суббота, 1 июня 2019 г.

Мысли в День защиты детей

Сегодня - День защиты детей. Чаще всего этот день считают праздником, скорее даже Днем детей. Но всё же это день ЗАЩИТЫ детей. да, дети нуждаются в любви и защите.И, пожалуй, это главное, что могут подарить  взрослые детям.
Особенно детям, которым по разным причинам тяжелее всего. Всю неделю занималась проблемами таких детей. Это и дети с ОВЗ, и дети, оказавшиеся по вине их родителей, в тяжелой ситуации...
В школе, самой обычной, всё больше детей, которые имеют ограниченные возможности здоровья, а школа, т.е. учителя, ученики, не могут, не умеют,  не знают, как с такими детьми работать и жить. И хотя определенная работа ведется, учителя посещают курсы, учатся, с учениками беседуют, но всё же вопросов больше, чем ответов.
Чем помочь маме, у которой двое детей с ДЦП и оба не могут самостоятельно передвигаться, им постоянно нужна помощь, а они хотят учиться и учиться в школьном коллективе?
Как помочь маме, которая понимает, что её девочка нуждается в помощи, потому что не такая, как все, что может у неё ЗПР, но нет рядом ни врачей-специалистов, ни учителей, а уехать в город нет средств?
Как защитить этих детей от нависшей над ними угрозой несчастной жизни? И как защитить остальных 20 учеников, как создать им нормальные условия для учебы, если учитель всё внимание будет уделять такому ученику?
Как защитить детей от непрофессонализма врачей, которые не могут разглядеть болезнь у абсолютно здорового, по их заключениям, ребенка, и девочка умирает в один миг, просто не проснувшись?
Как защитить от непрофессионализма учителя, который просто не хочет работать по-новому, а по-старому не умел никогда, который хочет спокойно доработать до пенсии, и уволить его нельзя, и заменить некем?
А может, не нужно никакая защита? Может, это просто очень-очень жестокая, настоящая жизнь?

понедельник, 13 мая 2019 г.

15 мая - день дистанционного обучения в школе



15 мая – День дистанционного обучения. Учитель: Канева Н.М.
5 в класс - русский язык. Тема урока: «Повторяем орфографию»

1.       Используя выданный ранее логин и пароль, выполните задания в LearningApps.org из папки «Орфография». На «5» нужно выполнить все задания ( не забывайте нажимать на галочку), на «4» - 5 заданий, на «3» - 4 задания.

5в класс – литература. Тема урока: «Ганс Христиан Андерсен «Соловей»»
1.       Познакомьтесь с биографией сказочника, посмотрев диафильм. https://www.youtube.com/watch?time_continue=2&v=m3z1K52f_bc
2.       Прочитайте сказку «Соловей» в учебнике или здесь: http://lukoshko.net/andersen/anders3.shtml
3.       Посмотрите мультфильм по сказке: https://www.youtube.com/watch?time_continue=1&v=g-BsclgPMYY
4.       Ответьте на вопрос: «В чём смысл противопоставления живого и искусственного соловьев?», перейдя по ссылке: https://docs.google.com/forms/d/e/1FAIpQLSelmhOKKQAFWygamdYHomSMnu9Jvve5IJXYTDboV5iXwqqpVA/viewform?usp=sf_link

10 а класс - литература. Тема урока: «Л.Н.Толстой «Война и мир»
1.       Посмотри видеоурок и запиши тезисно основную информацию в тетрадь: https://www.youtube.com/watch?time_continue=54&v=Zm35E0aj8uk

2.       Используя выданный ранее логин и пароль, выполните задания в LearningApps.org. На «5» нужно выполнить все задания ( не забывайте нажимать на галочку), на «4» - 4 задания, на «3» - 3 задания.

воскресенье, 5 мая 2019 г.

Задания по теме "Лексика" для 5 класса

В процессе изучения темы "Лексика" предлагаю пятиклассникам закрепить изученное, выполняя следующие задания:

1. Синонимы-1 https://learningapps.org/2828839
    Синонимы-2 https://learningapps.org/view1595148

2. Многозначные и однозначные слова: https://learningapps.org/view2470237

3. Устаревшие слова-1: https://learningapps.org/view2657899
     Устаревшие слова-2: https://learningapps.org/view253811

4. Антонимы-1: https://learningapps.org/view1672252
    Антонимы-2 https://learningapps.org/view2286048

5. Кроссворд по теме "Лексика": https://learningapps.org/view588939

    Паронимы-2: https://learningapps.org/view5338301

Для этого необходимо зайти на сайт приложения под своим логином и паролем, полученным от учителя. ЛОГИН и ПАРОЛЬ  НЕ МЕНЯТЬ, Процесс выполнения заданий отражается в таблице, которая видна учителю. Чтобы получить "отлично", необходимо выполнить 10 заданий, чтобы получить "хорошо" - 7 заданий, чтобы получить " удовлетворительно" - выполнить надо 5 заданий. 

понедельник, 28 января 2019 г.

"Перевернутый класс": урок для 10 класса

Здравствуйте, мои дорогие десятиклассники!

Сегодня мы проводим урок русского языка в такой форме - форме "перевернутого класса". Это значит, что вы выполняете задания, изучаете предложенный материал самостоятельно, а на уроке мы посвятим время практической работе и ответам на ваши вопросы.

Тема урока: "Имя прилагательное
 ( обобщение)"

1.Но сначала наше традиционное задание: работа со словарными словами. Запишите в тетрадь лексическое значение данных ниже слов, запомните их правописание.
Блок № 9: дефект, мегера, рецензия, резерв, эфемерность, деноминация, пьедестал, магнетизм, мезонин, пантеон, плеяда, десятеричный.

2. На прошлом уроке мы говорили об имени существительном и способности имен собственных становится именами нарицательными. Перейдите по ссылке и запишите в тетрадь слова, которые произошли от фамилий или были когда-то именами собственными.

http://bibliokniga115.blogspot.com/2019/01/18-slov-iz-russkogo-yazyka-kotorye-na-samom-dele-yavlyayutsya-familiyami.html

3. А теперь просмотрите видео ролик и вспомните признаки имени прилагательного. В тетрадях нарисуйте интеллект-карту или кластер по теме "Имя прилагательное как часть речи".

https://www.youtube.com/watch?time_continue=3&v=Jh51BPahOlI

4. Прочитайте текст и выполните в тетради задания, которые даны после текста.

Русский язык. Не боясь быть банальной, процитирую хрестоматийное: «Истинная любовь к своей стране немыслима без любви к своему языку».
Мы же теряем его, пользуясь военно- поэтической терминологией, пядь за пядью.
     Ладно, когда дети  «рдевшие ланиты» понимают как «покрасневшие уши». Хуже, когда от современных школьников узнаешь, что  «порядочный» человек – человек, ставящий всякую вещь на своё место, а «алчный» - участвующий в популярной телеигре.  Горьковское предложение  «он был бос» понимается как «он был  начальник». А почему при этом  «в вытертых штанах»? Да именно потому, что  «босс»: ходил же Форд в потертых джинсах!
    Но, может , самое грустное, что дети не понимают значений важнейших слов «благородный», «самоотверженный», а также  «тщеславный», «корыстный», «коварный», «вероломный» - им хватает двух слов: «хороший» и «плохой». Даже Эллочкин словарь богаче. «Людоедке» из «12 стульев» нужно было тридцать.
   Можно, конечно, сказать, что это всего лишь слова и вовсе не обязательно, что невежественный человек, не знающий слова «милосердие», никогда не поможет ближнему и , наоборот, знающий его непременно станет самым добрым. Это так, но речь не о том, чтобы научить детей говорить «метко», а о том, чтобы сделать нас подлинным народом. Напоминаю еще более хрестоматийное: «И назовет меня всяк сущий в ней язык…»
Но русский язык сокращается, как шагреневая кожа, уходит как вода в зыбучий песок. Почему? Чтобы найти ответ, надо вспомнить, откуда язык приходит: из общения и чтения. Но дети и родители сегодня разобщены. Что касается чтения, то тут и говорить нечего. И сегодня воевать за русский язык – значит бороться и за литературу, на нем написанную.
- Какова тема и идея этого текста? Как можно озаглавить?
-Выпишите из текста прилагательные в составе словосочетаний, относящиеся к разным лексико-грамматическим разрядам. 
-В каких формах употреблены прилагательные в тексте? Приведите примеры.
-Какова синтаксическая роль кратких прилагательных? Прилагательных в различных формах степеней сравнения? Приведите примеры из текста.
-Найдите в тексте существительные, образованные путём перехода из прилагательных.

- О чем это рассуждение? Какую проблему поднимает в нем автор? Какова его 
позиция?
- Разделяете ли вы точку зрения автора? Почему? Докажите свою позицию.

На этом наш урок завершен. Записи, сделанные вами во время выполнения заданий урока, должны быть предоставлены учителю. 

В комментариях прошу написать о своих впечатлениях от такой формы урока: было трудно или легко, интересно или нет, что вызвало затруднения, нужно ли проводить уроки в такой форме.