Этот пост предназначен прежде всего для тех, кто готовится к сдаче ЕГЭ по русскому языку. Как известно, достаточно сложно бывает подобрать аргументы для доказательства своей точки зрения, особенно из литературы... А ведь многие еще и читать не очень любят. Именно поэтому учителя озабочены подбором текстов достаточно коротких, но ёмких, содержательных. Где же можно прочитать эти тексты, они же произведения, они же аргументы?
понедельник, 20 марта 2017 г.
четверг, 9 марта 2017 г.
Тренируемся в выполнении задания 14 на ЕГЭ
Дорогие моему сердцу десятиклассники ( 10 б особенно!)
Написание Н-НН в словах разных частей речи - сложное задание. Я уже обращалась к этой теме в своем блоге, поэтому желающие могут посмотреть сообщения с ярлыком "ЕГЭ по русскому языку", повторить правила и алгоритм выполнения задания.
А затем выполнить два задания, подобные тем, которые есть в ЕГЭ по русскому языку.
Для выполнения задания №1 нужно перейти по ссылке и заполнить Google-форму.
Для выполнения задания № 2 нужно заполнить такую же форму в данном сообщении. Таким образом вы выполните 20 заданий на данное правило. Оцениваться будут оба задания вместе. Успехов в выполнении задания!
Написание Н-НН в словах разных частей речи - сложное задание. Я уже обращалась к этой теме в своем блоге, поэтому желающие могут посмотреть сообщения с ярлыком "ЕГЭ по русскому языку", повторить правила и алгоритм выполнения задания.
А затем выполнить два задания, подобные тем, которые есть в ЕГЭ по русскому языку.
Для выполнения задания №1 нужно перейти по ссылке и заполнить Google-форму.
Для выполнения задания № 2 нужно заполнить такую же форму в данном сообщении. Таким образом вы выполните 20 заданий на данное правило. Оцениваться будут оба задания вместе. Успехов в выполнении задания!
суббота, 4 марта 2017 г.
А теперь еще и ВПР!
Наступает время активной подготовки к ВПР - всероссийской проверочной работе по русскому языку в 5 классе. Как и для всех, для меня это дело новое, неизведанное, хотя в ноябре 2016 с пятиклассниками я уже участвовала в ВПР по русскому языку. Коллеги, а как дела у Вас?
Выстраиваю план подготовки к ВПР.
Учителю надо:
1. Ознакомиться с демоверсией и описанием работы. Например, вот по этому адресу.
2. Можно посмотреть вебинар, подготовленный издательством "Легион", который ведет Н.А.Сенина. Я посмотрела с интересом, понравились комментарии Натальи Аркадьевны.
3. Хотелось бы, конечно, приобрести книги для подготоки к ВПР в 5 классе, которые уже появились в продаже:
1. Сенина Н.А. "Русский язык. 5 класс. Подготовка к ВПР"
2. Кузнецов А.Ю. Русский язык 5 класс. Всероссийская проверочная работа. Типовые задания.
3. Дощинский Р.А. Русский язык. 5 класс. Всероссийская проверочная работа.
А вот это оказалось почти из области фантастики. В магазин я попаду не скоро, ближайшие за 400 км, заказ через Почту России стоит дороже почти в 2, 5 раза - золотые книжечки оказываются...
4. Готовить самой материалы для учеников или искать их в Интернете у учителей коллег. Результатами буду делиться в блоге.
5. Задача-максимум при подготовке: каждый ученик должен получить отметку за виды работы указанные в плане подготовки для ученика.
Разработала план подготовки для ученика:
1. Повторить, как выполнять разные виды разбора ( фонетический, морфемный, морфологический, синтаксический).
2. Повторить пунктуационные правила: "Знаки препинания в предложениях с прямой речью", "Знаки препинания в предложениях с обращением", "Знаки препинания в предложениях с однородными членами ( союз и)", "Знаки препинания в сложных предложениях (союз и)".
3. Выполнять предлагаемые учителем упражнения в тетради и в электронном виде.
4. Каждый вид работы, указанный в плане работы, будет оцениваться.
Буду рада дельным предложениям и советам!
вторник, 10 января 2017 г.
А вы хотите управлять временем?
Восторженные отзывы о серии книг Натальи Щербы "Часодеи" читала давно, но взяться за саму книгу заставили разговоры моих пятиклашек. Они и задали мне вопрос, ставший названием поста. Отзывы были разными, что еще больше усилило мое желание книгу прочитать. Я вообще считаю, что школьный учитель должен читать не только классику, но и современную литературу, причем и детскую, и подростковую тоже.
Конечно, фантастика. Некая планета Эфлара, на которой живут те, кто может управлять временем, и те, кто создают разные часовые механизмы... Эфлара когда-то была частью Земли, но называют ее Осталой, поэтому, конечно, многое похоже на обычный земной мир, хотя есть и свои чудеса. В этот мир чудес попадает девочка Василиса, воспитанная на Земле, но выросшая без родителей, в обычной земной обстановке, ходившая в школу, любившая математику и художественную гимнастику. Вдруг у нее появляется весьма могущественный отец, братья и сестры, она узнает о своем даре часодейства. Серия книг рассказывает о том, как непросто выжить Василисе в этом новом для неё мире, о том, через какие трудности ей предстоит пройти.
Наверно, каждый хотел бы управлять Временем... Отсюда и главная составляющая необычного часового мира - возможность время ускорить или замедлить, остановить. вернуть назад... Но всё остальное - дружба, вражда, зависть,злоба, ревность, ненависть - совсем не отличаются от мира земного, а хотелось бы... Сюжет, конечно, развивается стремительно, неожиданно, но порой хочется и остановится...
Интересно было наблюдать за поступками девочки. Главная героиня имеет совсем не девчоночьи черты характера: решительность, твердость, смелость, хотя и наивность, и открытость миру... Вообще она показалась мне больше похожей на мальчика. Практически нет любовной интриги, на первом месте - дружба и её великая сила.
Странным показались семейные отношения героев. Ни у кого нет полноценной семьи! У Василисы вроде бы и есть и мать, и отец. Но они не живут вместе, Отец - Нортон Огнев- просто вынужден смириться с существованием Василисы, она нужна для решения его собственных проблем. Мать - Лисса, Белая Королева - хотя и приходит на помощь девочке, но в свое время отказалась от неё и теперь не хочет с ней общаться. У других детей Огнева тоже нет матери. Нет матери у Ника Лазарева, хотя есть отец. У Фэша, Марка, Маришки есть только покровители, но не родители... Наверно, автором задумывалась такая нетипичная для землян ситуация, хотя это и не объясняется.
Я прочитала всего три книги из серии... Думаю, чтобы получить представление - достаточно. Можно посоветовать читать пяти- и шестиклассникам. Остальным, думаю, будет скучновато...
Подписаться на:
Сообщения (Atom)