пятница, 7 декабря 2018 г.

Дисциплина в классе:как создать рабочее настроение

В какой-то момент я стала понимать. что я резко сдаю свои позиции как интересный для учеников учитель, потому что за грудой административной работы становлюсь учителем "как все". Именно это привело меня в квест #учительвпорядке#учитель_в_сказке. И первое задание касалось дисциплины в классе. Посмотрев замечательный стрим Артёма Морозова (действительно интересный и полезный!!!), я бродила в раздумьях некоторое время, но надо было не думать, а делать! 

Я не могу сказать, что у меня много проблем с дисциплиной в классе. Считаю, что дисциплина необходима,  но установить её получается легко, если ученикам ИНТЕРЕСНО! Бывают классы, с которыми порой приходится "повоевать" ради их же блага. Вот и в этом году у меня пятый класс, в котором 19 девочек и 6 мальчиков.  Решила попробовать в нём идеи, которыми поделился Артём. 

Во-первых, я подумала о правилах. Я постоянно им об этом говорю, но почти безрезультатно. На цветных листах напечатала 5 простых правил, продумала систему наказаний и поощрений. Урок начался с обычной истории: опять сидят там, где им хочется, но не там, где надо. Начала говорить о том, что важно соблюдать правила.Предложила свои пять правил. Поговорили о том, что значит "заниматься посторонними делами". Дети сами предлагали варианты ответов. 
-- А сегодня у нас будет баттл: учитель против учеников! Если вы нарушаете правила, вы получаете черную метку - палочку на доске..
- А если Вы? - резонно спросили ученики.

Обсудили, а как предложенные правила относятся к учителю. В итоге мне пришлось перевести телефон на беззвучный режим ( пользоваться телефоном-то запрещено правилами!)

- Если вы выигрываете, то можете сами выбрать домашнее задание.
- А можно выбрать: без домашнего задания? А можно только учить параграф? - ученики лучше учителя понимают, что они хотят и что совсем без домашнего задания нельзя.

Но мне же надо на перспективу: "Если вы выигрываете, то в волшебную баночку мы положим новогоднюю конфету. Как только баночка наполнится, вы сможете выбрать какой-то необычный урок: урок на улице, урок кино... ( дальше я придумать не успела...)"

Честно говоря, такого эффекта от таких простых действий, я не ожидала! Урок прошёл почти без замечаний, но победить учителя им не удалось, причём это признали сами ученики: сначала девочки начали разговоры о чём-то постороннем, а после того, как дети уже сами обратили на это внимание и черная метка была получена, стали громко парировать доводы огорченных учеников... Проигрыш был признан обеими сторонами. Но дети попросили продолжить на втором уроке - литературе. И опять -  увы!!! Сообща пришли к выводу, что они молодцы, но невозможно сразу достичь высокого результата. Домашнее задание было...
А я, пожалуй, в первый раз не устала от работы в этом классе. Вот уж действительно  #учительвпорядке#учитель_в_сказке.

среда, 17 октября 2018 г.

Пост-благодарность

Вот если бы я получила "Оскар" ( или его подобие), моя речь была бы примерно такой:

"Спасибо, спасибо! Хочется поблагодарить всех, кто помогал и помогает мне выживать, будучи учителем. Потому что просто жить - не всегда получается без вашей помощи. Это прежде всего моя семья: мои любимые мама и папа, моя люБимая сестренка, мои уже ушедшие дедушка и бабушка и конечно, мой любимый муж, которому особенности жизни с учительницей достаются в полной мере. Спасибо вам, родные, за понимание,  терпение, помощь, вкусняшки, советы, жилетки и плечи.

Благодарю мою учительницу русского языка и литературы Улановскую Валентину Ивановну, которая еще и почти 40 лет была директором школы. Это очень дорогой для меня человек, которой я обязана интересом к литературе и языку, к педагогике. Именно она увидела во мне учителя и помогла мне реализовать свои возможности, она поддерживает меня и сейчас.

Говорят, что любой человек, которого мы встречаем на жизненном пути, для чего-то был нам дан. Учителя Старополтавского района, поддержавшие молодую до безобразия зав.РМК, спасибо вам! За дельные советы, веру в молодость и знания, за снисхождение и понимание: Бондаренко А.В., Зубаря А.Ф., Меренцову Е.Г., Пфляумер Н.В., Карпенко Н.В., Лопасову И.Э., Агаркова В.П., к сожалению, уже покойных.
Я благодарю Фомину В.Г., растившую во мне руководителя, и Зубаневу Н.В., видевшую во мне директора, не оставившую в трудную минуту и передавшую мне школу.
Мои нынешние коллеги, ставшие такими близкими и родными, спасибо за уроки выживания и уроки человечности. Мы ругаемся и миримся, но мы в одной лодке, мы одной крови!
Я безмерно благодарна всем своим ученикам. Именно они  главный мотиватор моего труда. Особенно мой любимый класс, мои нынешние первокурсники. Вы учили меня жизни, а я вас умению быть в этой непростой жизни лучшей версией самих себя.
Это еще не последний бой, не последняя наград. Я верю и знаю!"
Короче, #деловблоге

вторник, 16 октября 2018 г.

Что меня бесит?

Что меня бесит?
Над такой темой предлагают порассуждать в марафоне учителей-блогеров.
Пожалуй, многие вещи в жизни могут раздражать. Глагол "бесить" мне очень не нравится, всё-таки в словарях он имеет помету "разговорное", обозначая крайнее раздражение. Я же себя до такого состояния стараюсь не доводить. Но всё же:
1. Не терплю крика и нецензурщины в свой адрес. 
2. Раздражает, когда люди не понимают, где проходят границы личного пространства человека и считают, что можно в любое время позвонить, прийти, сделать всё для того, чтобы их проблема стала и моей тоже.
3. Раздражает отсутствие справедливости и соблюдения законов (в сфере образования особенно). 
4. Раздражает пренебрежительное отношение к тем предметам, которые я преподаю. Раздражают бесконечные ошибки на письме, которые встречаются повсюду, ошибки в произношении слов, в том числе и ударение, раздражает косноязычие людей, которые занимают определенные посты, раздражает пренебрежительное отношение к русским ( и не только) писателям и поэтам.
5.Раздражает отсутствие в людях ответственности и легкомыслие, особенно в педагогической среде.
В общем #деловблоге


понедельник, 15 октября 2018 г.

3 блога недели - 3

 Суть этой затеи была изложена в "3 блога недели". Я даже сумела сделать пару обзоров. И вот снова вспомнила об этом и решила продолжить. правда, не всегда это будут блоги, но обязательно интересный материал.



1. Хочу обратить внимание ( своё прежде всего) на новое сообщество "Новатор", являющееся продолжением "Образовательной Галактики Intel". До много в этом сообществе учителей, профессионально владеющих ИКТ, мне еще предстоит дойти. Но в первую очередь обратила внимание на заметку Ирины Ивлевой, о мобильном приложении, которое она использует на уроках литературы "Мобильные приложения..." Выбор обусловлен тем, что это используется на уроке литературы, достаточно бюджетно.

2. Второй блог тоже "пришел" из "Новатора". Это замечательная "Открытая классная комната", в которой публикуют задания для  сетевых конкурсов. И хотя у меня нет пока возможности участвовать в таких конкурсах, но сами идеи просто шикарные. Надеюсь с помощью этого блога освоить ранее мне неизвестные сервисы.

3. Третья позиция тоже по большому счету не блог. Это статья на сайте "Матроны. ру". Но тема статья для меня в последнее время настолько актуальна, что я с удовольствием оставила её у себя в закладках. "Как проводить на кухне минимум времени" - так называется статья. Удивляюсь самой себе: разве это я, которая с удовольствием когда-то пекла торты и готовила сложные блюда? Сейчас для меня более актуально: как за 20 минут приготовить ужин и обед вместе, чтобы было и съедобно, и не избито. Если знаете, как,напишите в комментариях))

А что интересное принесла сеть Вам? Поделитесь!