четверг, 21 марта 2013 г.

Всё-таки каникулы...

Завтра уже пятница, а с понедельника начинаем новую учебную четверть, последнюю...
Но что делают учителя на каникулах? Почему-то многим кажется, что мы, как и ученики, отдыхаем. Увы... Мы работаем. Вот и эти каникулы наполнены не только бумажной отчетностью, но и многим другим: семинар для учителей русского языка и литературы "Краеведение на уроках русского языка и литературы", на котором я была и в роли одного из организаторов, и выступающего, два дня отработала на оздоровительной площадке (их теперь проводят не только летом), проводила уроки со спортсменами, много времени ушло на освоение новых сервисов. И захотелось просто отдохнуть.Почитать.Послушать хорошую музыку. Посмотреть хороший фильм. Успеть бы!

Отдохните вместе со мной!



Какая роскошь — быть не в моде
И жить, ни на кого не глядя,
И одеваться по погоде,
Не ради взглядов встречных дядей.

Прослыть не побояться дурой,
Не прибавлять платформой роста,
Не подгонять свою фигуру
Под "шестьдесят" и "девяносто".

Веселой быть и самодурной,
Зевать, коль станет слишком скучно.
Какая роскошь — быть не модной,
А быть самой собою — штучной.

Лариса Рубальская

Фея знала своё дело,
 И, летая в небесах,
 Днём и ночью, то и дело
 Совершая чудеса.
 Фея кукол создавала,
 Мастерила, колдовала,
 Всё чего она касалась,
 Оживало, просыпалось.
 И в её руках послушно,
 Обретали куклы души.
 Ведь у кукол судьбы тоже,
 С человеческими схожи.
 А потом свои трофеи
 Раздавала людям фея.
 Потому что это средство,
 Чтобы вечно помнить детство.

 Л.Рубальская
 
Я проснулась – с желанием – ЖИТЬ !
Я сама себя вдруг ПОБЕДИЛА !
Я проснулась с желаньем открыть,
Ощутить в себе новую Силу !

 Я могу поделиться Добром,
 Я могу поделиться – Улыбкой,
 Светом, Радостью, Счастьем, Теплом,
 В Жизни – все исправимы ошибки !

 В Жизни – столько всего ! Не объять !
 Столько милых и чудных моментов !
 Я бы Мир весь хотела – обнять,
 Мне – не страшно идти – против ветра !

 Здесь – не стоит кого-то судить …
 Здесь – всегда приоткрыта страница !
 Я проснулась – с желанием ЖИТЬ,
 А вчерашнее всё – небылица …
  
Татьяна Снежина

Задание А5 на ЕГЭ: умеем ли выполнять?

Предлагаю после изучения теории  по заданию А5 выполнить тестовое задание.

Выполняем задание А5 на ЕГЭ

Уважаемые одиннадцатиклассники и к ним примкнувшие, желающие сдать ЕГЭ отлично!
Сегодня первый разговор о самых трудных заданиях ЕГЭ по русскому языку.
задание А5 проверяет знание учениками норм согласования и управления. Когда-то я считала это задание одним из самых сложных, т.к. при отсутствии хороших знаний по русскому языку выполнить его опираясь на языковое чутье могут только те, кто много читают. А таких все меньше. Вторая сложность этого задания состоит в том, что все правила, о которых нужно вспомнить, выполняя это задание, в курсе школьного русского языка проходят незаметно: их учат, но не уделяют им должного внимания.

Итак, выглядит это задание следующим образом:

А5.   Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).
1) Циолковский писал, что основная цель его жизни – продвинуть человечество хоть немного вперёд.
2) В городе создана специальная комиссия по градостроительству, которой поручено координировать работу всех строительных фирм.
3) По окончанию производственной практики каждый студент должен написать отчёт о проведённой работе.
4) Счастливы те, кто приближается в своей жизни к идеалу, сложившемуся в юности.



Чтобы выполнить задание верно, изучи материал презентации.






Если тебе показалось, что этого мало или что-то осталось непонятным, загляни СЮДА или СЮДА.

И это всё о теории. Впереди, в следующем сообщении, практика!


вторник, 19 марта 2013 г.

Задание для одиннадцатиклассников по литературе



Уважаемые одиннадцатиклассники! 
Предлагаю вам принять участие в составлении антологии современного рассказа ( в электронном виде). Для этого вам необходимо прочитать 5-6 рассказов из предложенного списка и выбрать один рассказ для дальнейшей работы с ним. О том, кто с каким рассказом будет работать, сообщайте в комментариях. Задание обязательно к выполнению для всех! Оно может быть выполнено в электронном виде и прислано по эл. почте.

Задание: 

  1. Прочитать рассказ
  2. Написать краткую биографическую справку о писателе ( используя Интернет)
  3.  Сформулировать и записать вопросы, на которые после прочтения текста вы хотели бы получить ответы, а также вопросы к рассказу, которые помогут понять авторский замысел.
  4.  Написать рецензию на рассказ.
  5. Подобрать ( или нарисовать) иллюстрацию к произведению


Список произведений современной русской литературы,
которые можно использовать для написания рецензии
2.      Л.Петрушевская «Новые   Робинзоны»
3.      Л.Петрушевская «Мост  Ватерлоо»
4.      В.Маканин «Кавказский  пленный»
5.      Т.Толстая «Пламень  небесный»
7.      Юрий Буйда «Ева-Ева»
8.      Л.Улицкая «Народ  избранный»
9.      Д.Бакин «Сын   дерева»
11.  В.Крупин «Женская дружба» ( текст есть у меня)
13.  В.Распутин «Женский разговор»
14.  О. Павлов «Конец века»
15.  Б.Екимов «Фетисыч»
16.  Б.Екимов «Подарок»
18.  П.Крусанов «Петля Нестерова»
19.  Б.Окуджава «Мышка»
20.  О.Павлов «Вниз по лестнице в небеса»
21.  Л.Петрушевская «Случай Богородицы»
22.  Е.Попов «Тихоходная барка «Надежда»
23.  В.Пьецух «Жена Фараона»
24.  Д.Рубина «Цыганка»
25.  Д.Рубина «Душегубица»
26.  Л.Улицкая «Старший сын»
27.  Т.Толстая «Соня»
28.  В.Астафьев «Людочка»
29.  Л.Петрушевская «Свой круг»
30.  Ю.Буйда «Фарфоровые ноги»
31.  Всеволод Бенигсен “Глебов-младший” 
32.  Марина Вишневецкая “Бабкин оклад” 
33.  Ксения Драгунская “Куртка Воннегута” 
34.  Николай Кононов “Аметисты” 
35.  Анна Матвеева “Обстоятельство времени” 
36.  Леонид Юзефович  “Поздний звонок.1995” 
37.  Юрий Буйда. Юдо любви
38.  Марина Вишневецкая. Телефонная трубка
39.  Алиса Ганиева. Шайтаны.
40.  Дмитрий Данилов. Встреча
41.  Елена Долгопят. Скупой рыцарь
42.  Борис Екимов. Праздник
43.  Александр Кормашов. Хох Дойч
44.  Артур Кудашев. Подлинная история ресторана “Землянка
45.  Владимир Маканин. Ночь… Запятая… Ночь. 
46.  Елена Одинокова. Жених
47.  Максим Осипов. Москва—Петрозаводск
48.  Захар Прилепин. Черт и другие
49.  Герман Садулаев. Морозовы
50.  Михаил Шишкин. Пальто с хлястиком
Те, кому кажется, что это очень сложное задание, которое занимает много времени, думайте о том, что я должна прочитать ВСЕ 50 рассказов. Пусть вас эта мысль греет!


понедельник, 18 марта 2013 г.

Самые трудные задания на ЕГЭ по русскому языку

О том, какие задания на ЕГЭ по русскому языку являются самыми трудными, хорошо знают школьные учителя. Но намного меньше об этом знают те, кто сдают экзамен.
Ежегодно Федеральный институт педагогических измерений ( ФИПИ) по итогам сдачи экзаменов публикует аналитический отчет о том, как сдали ЕГЭ. По итогам 2012 г. самыми трудными заданиями на ЕГЭ по русскому языку были следующие:
  • Задание А5( укажите предложения с нарушением синтаксической нормы) - с ним  справились 67% учащихся, сдававших ЕГЭ.
  • задание А9 ( определение грамматической основы предложения) - 60% выполнения
  • задание А10  (синтаксический анализ предложения, те. определение, какое это предложение - простое осложненное, сложное и т.д.) - 63 % выполнения.
  • Задание А11 ( определение частеречной принадлежности слова, т.е. к какой части речи относится слово) - 61 % выполнения
  • задание А 26 ( знаки препинания в предложении с союзной и бессоюзной связью) - 67 % выполнения.
  • задание В1  ( определение способа словообразования) - 58 % выполнения
  •  задание В2  ( найти слова определенной части речи) - 46%
  • задание В3 ( определение типа подчинительной связи)  - 55 %
  • задание В4  ( определение односоставных предложений разных видов) - 45 % выполнения
  • задание В 5 (умение находить обособленные члены предложения) - 49%
  • задание В6 ( умение находить сложное предложение) - 48 %
Если же говорить о сочинении, то  допускают учащиеся много ошибок орфографических ( К7 - 55%) и  пунктуационных ( критерий К8 - 44%),  а также грамматических  ( К9 - 57 %), не умеют выполнить комментарий к сформулированной проблеме исходного текста и сформулировать и доказать свою позицию. Процент выполнения по этим критериям составляет 57 и 40 соответственно.

Каждый четверг и воскресенье в блоге будут появляться посты с алгоритмом, тестом и моим комментарием к самым сложным заданиям ЕГЭ.

суббота, 9 марта 2013 г.

К урокам по творчеству Марины Цветаевой

Марина Цветаева - один из моих любимых поэтов. А если мне нравится этот автор, плохо получается всё разложить по полочкам. Поэтому, дорогие мои одиннадцатиклассники, приглашаю вас  сначала прочитать указанные мною стихотворения, подумать над ними, приготовить свои вопросы, а потом погулять по ссылочкам. Вдруг вы тоже восхититесь гениальностью этой женщины. 
Стихотворения:


Кто создан из камня, кто создан из глины…
Идешь, на меня похожий…
Какой-то предок мой был скрипач…
Ладонь
Моим стихам, написанным так рано…
Вот опять окно…
Огонь (Пожирающий огонь – мой конь…)
Уж сколько их упало в бездну
Стихи растут, как звезды и как розы…
Бузина
Куст
Не отстать тебе… (Ахматовой) 
Попытка ревности

Вот здесь можно послушать и песни на стихи Марины Цветаевой, и ее стихи, и размышления о ее поэзии. Мне было интересно.
А еще можно посмотреть фильм о  нелегкой жизни Марины Ивановны.

А еще мне было интересно послушать споры о Марине Ивановне и ее творчестве в передаче "Игра в бисер", которая идет на телеканале "Культура". Вот здесь можно понаблюдать за этим.