суббота, 22 декабря 2018 г.

Нужно ли учителю уметь писать статьи?

За последние лет десять  у учителя должна была сформироваться такая компетентность, как умение писать статьи для педагогических изданий. Это учитывается и в портфолио на стимулирующие выплаты и при аттестации на квалификационную категорию. В моем окружении мало кто из учителей делает это с душой и с охотой. И я не исключение. Почему? Может быть, в силу привычки: проще выступить на методическом объединении, каком-либо методическом мероприятии, чем писать статью. Именно полноценную статью, а не так называемые "методические разработки", т.е. конспект урока. Может быть, потому что никто учителя не учил, как правильно это делать, подразумевается, что любой человек с высшим образованием умеет это делать, а это совсем не так. Может быть, потому, что в последнее время не учителю платит издание за его труд, а учитель платит изданию за то, чтобы опубликовали его творение.  В итоге в сети много разных уроков и дидактических материалов, но стоящих, интересных и неповторяющихся, к сожалению, единицы...Но иногда попадаются такие алмазы!!! А значит, нужно учителю писать статьи для своих коллег, но лишь когда это его решение.
 Есть и у меня статьи в жанре "конспект урока" на весьма известном в свое время ресурсе, просто потому, что он был чуть не первым и единственном. Но в целом мне приятнее о своих находках рассказывать, например, в блоге или в простом общении с коллегами. Есть и ещё одна проблема: я всегда долго определяюсь, о чём рассказать/написать, а потом сомневаюсь в полезности того, о чём я рассказываю/пишу. А если бы я я всё же собралась написать статью в какое-либо издание, то это была бы скорее всего статья о разных "фишечках" в преподавании русского языка.

Интересными для меня являются такие ресурсы: 
"Русский язык" http://rus.1september.ru
 "Литература" http://lit.1september.ru
  "Учитель" http://ychitel.com/ru/
"Pedsovet.su" http://pedsovet.su
"Инфоурок" https://infourok.ru

А может всё-таки дерзнуть и написать в одно из названных изданий именно статью? Ведь тогда действительно можно и поверить, что #учительвпорядке#учитель_в_сказке.

четверг, 20 декабря 2018 г.

Жизнь в стиле Agile

Проблема самоорганизации или тайм-менеджмента стала меня интересовать последние лет пять, когда нагрузка стала возрастать, дел становилось всё больше и больше, а сил и времени, казалось, всё меньше... А тайм-менеджмент повлёк за собой интерес к проблемам внимания и памяти, креативности и скорочтения, потом проблемам здоровья... Обычная моя реакция после прочтения такой литературы - вот выход найден, если только я буду делать вот так и не буду делать по-другому. Вроде всё просто, но почти всегда перевешивает та часть утверждения, что после слова "если". Но поиски продолжаются, поэтому книги, рекомендованные Аяш Мырзабековой, я постараюсь прочитать. Пока же прочитано 2 главы книги Катерины Ленгольд "Просто космос".
Что же заинтересовало и откликнулось?
1. Отсутствие долгосрочных целей. Но в моем случае, думаю, цели на последние лет двадцать уже можно ставить)))
2. 9-недельные спринты. Да, разумно, одна учебная четверть как возможность понять, в каком направлении двигаться.
3. Дедлайн... Пожалуй, в школе это чувствуешь особенно остро: конец 1 четверти, конец 2 четверти, совпадающий с концом года, конец 3 четверти, конец 4 четверти, совпадающий с концом учебного года, летние месяцы, посвященные ремонту с дедлайном 1 сентября. Подумала, что напряжение дедлайна надо перенести в чисто методическую сферу: написать статью, подготовить материал для конкурса, выступления, поучаствовать в чём-то интересном  ( например, в квесте #учительвпорядке#учитель_в_сказке) или в конце концов дооформлять все журналы, приказы и т.д. А о том, что "сдать сегодня то, что надо было сдать еще вчера" напрягает посильнее просто дедлайна, и говорить не хочется...
4. Понравилось про "морковки": всегда найдется тот, кто выдаст тебе "морковку" сзади, а вот о морковке спереди придется думать самой. Что-то я себя последнее время таких морковок лишаю... 

Но больше всего, пожалуй, мне понравились принципы Agile:

• Люди и взаимодействие важнее процессов и инструментов.
• Сотрудничество с заказчиком важнее согласования условий контракта.
• Готовность к изменениям важнее следования первоначальному плану.
• Работающий продукт важнее исчерпывающей документации.
Пожалуй, они мне понравились даже больше, чем их конкретизация в книге Катерины Ленгольд.

P.S.Поймала себя на мысли, что в квесте #учительвпорядке#учитель_в_сказке участвую с удовольствием, жду заданий и отчетов других участников, с удовольствием пишу, слушаю, выполняю...

понедельник, 17 декабря 2018 г.

Новогодний кроссквест на уроке русского языка


Кроссквест - это может быть и разгадывание кроссворда, и сбор слова из букв, и разгадыванием загадок и головоломок. Вот и я придумала для своих пятиклашек новогодний кроссквест. Не поверите, но они почти совсем не умеют разгадывать загадки. У меня кроссквест на новогоднюю тематику, почти целиком состоящий из загадок. Но есть и еще одна задача у этого квеста: мы будем повторять тему "Простое и сложное предложение". Загадки будут выводиться на доску как слайды, чтобы предложения были у детей перед глазами. Сначала анализируем предложения, потом, когда загадку отгадают, ребята получат нужную букву на листочке. В конце работы нужно будет из букв собрать слово.

1. Мухи белые летают, 
о зиме нам сообщают,
Холод в небе их рождает,
а тепло их побеждает.
2. Этот фрукт под Новый год
Каждый в дом к себе зовёт.
Им и елку украшают,
И детишек угощают.
3. Быстро на небо залез,
Ярко вспыхнул и исчез.
4. Стоит дом в 12 окон,
В каждом доме по 4 девицы,
у каждой девицы по 7 веретён,
У каждого веретена разное имя.
5. Какой город считается родиной Деда Мороза?
6. Бор заснеженный стоит,
Сосен слышен скрип и треск,
Праздник Новый год прошёл,
Какой месяц к нам пришёл?
7. Он рисует на стекле
Пальмы, звезды, ялики,
Говорят, ему сто лет, 
А шалит, как маленький.
8. Весь век идёт Еремушка:
Ни сна ему, ни дрёмушки.
Он шагом точный счет ведет,
А всё же с мечта не сойдёт.
9. Автор сказки " 12 месяцев".
10. Автор сказки "Снежная королева".
В итоге должно получиться слово "Снегурочка", от имени которой каждый ребенок получит бумажный новогодний шарик с поздравлением.
Надеюсь, что всё получится. Ведь это #учительвпорядке#учитель_в_сказке.

четверг, 13 декабря 2018 г.

Аксессуары для учителя


Учитель и аксессуары... Об этом предлагает подумать Екатерина Свидерская, имидж-консультант. Посмотрела её урок для учителей, подумала... всё же я отношусь к первому типу женщин, у которых очень мало всяких аксессуаров. 

Не ношу серьги. 
Не ношу часы, после того, как везде стала носить с собой телефон. Но часы мне периодически хочется... 
Практически не ношу шарфы и платки.
Обручальное кольцо я последнее время тоже не ношу: его нет ни у меня, ни у мужа...
Нет браслетов и браслетиков.
Обязательно ношу золотую цепочку с крестиком, без неё чувствую себя незащищенной. 
Последние лет пять моя любовь - серебряные кольца, желательно крупные и много.
И еще бусы, лучше если длинные.
Вот так скромно...

А как у вас?