суббота, 9 марта 2013 г.

К урокам по творчеству Марины Цветаевой

Марина Цветаева - один из моих любимых поэтов. А если мне нравится этот автор, плохо получается всё разложить по полочкам. Поэтому, дорогие мои одиннадцатиклассники, приглашаю вас  сначала прочитать указанные мною стихотворения, подумать над ними, приготовить свои вопросы, а потом погулять по ссылочкам. Вдруг вы тоже восхититесь гениальностью этой женщины. 
Стихотворения:


Кто создан из камня, кто создан из глины…
Идешь, на меня похожий…
Какой-то предок мой был скрипач…
Ладонь
Моим стихам, написанным так рано…
Вот опять окно…
Огонь (Пожирающий огонь – мой конь…)
Уж сколько их упало в бездну
Стихи растут, как звезды и как розы…
Бузина
Куст
Не отстать тебе… (Ахматовой) 
Попытка ревности

Вот здесь можно послушать и песни на стихи Марины Цветаевой, и ее стихи, и размышления о ее поэзии. Мне было интересно.
А еще можно посмотреть фильм о  нелегкой жизни Марины Ивановны.

А еще мне было интересно послушать споры о Марине Ивановне и ее творчестве в передаче "Игра в бисер", которая идет на телеканале "Культура". Вот здесь можно понаблюдать за этим.


Немного ностальгических воспоминаний. Марину Цветаеву открыла для себя впервые где-то в классе девятом, прочитав подборку ее стихотворений в журнале "Крестьянка" и сразу пленившись  стихотворением "Мне нравится, что вы больны не мной". Как-то сразу выучилось оно наизусть, и когда я иногда его рассказывала, то все мне говорили: "А, это из фильма..." Я долго не могла понять, о каком фильме говорят, т.к. "Служебный роман" прошел тогда мимо меня. А потом была практика в гимназии уже на последнем курсе университета. И урок по Марине Цветаевой, на котором присутствовала руководитель моей практики. Готового урока взять было негде:  творчество Марины Цветаевой только недавно ввели в программу. Я читала всё, что только могла найти. И Александра Иосифовна оценила мои труды, сказав, что на уроке было интересно даже ей. Пожалуй, с тех пор я и люблю уроки по Марине Цветаевой, хотя порой их нельзя назвать методически правильными. Но "нам не дано предугадать, как слово наше отзовется..."

Комментариев нет:

Отправить комментарий