. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
Иногда (1) в экспериментах используются задачи (2) логиче­ская структура (3) которых (4) не имеет аналогов в реальной жизни.
1)   2,4               2)  2                3)  3            4) 1 ,3                  
Задание 4. .В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
Каменные дорожки (1) извилистые линии (2) которых (3) символизируют поток энергии (4) приобретают особое значение в японском саду.
1) 1, 3                     2) 2, 4           3) 2, 3, 4        4) 1, 4            
Задание 5. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
Чувствительной героине (1) роль (2) которой (3) играет дочь Фамусова (4) нужен мечтательный и робкий собеседник.
1)   1,2,4                    2)  2, 4        3)   1,4                 4)   1,3

Желающие еще потренироваться, загляните СЮДА.

Пятиклассникам

Здравствуйте! Домашнее задание на среду:
русский язык- упр. 552, параграфы 44-49 ( знать определения терминов)
английский язык - стр. 50 , №29 письменно
По математике была контрольная.

четверг, 9 февраля 2012 г.

О преподавании литературы

Сегодня прочитала и прослушала то, что было в посте начинающего писателя, хотя еще и школьника Михаила Самарского. Да, во многом он прав. Прав в том, что школьники не читают. Прав в том, что необходимо изменять формы преподавания литературы. Но, к сожалению, не хочет он понять, что школьную программу составляют не учителя, они ее лишь выполняют. Не хочет понять, что  даже многие родители не считают чем-то страшным нечтение книг. Но Михаил - человек читающий, способный спорить, отвергать, но и что-то предлагать. К сожалению, большая часть его сверстников этими талантами не обладает, так как уже с класса шестого читает только то, что задали, а то и вообще ничего не читает. Грустно, господа, грустно!

Прочитаем?

В эти зимние дни, когда то мороз, то ветер и много относительно свободного времени, я читаю. Мое чтение состоит из нескольких частей: чтение взрослое - Борис Васильев "Красные Жемчуга", чтение детское  (о нём попозже), чтение профессиональное - статьи Инны Шолпо в газете "Литература".
Итак, чтение детское, т.е. чтение книг, для детей предназначенных. Хорошо, когда читать их по-настоящему интересно. В этот раз опять были книги  премии "Заветная мечта". Владимир Поляков, петербужец, в повести "Олух царя небесного" рассказывает историю взросления Мишки Желудкова, выросшего в Петербурге. Это воспоминания автора о своем детстве, но те проблемы, с которыми он сталкивается, не имеют срока давности. Как развить в себе музыкальный слух, как стать взрослым, стоит ли испытывать себя купанием в шестибалльный шторм, быть спортсменом... Обо всем об этом легко, неторопливо и с теплым юмором рассказывает писатель. Но сквозь детско-юношеские проблемы просвечивает эпоха. Эпоха 50-60 годов ХХ века. А что вы о ней знаете? А ведь это было очень интересное время...Пораспрашивайте бабушек и дедушек. Да и вместе с ними книжку прочитайте. Или точнее, для них!

вторник, 7 февраля 2012 г.

К слову

"Дети! Мир делится на тех, кто смотрит телевизор, и на тех, кто делает то, что смотрят в телевизоре. Те, кто делает то, что смотрят в телевизоре, это те, кто читал книги. Те, кто не читал, в лучшем случае открывает ларьки. Которые сносят". Павел Басинский. Из статьи в "Российской газете"

Еще о книгах

Здравствуйте, мои пятиклассники и шестиклассники! Из-за холодов мы с вами уже почти неделю не видимся. Чем занимаетесь? Опять висите в Интернете и играете в компьютерные игры? Или хоть кто-то читает? А я читаю. И вот решила вам рассказать о замечательных книгах, которые были победителями премии "Заветная мечта", которую присуждали в 2006, 2007 годах. Сейчас перечитываю все имеющиеся у меня книги. Вот и вам хочу о них рассказать. 
Итак, Дина Сабитова "Цирк в шкатулке". Цирк... Цирк! Слово волшебное.Вот и главный герой Марик тоже, попав первый раз в цирк, очень захотел там остаться навсегда. И его мечта сбылась! Так же, как и мечты других героев.  Дина Сабитова рассказала интересную историю о том, как дружба помогает в трудных жизненных ситуациях, о том, что никогда не стоит отчаиваться, о том, что каждый, хоть и стремится стать кем-то другим, в полную силу проявляет себя только будучи самим собой. О достаточно серьёзных вещах Дине Сабитовой удается рассказывать просто, интересно, занимательно. Читая, конечно, понимаешь, что это сказка и что всё, наверное, закончится хорошо, но следить за сюжетом очень интересно.
А еще у Дины Сабитовой есть и другие интересные произведения: "Мышь Гликерия", "Три твоих имени". Последнюю книгу, кстати, издали в "Розовом жирафе", известном нам  книжном издательстве. Прочитаем?

среда, 1 февраля 2012 г.

Выполняем задание А12 в ЕГЭ

Задание А12 в ЕГЭ по русскому языку проверяет умения правильно писать Н и НН в суффиксах разных частей речи. Попробуйте выполнить тест расположенный по этому адресу. В тесте 10 заданий, которые нужно выполнить за 10 минут. Ответы найдете в конце теста. Спасибо Фаткуллиной Рузалии Музагитовне.
Если у вас возникнут вопросы по этой теме или по любой другой в рамках подготовки к ЕГЭ, можете написать об этом в комментариях.Отвечу в течение суток.

Домашнее задание для пятиклассников

Для тех, кто сегодня отсутствовал на уроках, сообщаю домашнее задание.
Русский язык- упр. 538, параграф 43
математика № 1121, 1198
природоведение- стр. 113-117, отвечать на вопросы
английский язык- стр. 21, № 7, образцы предложений на стр. 42

Завтра - 2 февраля, 69 годовщина Победы в Сталинградской битве. Не забудьте, пожалуйста, подготовить рассказ о членах вашей семьи, принимавших участие в Великой Отечественной войне.