четверг, 9 марта 2017 г.

Тренируемся в выполнении задания 14 на ЕГЭ

Дорогие моему сердцу десятиклассники ( 10 б особенно!)
Написание Н-НН в словах разных частей речи - сложное задание. Я уже обращалась к этой теме в своем блоге, поэтому желающие могут посмотреть сообщения с ярлыком "ЕГЭ по русскому языку", повторить правила и алгоритм выполнения задания.
А затем выполнить два задания, подобные тем, которые есть в ЕГЭ по русскому языку.
Для выполнения задания №1 нужно перейти по ссылке и заполнить Google-форму.

Для выполнения задания № 2 нужно заполнить такую же форму в данном сообщении. Таким образом вы выполните 20 заданий на данное правило. Оцениваться будут оба задания вместе. Успехов в выполнении задания!

суббота, 4 марта 2017 г.

А теперь еще и ВПР!


Наступает время активной подготовки к ВПР - всероссийской проверочной работе по русскому языку в 5 классе. Как и для всех, для меня это дело новое, неизведанное, хотя в ноябре 2016  с пятиклассниками я уже участвовала в ВПР по русскому языку. Коллеги, а как дела у Вас?


Выстраиваю план подготовки к ВПР.

Учителю надо:
1. Ознакомиться с демоверсией и описанием работы. Например, вот по этому адресу. 
2. Можно посмотреть вебинар, подготовленный издательством "Легион", который ведет Н.А.Сенина.  Я посмотрела с интересом, понравились комментарии Натальи Аркадьевны.
3. Хотелось бы, конечно, приобрести книги для подготоки к ВПР в 5 классе, которые уже появились в продаже:
1. Сенина Н.А. "Русский язык. 5 класс. Подготовка к ВПР"
2. Кузнецов А.Ю. Русский язык 5 класс. Всероссийская проверочная работа. Типовые задания.
3. Дощинский Р.А. Русский язык. 5 класс. Всероссийская проверочная работа.
А вот это оказалось почти из области фантастики. В магазин я попаду не скоро, ближайшие за 400 км, заказ через Почту России стоит дороже почти в 2, 5 раза - золотые книжечки оказываются...
4. Готовить самой материалы для учеников или искать их в Интернете у учителей коллег. Результатами буду делиться в блоге.
5. Задача-максимум при подготовке: каждый ученик должен получить отметку за виды работы указанные в плане подготовки для ученика.

Разработала план подготовки для ученика:
1. Повторить, как выполнять разные виды разбора ( фонетический, морфемный, морфологический, синтаксический).
2. Повторить пунктуационные правила: "Знаки препинания в предложениях с прямой речью", "Знаки препинания в предложениях с обращением", "Знаки препинания в предложениях с однородными членами ( союз и)", "Знаки препинания в сложных предложениях (союз и)".
3. Выполнять предлагаемые учителем упражнения в тетради и в электронном виде.
4. Каждый вид работы, указанный в плане работы, будет оцениваться.

Буду рада  дельным предложениям и советам!



вторник, 10 января 2017 г.

А вы хотите управлять временем?


Восторженные отзывы о серии книг Натальи Щербы "Часодеи" читала давно, но взяться за саму книгу заставили разговоры моих пятиклашек. Они и задали мне вопрос, ставший названием поста. Отзывы  были разными, что еще больше усилило мое желание книгу прочитать. Я вообще считаю, что  школьный учитель должен читать не только классику, но и современную литературу, причем и детскую, и подростковую тоже. 

Конечно, фантастика. Некая планета Эфлара, на которой живут те, кто может управлять временем, и те, кто создают разные часовые механизмы... Эфлара когда-то была частью Земли, но называют ее Осталой, поэтому, конечно, многое похоже на обычный земной мир, хотя есть и свои чудеса. В этот мир чудес попадает девочка Василиса, воспитанная на Земле, но выросшая без родителей, в обычной земной обстановке, ходившая в школу, любившая математику и художественную гимнастику. Вдруг у нее появляется  весьма могущественный отец, братья и сестры, она узнает о своем даре часодейства. Серия книг рассказывает о том, как непросто выжить Василисе в этом новом для неё мире, о том, через какие трудности ей предстоит пройти. 
Наверно, каждый хотел бы управлять Временем... Отсюда и главная составляющая необычного  часового мира - возможность время ускорить или замедлить, остановить. вернуть назад... Но всё остальное - дружба, вражда, зависть,злоба, ревность, ненависть - совсем не отличаются от мира земного, а хотелось бы... Сюжет, конечно, развивается стремительно, неожиданно, но порой хочется и остановится...
Интересно было наблюдать за поступками девочки. Главная героиня имеет совсем не девчоночьи черты характера: решительность, твердость, смелость, хотя и наивность, и открытость миру... Вообще она показалась мне больше похожей на мальчика. Практически нет любовной интриги, на первом месте - дружба и её великая сила.
Странным показались семейные отношения героев. Ни у кого нет полноценной семьи! У Василисы вроде бы и есть и мать, и отец. Но они не живут вместе, Отец - Нортон Огнев- просто вынужден смириться с существованием Василисы, она нужна для решения его собственных проблем. Мать - Лисса, Белая Королева - хотя и приходит на помощь девочке, но в свое время отказалась от неё и теперь не хочет с ней общаться. У других детей Огнева тоже нет матери. Нет матери у Ника Лазарева, хотя есть отец. У Фэша, Марка, Маришки есть только покровители, но не родители... Наверно, автором задумывалась такая нетипичная для землян ситуация, хотя это и не объясняется.
Я прочитала всего три книги из серии... Думаю, чтобы получить представление - достаточно. Можно посоветовать читать пяти- и шестиклассникам. Остальным, думаю, будет скучновато...

среда, 4 января 2017 г.

О чем может рассказать название конфеты?

Трудно новогодние праздники представить без сладостей, особенно без конфет. И хотя я  из разряда сладкоежек, но названия конфет запоминаю с трудом, в магазине всегда выбираю те, которые уже хорошо знаю. Поэтому, вместе с сыном разбирая завалы конфет в праздники, удивляюсь разнообразию - не вкусов, не фантиков - разнообразию названий. Часто кажутся они странными. Поговорила об этом с учениками, и родился у нас проект "Сладкие названия". Было это давно: тогдашние пятиклассницы уже в одиннадцатом. Все новогодние праздники четыре пятиклассницы: Вика, Виолетта, Карина и Юля - собирали фантики от конфет. А потом с помощью словарей разбирались в названиях. Всего собрали 120 названий конфет от разных производителей.
Отрывок из их работы я  публикую.