вторник, 11 февраля 2020 г.

Урок литературы для учеников 11 класса на 12 февраля.

Здравствуйте, уважаемые одиннадцатиклассники! Мы продолжаем разговор о творчестве М.А.Булгакова и его бессмертном романе "Мастер и Маргарита".

1. Обратимся к мистическому плану романа. Посмотрите видео ролик, ответьте на вопрос: кто такой Воланд и его свита. запишите в тетрадь их имена и краткие пояснения к ним.

2. Выполните самостоятельную работу. Для этого сначала прочитайте фрагмент романа.
 Глава 1. Никогда не разговаривайте с неизвестными. 
С начала до слов: "...но в глазах его еще прыгала тревога, и руки дрожали."

Затем внесите ответы в форму, данную ниже. Помните, что необходимо вписать ваши имена.



Домашнее задание: прочитать главы 5, 7, 12.

Уроки русского языка для шестиклассников на 12 февраля

Здравствуйте, дорогие мои!
Сегодня у нас с вами два урока в дистанционном режиме.
Тема первого урока: "Мягкий знак в числительных".

1. Сначала познакомься с орфографическим правилом, посмотрев видеоурок.
2. Выполни в тетради упражнение 472, стр. 175 из учебника "Русский язык. Практика". Выучи написание словарных слов. Это упражнение я проверю на оценку, когда придем в школу.

3. Выполни в тетради упр. 473, стр 175. Проверь выполнение по ключу, который находится в конце учебника.

4. Удели немного времени повторению, выполнив задание.


Тема второго урока: "Описание помещения".

Напоминаю, что вы уже должны были выполнить упр. 97 или 98 из учебника "русский язык. Развитие речи".

1.Чтобы вспомнить уже изученное, посмотрите видеоурок.

2.Запомните написание слов: комната, батарея, занавеска, портьера, диван, кровать, пианино, телевизор, компьютер, палас, торшер, картина, компьютер.

3. Опишите ( по воображению) помещение, где бы вам хотелось жить или учиться, заниматься любимым делом. Озаглавьте свое сочинение. Не забудьте перед написанием сочинения составить план описания. Это сочинение вы должны будете принести 19 февраля в школу.

Удачи вам, ребята! Если есть вопросы, вы можете задать их  в комментариях. 

пятница, 24 января 2020 г.

Хорошие привычки для учителя. Неделя пятая.

Продолжаю свой марафон полезных привычек по книге Бретта Блюменталя "Год, прожитый правильно".
Напоминаю привычки, которые уже должны быть выработаны ( но не всё так просто))):
1. Пить воду.
2. Ведите дневник.
3. Спите вдоволь.
4. Встаньте с дивана, т.е. увеличьте уровень физической активности.
Всю прошедшую неделю я формировала привычку ведения дневника питания. Сначала я пыталась записывать на бумаге, потом скачала мобильное  приложение. Я понимала с самого начала, что внедрить такую привычку будет непросто, поэтому и решила попробовать. Выводы:
1. Если действительно записывать всё, что ты съедаешь, то действительно съешь меньше, просто потому, что всегда будешь видеть, что ты уже ел, как часто и насколько калорийно.
2. Благодаря приложению, я поняла, что ем я немного, в норму калорий практически укладываюсь, но у меня недостаток белка, немного перебор с жирами и достаточно большой перебор с углеводами. Кстати, такая проблема была у меня всегда, но в более молодом возрасте организм с углеводами справлялся, а сейчас уже нет.
3. Ведение дневника питания заставляет подходить к еде более осознанно: прежде чем съесть, нужно взвесить, затем посчитать калорийность и т.д., нужно помнить, о том, что ты съел, потому что не всегда удобно сразу сделать запись.
4. Если бы я ставила перед собой задачу похудеть, этот инструмент был бы просто необходим...
Но в условиях учительской жизни ведение дневника питания занимает достаточно много времени.

Привычка следующей недели: "Воспринимайте стакан как наполовину полный"
Кто вы: оптимист или пессимист? 

Позитивный взгляд на вещи может быть замечательной чертой характера и подлинно ценным приобретением для формирования правильного образа жизни. Человек, который мыслит по типу «наполовину полного стакана», производит впечатление счастливого, уверенного и довольного собой.

Думаю, что мыслить позитивно - очень хорошая привычка для учителя.  Особенно в реалиях современной школы. Как же настроить себя на позитивный настрой?
1. Измените характер внутреннего диалога. Избегайте самокритики, избегайте говорить себе то, что вы не сказали бы кому-то другому. Будьте добры к себе.
2. Используйте установки, т.е. фразы, содержащие позитивный настрой. Вместо "Я не могу это сделать" говорите себе "Я могу этому научиться". Вместо "Мне это не дается" говорите "Что я могу сделать, чтобы достичь больше успеха?"
3. Относитесь ко всему с юмором.
4. Заботьтесь о себе. Забота о себе и о своем здоровье помогает формировать позитивный настрой.
5. Развивайте здоровые взаимоотношения с людьми. Окружите себя позитивными людьми и всячески избегайте тех, кто портит вам настроение. Обеспечьте себе окружение, на которое вы можете положиться, если вам нужны помощь и поддержка.
6. Будьте благодарными. Благодарите себя и других. Каждый день напоминайте себе обо всем хорошем, что есть в вашей жизни.
7. Перестаньте переживать о вещах, контролировать которые вы не можете.
8. Радуйтесь своим возможностям и достижениям. Записывайте всё, что вы достигаете и что у вас хорошо получается.
9. Забудьте о своих страхах. Выкиньте из своей головы страх неизвестности и будьте открыты новым возможностям.
10. Пользуйтесь законом привлечения. Фокусируйтесь на том, что вам хочется привлечь в свою жизнь.
 На мой взгляд, очень хорошие советы. Многим я уже следую.

среда, 22 января 2020 г.

Как мы изучали творчество Маяковского

В то время, когда все ( или многие) обсуждают нового министра образования...
Я продолжаю анализировать свои уроки в целях повышения их качества))).  не знаю, как у других учителей, но в 11 классе уроки литературы становятся почти никому не нужными. И если раньше хоть ЕГЭ с литературными аргументами как-то мотивировал, то теперь ... Моя задача - заинтересовать, пусть послушают хотя бы меня, порассуждают на уроке, В общем, его величество урок, потому что дома по литературе в 11 классе почти  никто ничего не делает...
И вот Маяковский... Кстати, почти всегда вызывающий интерес. 

Как начать ( или закончить, ведь уже 11 класс) о нем разговор? Мой вариант. Почти стенограмма.

Сегодня мы начинаем изучать ( или завершаем, ведь изучая литературы в 5-9 классах, вы читали стихи этого поэта) творчество В.В.Маяковского. С чего начать рассказ о биографии? Начинать, наверно, надо с очень важных вещей, которые значительно повлияли на формирование личности писателя-поэта. Вот с чего бы вы начали разговор о Достоевском? ( ответа не было) Я начинаю всегда с рассказа о несостоявшейся казни петрашевцев, среди которых был Достоевский. Разговор о Блоке немыслим без рассказа о его семье, связанной с умственным трудом, семье с культом книги. А если говорим о Есенине? ( Нужно сказать про деревню). Да, конечно, место рождения определило многое. А Маяковский? Начну так, как начал биографию Маяковского современный писатель Дмитрий Быков, написавший о нем книгу в серии "ЖЗЛ" под названием "Тринадцатый апостол":
" Христос был за всех нас распят, Пушкин за всех нас убит на дуэли, а Маяковский за всех нас застрелился. Теперь нам можно этого не делать. ... Маяковский остался великим напоминанием о том, что делать поэту, когда жить и писать дальше становится равносильно предательству, о том, как уничтожить себя, когда уничтожается дело, которому служишь." Вот мы и попытаемся понять, почему так получилось. далее очень коротко обозначила самое главное и поставила перед учениками задачу: прочитать биографию Маяковского и создать, работая в группах выставку для музея, посвященную Маяковскому. Идею нашла в блоге Елены Ворониной, но так как у моих учеников опыта посещения музеев практически нет, то они сделали так, как сделали. Кто-то воодушевился, а кто-то нет, но результаты работы были интересны всем. А потом были стихи...