четверг, 6 октября 2016 г.

Учимся писать сочинение ( задание для десятиклассников)

Поставьте предложения в данном тексте в правильном порядке. Запишите получившийся текст, расставляя знаки препинания, раскрывая скобки и вставляя пропущенные буквы.


Автор считает что решающее влияние на великого поэта оказали препод…ватели Лицея которые воспитывали в учениках св…бодомыслие стремление к творчеству св..боду выбора.
Автор считает что гены отвечают за биологическое в человеке а человеческое в себе создаём мы сами.
Ко…ентируя эту проблему автор напоминает читателю о том что по мнению учёных наша жизнь на три четверти зависит от генов. Но по мысли писателя двадцать пять процентов свободы и дают возможность человеку выбрать свой собстве…ый жизне…ый путь.
С ним трудно (не)согласит…ся потому(что) воспитание жизне…ый опыт (не)менее важны чем гены.
Кроме того он человек с вполне определё…ыми политическими взглядами со своими идеями переустройства мира. С ним можно соглашат…ся можно спорить но (не)льзя его (не)уважать за чувство собстве…ого д…стоинства верность ид…алам силу духа. Ещё одним примером уд…вительной жизне…ой судьбы является Афанасий Фет. Сложности связа…ые с его рождением бедность, служба в армии — казалось всё это сделает из него обычного офицера каких множество. Подтверждение этой мысли можно найти в романе И.С. Тургенева «Отцы и дети». Герой романа Базаров говорит своему другу: «Каждый сам себя воспитать должен». И во многом он прав. Он сам сын бедного лекаря то(же0 выбрал своим поприщем медицину но он хочет двигать вперёд науку занимает…ся и…ледованиями.  Но он становит…ся великим поэтом (на)перекор всем жизне…ым обстоятельствам. Силой своего духа Фет сумел пр…одолеть все (не)взгоды.
В качестве пр…мера он пр…водит биографии великих людей в частности А.С. Пушкина. Почему поэт (не)пошёл по пути которым шли его предки — (не)стал военным? Эти качества (не)перешли к нему с генами он развил их в себе сам. Он достойно жил и достойно умер.
Предопределение рок судьба или сам человек решает всё в своей жизни? Такую проблему в тексте ставит известный публицист и писатель Л. Жуховицкий.

Если у человека есть заветная цель сила духа и упорство он обязательно добьёт…ся своего (не)смотря на гены судьбу преграды и сложности которые встретят…ся ему на жизне…ом пути.

четверг, 22 сентября 2016 г.

Мамы бывают разные, но всегда любимые ( Жаклин Уилсон "Лола Роза")

Книга прочитана. Осталось о ней написать))) Важно сделать об этом пометку. 

Сделано в сентябре

8 сентября отмечала со своими учениками Международный день грамотности. Раз у меня дневник, то пишу для памяти, чтобы потом написать подробнее.

Старая Полтавка, с днем рождения!

Сегодня состоялось открытие фотовыставки, посвященной 175-летию моего родного села Старой Полтавки. Все подробности позже, сейчас готовлюсь в дорогу.

четверг, 4 августа 2016 г.

Учительский кошелёк-6

Последняя часть моего рассказа о том, как в нашей школе формируется стимулирующая часть заработной части педагога. Начало:
"Учительский кошелёк"
"Учительский кошелёк-2"
"Учительский кошелёк-3"
"Учительский кошелёк-4"
В портфолио есть раздел: особые виды деятельности педагогического работника. В него входят следующие критерии
1. Участие в работе предметных региональных комиссий ( ЕГЭ)
2. Участие в работе конфликтных комиссий ( ЕГЭ)
3. Участие в работе предметных муниципальных комиссий ( ОГЭ)
4. Участие в работе конфликтных муниципальных комиссий(ОГЭ)
5. Участие педагога в рамках сетевого учебного плана муниципальной образовательной сети по обучению отдельным предметам на профильном уровне.
6. Участие в работе экспертной группы по вопросам аттестации педагогических работников
7. Участие в составе жюри, олимпиад, конкурсов, соревнований, проводимых Комитетот по образованию области
8. Участие в составе жюри конкурсов профессионального мастерства "Учитель года" и др.)
9. Работа по реализации программ углубленного уровня, обучения отдельным предметам на профильном уровне.
10. Руководство районным методическим объединением учителей.

Количество баллов от 3 до 5 прописано изначально, но в целом педагог не может набрать больше 20 баллов. Конечно, эти критерии касаются далеко не всех, и чаще это головная боль, чем удовольствие.
Много критериев? много ненужного? много бумаги? да, и учителя уже устали от этого... Но что придёт на смену? Эффективный контракт? Новые правила аттестации? Или вообще: энергичный педагог найдет, как заработать?!



вторник, 2 августа 2016 г.

Учительский кошелёк-5


Новая неделя ( и месяц) началась с отсутствия электричества, посещения стоматолога и длинного списка срочных дел, которые нужно было сделать еще вчера, но они почему-то еще не будут сделаны даже завтра. Этим и объясняется перерыв в рассказе о стимулирующих выплатах. судя по комментариям ( и их отсутствию) надоело людям читать про нечто невыполнимое... Но ведь такое безобразие   происходит не только со стимулирующими.


Но продолжу про вариативную часть нашего портфолио. Почему вариативную? В тех критериях, которые были предложены школе, именно так называлась часть, в которой из 30 ( по-моему) критериев нужно было отобрать всего 15. Делали это всем педколлективом, уже меняли, но всё равно...

Критерии
2. Официально зафиксированные достижения детей в исследовательской работе (в том числе участие в конференциях, форумах, фестивалях и др.)
5. Использование здоровьесберегающих технологий, позволяющих решить проблемы сохранения и укрепления здоровья учащихся при организации учебно-воспитательного процесса
6. Позитивная динамика уровня тревожности и степени невротизации учащихся
12.Повышение квалификации педагога по проблеме использования в образовательном процессе современных информационно-коммуникационных технологий
14. Создание ситуаций необходимости поиска обучающимися дополнительной информации для решения учебных, жизненно и профессионально контекстных задач
15. Использование технологий индивидуального и группового обучения (кроме учащихся, обучающихся на дому по состоянию здоровья). 
18. Организация деятельности обучающихся  в социально- значимых  проектах (наличие проекта и информации  о ходе его реализации)
19. Обеспечение условий освоения обучающимися позитивного социального опыта (встречи, сотрудничество, акции и пр.)
20. Степень участия родителей и общественности в образовательной деятельности класса и школы (включение родителей в событийную, проектную деятельность детей и др.)
22.Организация и проведение мероприятий, повышающих авторитет школы среди общественности
23. Участие в различных профессиональных ассоциациях (союзах, объединениях)
24. Наличие и степень реализации индивидуальной образовательной программы повышения квалификации и самообразования (в том числе стажировка, дистанционные формы обучения и др.)
25. Размещение авторских материалов в сети Интернет и т.д. (за анализируемый период)
32.Участие в конкурсах творческих работ
33. Исполнительская дисциплина

Чтобы не терять драгоценного читательского времени, не буду расписывать, как определяется степень проявления того или иного показателя, вроде бы всё понятно. Но если у читателей возникнут вопросы, пишите, обязательно расскажу. 
Именно в вариативной части, как правило, учителя набирают меньше всего баллов. Например, у меня в этом учебном году будут заполнены только 8 пунктов. 

Кстати, продолжение следует... Остались еще критерии за выполнение особых видов работ.