среда, 6 января 2021 г.

Выстоим?!

 Всех читателей блога и заглянувших на минутку - с Рождественским Сочельником!

Но тема у меня сегодня совсем не праздничная. Думаю, что все уже слышали о том, что с 01 января 2021 года вступают в действие новые САНПиН, касающиеся всех образовательных учреждений. И читая в сети об этом нововведении, я больше размышляла о тех четырех месяцах, что наша школа жила в условиях пандемии. Мы не уходили на дистанционное обучение за эти четыре месяца всей школой, мы выживали... Да, мы старались соблюдать все требования: термометрия, рециркуляторы, дезинфекция, антисептики, но если в селе заболеваемость пошла вверх, но школа в стороне не окажется. Мы работаем в две смены, в двух зданиях, чтобы уменьшить количество учеников, одновременно находящихся в школе... Учителя уже не возмущаются, если у них один урок в первую смену, а остальные во вторую ( бывает и такое). Работники школьной столовой уже не говорят о переработках ( а они у них реально есть!), ведь раньше они кормили одну смену, а теперь две... Выяснилось, что во многих кабинетах надо менять компьютеры и проекторы, хотя как администрация школы я старалась, чтобы эта техника работала в каждом кабинете, но увы... Многие учителя жалуются, что они не могут работать так, как работали раньше - привыкли к своим кабинетам, где технически всё подстроено под них, в основном, это те, кто понимают, что мел и доска - это вчерашний век... Но мы старались! Но похоже, что не сработало...

3 ноября прозвучал первый звоночек - первая учительница ушла на больничный с тем самым диагнозом с королевским именем. 22 ноября - еще одна. А в течение недели на больничном были почти все учителя начальной школы старше 40 лет. Хорошо, что молодежь у нас замечательная: работали в две смены, на помощь пришли работники детского сада, откликнулись учителя, которые раньше работали в нашей школе временно. В эту же неделю начали уходить на больничный учителя старшей школы. В самый пиковый момент на больничном было 23 учителя и 4 из техперсонала. На каникулы мы уходили с цифрой 15. Это было похоже на сводки с фронта. Каждый день я ждала: кто следующий? И молилась. Молилась, чтобы выздоровели заболевшие, чтобы всё нормализовалось, чтобы всё обошлось... Но война еще не выиграна. Господи, спаси и сохрани!

вторник, 5 января 2021 г.

Что читаете вы на этой неделе?

 С Новым 2021 годом, всех заглянувших в мой блог!

Новогодние каникулы и праздничные дни для меня в первую очередь время чтения. Чтение, книги - мое любимое занятие.И снова начинаю свой читательский год. И как обычно пять книг, которые надо прочитать на этой неделе:

1. И.С.Тургенев "Степной король Лир" ( в планах прочитать все произведения Тургенева)

2. В.Набоков "Машенька" ( книга из списка книжного клуба, когда-то уже читала, но надо обновить впечатления)

3. В. Набоков "Защита Лужина"( хочу прочитать в унисон с просмотренным сериалом "Ход королевы")

4. Л.В. Успенский "Загадки топонимики" ( профессиональное чтение. если можно так это назвать)

5. А. Мурашев "Другая школа"

6. Ю.Набокова "Мой парень -блогер"( уже прочитана). Собираю подборку книг для подростков о блогерах, пришлось прочитать.

А что читаете Вы?

вторник, 15 декабря 2020 г.

Урок в 5 классе "Позиционные чередования гласных"

 Здравствуйте, пятиклассники! Для тех, кто не смог сегодня подключиться в зуме, объясняю, что вам необходимо прочитать параграф 42 в учебнике и запомнить, что в речевом потоке звук может быть в сильной и слабой позиции. Сильная позиция - это позиция, когда звук произносится отчетливо. Слабая позиция - это позиция неразличения звуков, в которой звук может совпадать с другими звуками, когда он не служит для различения смысла. Для гласных звуков сильной позицией является позиция под ударением. Слабая позиция для гласных - позиция без ударения. Замена одного звука другим в зависимости от его позиции с лове называется позиционным чередованием.

Выполните упражнения 232 (устно) и 233 ( письменно в тетрадь). Это будет ваша классная работа.

Домашнее задание: 1)записать небольшой фрагмент текста из любой книги ( объёмом 45-50 слов) и подчеркнуть синим цветом гласные стоящие в сильной позиции, а красным цветом - гласные, стоящие в слабой позиции. Пишите красиво, разборчивым почерком. Первые 12 человек в списке отправьте выполненное задание в ватцап; 2) заполните гугл-форму, которая расположена ниже. Не забудьте написать свою фамилию и имя, а также нажать на кнопочку "отправить". Сделать это надо в течение завтрашнего дня. 

понедельник, 14 декабря 2020 г.

Урок русского языка для 5 класса "Обозначение мягкости согласных с помощью ь"

 Здравствуйте, пятиклассники! 

Сегодня мы поговорим о том, какую роль играет буква-помощница Ь. Для этого прочитайте в учебнике "Русский язык" теоретический материал на страницах 172 и 173. Думаю, что здесь всё понятно и особых трудностей не возникнет.

Теперь потренируемся. № 1. Посмотрите, как изменится смысл слов ел, был, угол, удар, если к ним прибавить Ь. Запишите эти слова в тетрадь парами. Можете ли вы записать другие подобные пары слов? 

Выполните задания для тренировки. Мне кажется, что они будут для вас очень 

простыми!



Потренируйся в фонетическом разборе слова.


А теперь выполни упражнение 228 в учебнике. Запиши его в тетрадь.

Вот и подошёл к концу наш урок.Надеюсь, что вам понравилось!