воскресенье, 12 апреля 2020 г.

11 класс, понедельник, родной русский язык.

Здравствуйте, одиннадцатиклассники!

Тема урока: "Структура сочинения на ЕГЭ"
О том, что должно представлять собой сочинение на ЕГЭ мы с вами говорили неоднократно, но, к сожалению, многие из вас, забывают о каких-то важных частях, когда пишут сочинение.

Задание 1. 
😎 Собери сочинение. Запиши последовательность цифр без пробелов и запятых.

1) Размышляя о «забвении собственного достоинства», писатель отмечает, что это качество не просто унизительно и смешно, но и крайне разрушительно. Автор доказывает читателям, насколько ужасна жадность, подчиняющая всю жизнь человека, его душу. Писатель призывает нас оградить себя от скупости, уродующую все, чего она только коснется. Д. С. Лихачев противопоставляет этому качеству бережливость, которую автор называет «разумной». Публицист подчеркивает, что она позволяет человеку контролировать его жизнь, мысли и чувства, делает свободным, в то время как жадность лишь ограничивает, оставаясь все такой же «ненасытной». Автор противопоставляет эти качества. Он наглядно демонстрирует нам, что жадность, в отличие от бережливости, ставит во главу угла пустое накопительство.

2) Я абсолютно согласен с автором. По моему мнению, жадность - одно из самых жалких и унизительных качеств.

3) О проблеме жадности задумывается в предложенном для анализа тексте Д. С. Лихачев.

4) Позиция Д. С. Лихачева очевидна. Публицист считает, что жадность - это «забвение собственного достоинства… душевная кособокость».

5) Подводя итоги, я хотел бы сказать, что очень благодарен Д. С. Лихачеву за то, что он напомнил мне о том, как опасна и разрушительна жадность, превращающая жизнь в существование.

6) О том, как губительно подобное бессмысленное и безотчетное накопление, задумывался еще Н. В. Гоголь в «Мертвых душах». Один из героев этого произведения - Плюшкин - является богатейшим помещиком, однако все его имение находится в запустении и упадке. Из души этого человека, пережившего в прошлом много потрясений, жадность, скупость и стяжательство за долгие годы вытравили все остальные качества. Н. В. Гоголь демонстрирует нам героя, в котором не осталось практически ничего хорошего. Алчность привела к окончательной гибели личности этого человека, подчинившего всю свою жизнь бессмысленному накоплению.


Опираясь на собранный вами текст, напишите сочинение по тексту ниже.


            (1) Вот иногда ты остро чувствуешь, что ты ЕСТЬ. (2) И что ты очень маленький. (3) Ты очень маленький, но ты есть! (4) И твой костерок виден на том берегу. (5) И вот это чувство – что Я ЕСТЬ, хоть и маленький, это космически больше, чем если бы меня не было вовсе. (6) Но иногда случается чувство совсем другое. (7) Это такое чувство… (8) Которое называется таким словом, которое на родном языке произносить ужасно трудно. (9) Такое слово, которое, если произнесешь, то обязательно поперхнешься или откашляешься, или даже это слово только подумаешь – как споткнешься об него… (10) Зато на любом другом языке, английском, немецком, - сколько угодно… легко. (11) Это слово – «любовь». (12) Когда вдруг, обычно весной, обрушится любовь, то обнаруживаешь странные вещи. (13) Например, меня очень раздражала какая-то песня, потому что эта песня была дурацкая, и именно поэтому ее так часто крутили на всех радиостанциях. (14) И исполняла эту песню  какая-то пошлая блондинка с большим ртом. (15) Но в этой песне пелось о любви. (16) И я вдруг понимаю, что песня хоть и плохая, но не бессмысленная! (17) И, в общем-то, эта песня про меня. (18) И та песня про человека, который работал на лесоповале, которого ждала женщина, но… увы. (19) Эта песня тоже про меня… (20) За исключением лесоповала, конечно. (21) И так много, оказывается, песен про меня. (22) А еще, я раньше видел какие-то фильмы, и они казались мне надуманными, фальшивыми, потому что они были о любви. (23) А тут я смотрю и понимаю, что эти фильмы правдивые и все эти фильмы про меня. (24) Оказывается, так много фильмов снято про меня. (25) И пьесы Шекспира… (26) Они мне всегда нравились, но казалось, что Шекспир что-то как-то переборщил, как-то он чересчур сильно… (27) А тут читаешь снова и думаешь: что-то Шекспир просто даже не дописал. (28) Можно было посильнее. (29) И надо было ему у меня кое-что спросить. (30) Я бы ему рассказал, как оно бывает. (31) И вообще – так много музыки, картин, стихов про меня, что я обнаруживаю себя в центре внимания мирового искусства. (32) И даже те стихи, которые запомнились с детства, запомнились потому, что память была не испорчена и свободна, так вот, эти детские стишки вспоминаются и оказываются прекрасными стихами про меня сегодняшнего. (33) Например, этот стишок про бычка:                                                                                                                                                           (34) Идет бычок, качается, вздыхает на ходу,                                                                                                                                                                                                                                                              Ой-ой, доска качается, сейчас я упаду…                                                                                   (35) Это же про меня! (36) Я тоже, может быть, вижу, что все бесполезно, что вот моя жизнь… (37) Но я иду. (38) Может быть, не очень красиво, но иду… (39) Про меня. (40) А стихотворение про зайку – это не просто шедевр поэзии, это поэма моей жизни!                                                                                                                                                        (41) Зайку бросила хозяйка,                                                                                                                                                      Под дождем остался зайка,                                                                                                                    Со скамейки слезть не мог,                                                                                                                    Весь до ниточки промок.                                                                                                                                                                            (42) Хозяйка бросила, заметьте, не хозяин. (43) А он не смог слезть, не смог… (44) Заяц не смог слезть со скамьи! (45) Это же смешно! (46) Да он гордо остался там сидеть! (47) И промок не только от дождя и даже не столько от дождя, сколько от слез. (48) Но заплакал только под дождем, чтобы никто не увидел его слез… 
             (49) Но так хочется верить, что где-то там, за окном, та самая женщина слушает какую-нибудь песню, которая не только про нее или про меня, но про нас. (50) Такая песня, которую и она, и я – мы оба любим. (51) И если есть такая песня и она там звучит, за тем окном, значит, между нами уже что-то есть. (52) И это уже что-то. (53) И появляется надежда.
                                                                                                            (По Е. Гришковцу)

 Написанное сочинение прислать учителю. Не забудьте написать в конце К1, .....К 12, если вы хотите, что бы я проверила сочинение по критериям. Срок выполнения до пятницы.

11 класс, понедельник, "Литература периода Великой Отечественной войны"

Здравствуйте, одиннадцатиклассники !
Тема сегодняшнего урока: "Литература периода Великой Отечественной войны". 

Сегодня я хотела бы обратить ваше внимание на учебник литературы, в котором есть хороший материал в разделе "Литература периода Великой Отечественной войны" ( стр. 250 - 280)

Вам необходимо прочитать находящийся там материал и с его помощью создать совместную презентацию, которую я могла бы использовать для других обучающихся.


Вы переходите по ссылке и заполняете всего один слайд информацией о писателе, поэте, драматурге, чьё творчество пришлось на суровые военные годы. На слайде должна быть следующая информация:
1. фамилия, имя отчество писателя, поэта, драматурга, даты жизни, фотография;
2. какое произведение было им создано в годы Великой Отечественной войны, год создания, краткий пересказ;
3. визуальный ряд: картинки, музыка ( это может быть обложка книги, иллюстрации, запись песни и т.д.)
4. ОБЯЗАТЕЛЬНО указать, кто заполнял этот слайд.

Ссылка на совместную презентацию: https://docs.google.com/presentation/d/18nnJfg8svKxEtgLOzMQX5ZlAvYUNq-ufnmRFORbxbSU/edit?usp=sharing
Помните, что слайды у всех должны быть разные, т.е. посвящены разным авторам. О ком можно написать, рассказано в учебнике. В google-презентации все изменения происходят автоматически, поэтому не надо никуда нажимать, чтобы сохранить изменения.
Соблюдайте уважение к одноклассникам и не трогайте чужой слайд. На выполнение задания неделя. Удачи! Вопросы можете писать в комментариях или в группе.

6 класс, понедельник, литература, Сергей Есенин "Песнь о собаке"

Здравствуйте, шестиклассники!
Мы продолжаем изучать литературу первой половины ХХ века.
Тема урока: "Стихотворение С.А.Есенина "Песнь о собаке".

1. Прочитайте в учебнике вступительную статью о С.А.Есенине ( стр. 139-143).
2. Прослушайте стихотворение "Песнь о собаке".




3. А еще я хотела бы, что бы вы посмотрели замечательный мультфильм по этому стихотворению.
4. А теперь прочитайте самостоятельно стихотворение в учебнике на стр. 143.
5. Выполните задания.


Домашнее задание: выучи наизусть стихотворение С.Есенина, посвященное какому-нибудь животному, можно выучить и это стихотворение. Отправь видеозапись учителю по ватцапу или личным сообщением в ВК,

6 класс, понедельник, русский язык "Категория (имя) состояния".

Здравствуйте, шестиклассники!
Тема урока: "Категория состояния"
Сегодня мы познакомимся с новой, достаточно молодой частью речи - категорией состояния
или именем состояния. Обратите внимание на то, что эта часть речи внешне похожа и на наречие, и на краткое прилагательное, поэтому постарайтесь понять, как же отличить категорию состояния от других частей речи.


1.Посмотрите видеоурок
.

2. Внимательно изучите таблицу.



3. Выполните задания в LearningApps.com, используя свой логин и пароль. задания находятся в папке "Категория состояния".

4. Для лучшего изучения темы, обратись к параграфу 120. Выполните по желанию упр. 600, 603, 606, 607 ( 1 и 2 задания)
 5. Выполните задания, ответив на вопросы в Google-форме.



Свои вопросы можете задать в комментариях.