вторник, 3 августа 2021 г.

О родительском контроле за организацией питания...

 Слушала я как-то одного модного социолога. "Тип власти у нас в стране женский, материнский, отсюда попытки всё контролировать, записать, внести во все списки и реестры",  - мысль, которую я вспоминала сегодня, присутствую на видеоконференции, посвященной родительскому контролю за организацией питания в школах. Конечно, в связи с тем, что весь прошлый год был посвящен организации этого самого питания в 1-4 классах и ограничениям в связи с коронавирусом, то больше говорили о контроле вообще, о разовых акциях посещения родителями школьных столовых, о необходимости информационной открытости в этом вопросе... 

Несколько мыслей, которые мне запомнились:

- раньше школа шла к ученику, часто с контролем: где ребенок занимается, каков режим дня, как его кормят, а теперь родитель идет в школу с контролем... ( как-то грустно! почему с контролем, а не с советами?)

- необходимо ограничивать права родителей в сфере контроля, а то иногда родители очень уж увлекаются "родительским экстремизмом", стремясь подменить даже Роспотребнадзор... ( с этим согласна!)

- контроль должен быть потребительским, а не родительским, к нему надо привлекать и учеников 

- в состав общественных советов по питанию должны входить представители разных общественных объединений...

- нужно не только детям, но и родителям рассказывать о правильном, сбалансированном питании, о пользе каш, рыбы и молочных продуктов...

Мы в прошедшем году тоже родительским контролем занимались... Ежедневно на сайт информацию о меню размещали ( только посетителей на том сайте мааало! как бы не заставили в инстаграм фотографии еды постить!), анкетирование учеников проводили: одним гречка не нужна, другим- почему так редко; многие против рыбных котлет и кисломолочных продуктов, а по требованиям Роспотребнадзора это обязательно; а уж каких только блюд в школьное меню креативные школьники не предлагали! Была у меня и встреча с родителями с посещением столовой, в которой работают такие же родители! Хорошо, что нам удалось все вопросы решить мирно... А главное - кормим мы вкусно и разнообразно в пределах выделенных сумм! Есть предложения - готовы выслушать! Хотите помочь - готовы сотрудничать! Неужели во главе всего должен быть контроль? Увы, суровые реалии нашего образования!

понедельник, 2 августа 2021 г.

О книгах Елены Рониной


В интересное время мы живём! Сейчас благодаря развитию интернета можно запросто не только много узнать о какой-либо известной личности, например, писателе, прочитать книги, но и просто пообщаться, например, в youtube или в инстаграме. Представить такое во времена моего детства было невозможно… Вот так с youtube-канала и началось мое знакомство с писательницей Еленой Рониной. Я в общем-то случайно оказалась на ее канале «Давайте говорить друг другу комплименты!» и осталась. Елена меня можно сказать очаровала своей интеллигентностью, умением рассказывать, подмечать главное и интересные детали. Выяснилось, что она тоже очень любит творчество Ивана Тургенева, являлась заместителем председателя Тургеневского общества в Москве, очень много знает о Тургеневе и интересно о нем рассказывает.  Елена на канале проводит стримы под названием «Книгабум», и это уже по сути сообщество людей читающих и размышляющих, книжный клуб. Это тот случай, когда личность писателя /писательницы привела к её книгам. Елена много рассказывает о книгах, которые читает, которые покупает, о фильмах, которые она смотрит. А еще читает свои рассказы, читает замечательно!  Пишет Елена в разных жанрах: рассказы, повести, экспертные романы и семейные саги. И всегда в центре повествования женщина – наша современница, которая очень хочет быть счастливой, но этому что-то обязательно мешает: рождение глухого ребенка, невозможность иметь детей, исторические события ( война, репрессии), пьющий муж… Но Елена Ронина обязательно показывает сильную женщину, способную не сломаться, остаться верной своим убеждениям, по-прежнему нести в мир красоту, любовь, милосердие, трудолюбие. Финалы книг Елены Рониной открытые, но дающие надежду, светлые… Я прочитала «Три женщины», «Я вас не слышу», «Стеклянные дети», «Частная клиника», «Портрет в сиреневых тонах», «Культурный конфликт»… Каждая из книг по-своему хороша. Мне импонирует творческое кредо Елены Рониной – негатива в жизни и так много, надо искать светлое в том, что с нами происходит, рассказывать не столько о проблемах, сколько о пути решения этих проблем, а эти решения можно найти всегда. Я достаточно скептически отношусь к женской прозе, но это тот случай, когда мне не хочется думать о философских идеях, а хочется вместе с умным и наблюдательным человеком полюбоваться той жизнью, которой мы живём…

воскресенье, 1 августа 2021 г.

О фильме И.Хейфица "Ася"

 Первое августа. Воскресенье. Хорошее время для того, чтобы начать что-то новое. Вокруг только и видишь: марафоны, челленджи, вызовы... и в который уже раз я тоже хочу устроить вызов самой себе: 30 дней по 300 слов о книгах, фильмах, современных трендах в образовании и буднях директора школы .

Один из моих любимых писателей-классиков - Иван Сергеевич Тургенев. Его книги я могу
открыть на любом месте, и мир вокруг перестает существовать. На этот год я поставила перед собой амбициозную задачу: прочитать все произведения И.С.Тургенева. И потихоньку продвижение есть. Но сегодня я про фильм по повести И.С.Тургенева "Ася". Решила его посмотреть, потому что готовлюсь к новому учебному году и хочу посмотреть все фильмы и мультфильмы, которые есть по программным произведениям. Фильм режиссера Иосифа Хейфица создан в 1978 году. В главных ролях Елена Коптяева, Игорь Косталевский, Владимир Езепов. Фильм порадовал в том, что он соответствует моим ожиданиям. В нем есть, о чем порассуждать. Я не старалась сравнивать книгу и фильм, хотя у меня появилось достаточно много вопросов к тексту повести: а как там? Но фильм - это самостоятельное произведение. Интересным мне показался подбор актеров: молодой, красивый Игорь Косталевский в роли Гагина, тонко чувствующий свою сестру, переживающий за нее, и Владимир Езепов в роли господина N.N., по-своему красивый, но, на мой взгляд, проигрывающий Гагину, стремящийся выглядеть в своих глазах натурой утонченной, но слишком часто ошибающийся, слишком эгоистичный. Елена Коптяева в роли Аси чудесна: тонкая, хрупкая девочка со сложной психической организацией. Но могла ли она быть другой в тех жизненных обстоятельствах, что выпали на её долю? Её наивная мечта о герое и жажда высоких поступков, её стремление обратить на себя внимание и неумение совладать с чувствами... Весь накал страстей в подтексте, и это так по-тургеневски. Фильм неторопливо разворачивает свое действие, и это вот совсем не современно... Но так уютно... Думаю, что современным детям, привыкшим к бешеному ритму, будет скучновато смотреть весь фильм целиком, но отдельные эпизоды вполне можно использовать на уроках.

А повесть всё же надо перечитать, чтобы вспомнить:

  • есть ли у повести эпиграф?
  • была ли в повести сцена с крестным ходом?
  • есть ли в повести легенда о счастье?
  • как рассказано о том, что было после отъезда Гагина и Аси?
  • есть ли сцена встречи с немецкой возлюбленной господина N.?
  • приезжал ли господин N. в Германию в старости?
Думаю, что это даже хорошо, когда фильм направляет к перечитыванию книги, особенно любимого автора. ( 1/385)

понедельник, 21 июня 2021 г.

Жалко... медалистов, поваров, учеников без учителей...

 И снова три повода для размышлений на школьные и околошкольные темы.

1. В этом году мне очень-очень жалко тех, кто претендует на аттестат с отличием, или медалистов. Все осознают несправедливость сложившейся ситуации, возмущаются, но изменить ничего не могут. Медалистам, чтобы получить медаль и аттестат с отличием, надо сдать русский язык на 70 баллов и остальные экзамены на минимальный балл. А выпускной уже 25 июня. И результатов нет. Провести выпускной позже, когда придут все результаты, не разрешено приказом облкомобразования. Так и уравняли в правах тех, кто получил двойки, и тех, кто 11 лет тяжелым трудом зарабатывал себе медаль. Как говорится, хоть плачь... Переживаю вместе со своими девочками- умницами...

2. Нашу школьную столовую пытаются перевести на аутсорсинг. Пытаются - здесь слово ключевое... Никто не знает, как все оформить грамотно и по уму. Однозначно будет аукцион, и кто придет в нем участвовать - никому не известно. Сегодня предупредила своих поваров о возможном сокращении их должностей. Видела, как расстроены люди. Была бы хоть какая-то определенность...

3. Кадровый голод... Почему-то об этом не говорят с высоких трибун... В нашу школу уже сегодня требуются ( и уже не первый год) учитель иностранного языка, учитель-дефектолог, тьютор... Большая нагрузка у учителей русского языка и литературы... И это в районном центре. И зарплаты у нас неплохие, потому что еще пока у нас система ученико-часа... Но приходят учителя физкультуры, ОБЖ, биологии, технологии, экономики, начальных классов...И молодежи среди них нет... Опять будем выкручиваться своими силами...

А как у вас решаются эти проблемы? Или, может, это и не проблемы вовсе...