пятница, 2 августа 2013 г.

Мои июльские развлечения...

Да, мне в этом году не повезло ни с погодой ( для меня это холодно), ни с путешествиями ( не случилось...). Поэтому развлекалась дома. В первую очередь читала, читала и читала. О том, что читала, уже рассказывала, но это лишь малая часть прочитанного.Об остальном чуть позже, потому что не хочу писать просто списком. Во-вторых, я вязала. Думаю, вы не удивились. Вяжу я редко сейчас в силу занятости, но в это лето получилось довязать многострадальный свитер и даже начать новую вещь. А в-третьих, я баловала своих домашних разными вкусностями. да и когда же  баловать, как  не на каникулах. Освоила целых 8 новых рецептов. А еще смотрела фильмы. Из того, что запомнилось, - "Маяковский. Два дня." и "Женский доктор".О втором сериале много говорить не хочу - просто ищу позитив. А вот о Маяковском смотрела с удовольствием. Хотя меня немного смущали слишком возрастные артисты, но в целом я увидела попытку показать Маяковского через раскрытие  его внутреннего мира. Для меня он - вечный подросток, который так и не вырос, так и продолжает обижаться на весь мир, неважно, какой этот мир - капиталистический или коммунистический. Вот такие старомодные у меня развлечения...

И опять стихи:
 ИЮЛЬ
По дому бродит привиденье.
 Весь день шаги над головой.
 На чердаке мелькают тени.
 По дому бродит домовой.

 Везде болтается некстати,
 Мешается во все дела,
 В халате крадется к кровати,
 Срывает скатерть со стола.

 Ног у порога не обтерши,
 Вбегает в вихре сквозняка
 И с занавеской, как с танцоршей,
 Взвивается до потолка.

 Кто этот баловник-невежа
 И этот призрак и двойник?
 Да это наш жилец приезжий,
 Наш летний дачник-отпускник.

 На весь его недолгий роздых
 Мы целый дом ему сдаем.
 Июль с грозой, июльский воздух
 Снял комнаты у нас внаем.

 Июль, таскающий в одёже
 Пух одуванчиков, лопух,
 Июль, домой сквозь окна вхожий,
 Всё громко говорящий вслух.

 Степной нечесаный растрепа,
 Пропахший липой и травой,
 Ботвой и запахом укропа,
 Июльский воздух луговой.

 Борис Пастернак

четверг, 1 августа 2013 г.

Вот и июль пролетел...

Первый августовский вечер. Пора подводить итоги целого месяца- июля. Для меня он был очень насыщенным в плане общения с родственниками и друзьями, хотя еще остались нереализованные встречи.
Целую неделю я посвятила родной школе - вникала в разные организационные и хозяйственные дела. Да, много ожидает нас в новом учебном году, друзья. Во-первых, введение школьной формы в 5-9 классах. Пока вопросов больше, чем ответов, потому что фирма, с которой был договор о сотрудничестве, оказалась не готова к такому большому заказу. Но ученикам и их родителям придется все равно перестраиваться  на деловой стиль одежды - без джинсов, спортивных костюмов, разноцветных свитеров и всего другого. Боюсь, что и учителям придется  тоже изменить свой свой стиль одежды. Во-вторых, в школе должны ввести двухразовое питание. Правда, это проблема, решение которой, очень неоднозначное и спорное, во многом зависит от родителей и учеников, но возможно это будет сделано. В-третьих, учеников 1-7 классов постараются обеспечить бесплатными учебниками. Я лично очень на это надеюсь, ведь от этого зависит и мой семейный бюджет, и мои творческие планы по переходу на новые учебники русского языка и литературы в 5 классе. А в-четвертых, усиленно идет ремонт туалетов : их будет больше и они должны стать лучше. Пока всё о школе.. Об остальном завтра.

 А теперь немного лирики.

Бокал хорошего вина,
 Сгущая краски, бродят тени,
 Качнулась дыма пелена - 
 В мангал подброшены поленья.
 Семейство серых журавлей
 Пасётся на недальнем поле,
 Антоновка среди ветвей
Луна в колодезной неволе
 Купает круглые бока.
 Ложатся сумерки на плечи.
 Вина хорошего бокал...
 Хороший августовский вечер.

Галина Карташова,

среда, 17 июля 2013 г.

Проголосуйте за Ирину Краеву!

Что  разве предвыборная гонка коснулась и меня? Нет, я просто приглашаю вас проголосовать за интересную книгу замечательного автора . Ирина Краева принимает участие в конкурсе "Новая детская книга", о котором я уже писала. На конкурс она представила замечательную повесть "Колямба, внук Одежды Петровны". Прочитала я эту повесть по подсказке хорошего человека, ведь в конкурсе много произведений авторов, для меня вообще не известных. Читала и улыбалась. Не потому, что смешно, хотя и это есть, а потому что словно на лесной полянке, освещенной ярким светом, оказалась. На самом деле- море позитива. Хотя нет здесь ни сказок, ни фантастики, ни фэнтэзи - есть простой, но удивительно легкий и чистый рассказ о жизни мальчика Коли, которого все зовут Колямба,  и его бабушки Надежды Петровны, а еще о многих других людях, которые умеют в обыкновенном увидеть необыкновенное. А Ирина Краева умеет обо всем этом обыкновенном рассказать необыкновенным языком. А еще перу Ирины Краевой принадлежат книги "Чаепитие с пяткой", "Тим и Дан, или Тайна "Разбитой коленки".
Прочитать повесть Ирины Краевой  и проголосовать за нее можно здесь.


воскресенье, 7 июля 2013 г.

Четвертый Ежегодный конкурс "Новая детская книга"

Если вы хотите познакомиться с самой новой детской литературой, то примите участие в чтении произведений, вошедших в шорт-лист Четвертого Ежегодного конкурса "Новая детская книга", которое проводится под эгидой издательства "Росмэн". Можно не только прочитать эти произведения, но и проголосовать за особенно понравившиеся. Попробуем прочитать и определить своего победителя? Вдруг Ваше мнение совпадет с мнением членов жюри и экспертов? Я уже скачала все произведения и начинаю читать. Скоро поделюсь впечатлениями. Скачать можно по этому адресу.

суббота, 6 июля 2013 г.

Маленькая радость

Сегодня зашла на сайт Андрея Жвалевского, автора книг которые мне так нравятся "Время всегда хорошее" и "Я хочу в школу", и в одном из постов увидела упоминание о своем отзыве. Ссылка на него дана прекрасным учителем Еленой Квашниной в  интерактивном плакате. Все это посмотреть и прочитать можно здесь. Я очень рада, что оказалась в такой замечательной компании!!!

пятница, 5 июля 2013 г.

Книга для тех, кто любит думать

Продолжаю делиться впечатлениями о книгах, прочитанных во время интернет-марафона "Летнее чтение- 2013". Еще одной книгой, которая произвела  сильное впечатление на меня, стал роман Тода Штрассера "Волна". На уроках литературы нам часто приходится говорить о том периоде истории нашей страны, когда царил тоталитарный режим. Вместе с учениками пытаемся разобраться, а что это такое, почему вообще существует тоталитарное государство. Часто во время наших бесед видела непонимание на лицах учеников: неужели такое может быть? Тод Штрассер сумел показать, как происходит зарождение тоталитаризма в условиях обыкновенной американской школы, как слова "дисциплина" и "единство" могут не только сплотить и изменить подростков, но и стать девизом, под которым происходит уничтожение сначала свободы действий и выбора отдельного человека, а затем и человека вообще. О многом заставила задуматься меня эта книга: почему на американских школьников так сильно подействовал призыв к дисциплине? почему, несмотря на то, что взрослые предупреждали о нежелательности таких действий, никто из них не стал ничего объяснять ученикам? получили ли эти дети "прививку" от тоталитаризма?
Книга Тода Штрассера была экранизирована, но версия режиссера с авторским текстом не совпадает. В чем и почему? Давайте прочитаем и поразмышляем над этим вместе.
Прочитать книгу можно здесь. А посмотреть фильм здесь.

среда, 12 июня 2013 г.

Давайте читать вместе!

Вот и всё - экзамены почти позади, можно и отдыхать. Отдых для меня - чтение. А в этом году я еще и участвую в Интернет-фестивале "Летнее чтение -2013", поэтому уже прочитала семь книг из 10 предложенных организаторами. Впечатления разные и противоречивые. Но обо всём по порядку.
Книга, которая понравилась больше всего, - "Я хочу в школу!" Андрея Жвалевского и Евгении Пастернак. Когда-то я уже рассказывала о другой их книге - "Время всегда хорошее", которая тоже произвела впечатление. Как часто и учителя, и родители, и ученики, существуя в предлагаемых им обстоятельствах, не видят абсурда и нелепости в происходящем.К сожалению, когда я попросила выпускников, поразмышлять о том, что они бы изменили в нашей школе, то их предложения вообще не касались учебного процесса, хотя я не думаю, что они были довольны им. Вот эта книга и позволяет задуматься: школа, в которой училось и учится большинство из нас, должна ли быть такой, как она есть? Или в ней должно что-то меняться? Меняться кардинально, так чтобы хотя бы нашим внукам действительно хотелось идти в школу. Или это все же несбыточная мечта? Герои книги, обучающиеся в экспериментальной школе, не просто в нее ходили, а буквально жили ею. Но вынуждены оказаться в условиях обычной школы. Смогут ли они социализироваться, выстоять в борьбе с обычным школьным укладом, который показан как абсурдный? Об этом вы и узнаете в книге, заодно и поразмышляете и о себе, если вы -учитель... Мне порой хотелось эту книгу сделать настольным пособием для учителей. Дорогие мои ученики, прочитайте, поделитесь впечатлением.