воскресенье, 11 декабря 2011 г.

Десятиклассникам

Уважаемые десятиклассники! На последнем уроке литературы мы закончили изучение романа И.А.Гончарова "Обломов". В качестве домашнего задание - сочинение- сравнительная характеристика по теме: "Обломов и Штольц: герои-антиподы". Думаю, что вам будет интерсно посмотреть на телеканале "Культура" во вторник в 22.15 ч передачу "Игра в бисер", посвященную обсуждению этого романа.
А всю следующую неделю мы читаем и наслаждаемся стихами Ф.И.Тютчева. Тексты на уроке обязательны.
По русскому языку повторяем орфограмму "О-е (ё) после шипящих", выполняем упражнения, учим словарные слова. Пояснения позже.

суббота, 10 декабря 2011 г.

Пятиклассникам

Здравствуйте, мои хорошие! Не видела вас всего день и соскучилась по вам. К сожалению, предыдущая неделя была очень напряженной, будущая- еще нервознее, поэтому и выпала немного с домашними заданиями. Вот задание на следующую неделю:
русский язык - параграф 27-28, упр. 371
литература  - прочитать во второй части учебника сказку Г.Андерсена "Снежная королева"
математика - № 813, 814
природоведение- с.52-57 в рабочей тетради, с.97-100 в учебнике.
английский - не задано.

среда, 30 ноября 2011 г.

Прочитаем?

Вчера посмотрела очередную передачу "Игра в бисер" с Игорем Волгиным. Радовал выбор обсуждаемого произведения - Владимир Маяковский "Облако в штанах". Наконец-то я услышала то, что хотела. Меня Маяковский всегда поражал своим оригинальным взглядом на жизнь. Только не читайте его советскую поэзию!! Читайте Раннего Маяковского!

Русский язык для пятиклассников и не только

Здравствуйте! Сейчас в пятом классе мы изучаем тему "Сложное предложение". Если ученики выучат и будут знать союзы и союзные слова, которые сигнализируют о придаточном предложении и о том, что надо ставить запятые, то 60% пунктуационной грамотности у них уже будет. А всем остальным моим ученикам ( десятиклассники, ау!) полезно повторить или даже выучить это тоже.


Сочинительные союзы
Подчинительные союзы
Союзные слова
И, да, а, но,
 ни-ни, или, либо,
 то-то, не то - не то и др.
Простые: что, чтобы, если, когда, будто, хотя, пока и др.
Составные: потому что, так как, несмотря на то что, оттого что, так что, как будто, как только
Кто, что, какой, чей, который, где, куда, откуда, почему, зачем и др.