суббота, 25 марта 2023 г.

ОГЭ. Литература-4

 Продолжаем готовиться к ОГЭ по литературе. Сегодня вначале поговорим о заданиях 2.1. и 2.2. для выполнения этого задания нужно хорошо ориентироваться как в тексте предложенного произведения, фрагмент которого дан для выполнения задания 1.1. или 1.2., так и в целом в творчестве писателя. И хотя эти задания относят к базовому уровню, но всё же они, пожалуй, повышенного уровня. 

Обращаю внимание на то, что обязательно должен быть текст произведения на экзамене. Если его нет, требуйте! Это право экзаменующегося, это отличает экзамен в 9 классе по литературе от экзамена в 11 классе. 

Хотя эти задания оцениваются одинаково: одинаковы критерии оценивания, и количество баллов тоже, но все же, на мой взгляд, задание 2.2. обычно сложнее, чем 2.1. Поэтому прежде чем делать выбор задания, очень внимательно прочитайте вопрос, поймите суть вопроса и подумайте, помните ли вы фрагмент ( сцену, эпизод, главу) в произведении. которые подходили бы к этому вопросу. Когда даете ответ на вопрос, не пересказывайте эпизод, но сошлитесь на него ( укажите главу, ее название или назовите, о чем этот эпизод буквально в нескольких словах). Отвечайте на вопрос, комментируйте диалоги, монологи, детали и др. 

Шаблон ответа на вопрос 2.1. или 2.2.

В произведении (название, фамилия автора) рассказывается о том, как ( указывается основное событие текста).

(вопрос, на который требуется дать ответ)?

Давайте обратимся к тексту. Вот предложение: (яркая небольшая цитата, которая поясняет действие первого героя или, если герой один, его действия в первой половине текста). Читателю ясно, что( объясняем, что сделал этот герой), потому что (объясняем причину поступка).

Вот еще предложение: ( яркая цитата, которая поясняет действие второго героя, или второй поступок героя, если он один). Действительно, ( объясняем, что сделал этот герой), так как ( объясняем причину поступка).

Поэтому можно сделать вывод, что ( четкий ответ на поставленный вопрос).

А теперь давайте сравним вопросы 2.1. и 2.2. , с которыми вы уже работали.

2.1.Выберите другой фрагмент романа с участием Грушницкого. Проанализируйте выбранный фрагмент и определите, какие черты характера Грушницкого в нём раскрываются.

2.2.Выберите другой фрагмент романа, в котором описано «водяное» общество. Проанализируйте выбранный фрагмент, выделяя признаки конфликта героя и толпы.

В вопросе 2.1. можно использовать любой эпизод из романа "Герой нашего времени", в котором участвует Печорин. Это может быть и сцена объяснения с Мэри, и сцена дуэли, и встреча с Максим Максимычем - всё, что угодно! Важно определить, какая черта характера Печорина в нем отразилась и подтвердить это примером из выбранного эпизода.
В вопросе 2.2. выбор эпизодов намного меньше. Кроме того, нужно хорошо разбираться в том, кого автор относит к "водяному" обществу. Выбрав нужный эпизод, необходимо проанализировать его, указав на признаки конфликта героя и толпы. Согласитесь, что это сложнее, чем в задании 2.1.

А теперь задание четвертого дня. К сожалению, вчерашний день у меня из марафона выпал.
Задание к тексту дня 3. Он находится здесь.

2.1. Выберите другой фрагмент романа, в котором ярко проявляется характер Печорина. Проанализируйте выбранный фрагмент, выявляя черты личности героя.
2.2. В приведённом фрагменте проявляется психологическая глубина лермонтовского романа. Выберите другой фрагмент романа и покажите, как монолог героя помогает в создании художественного образа.

Комментариев нет:

Отправить комментарий