суббота, 22 декабря 2018 г.

Нужно ли учителю уметь писать статьи?

За последние лет десять  у учителя должна была сформироваться такая компетентность, как умение писать статьи для педагогических изданий. Это учитывается и в портфолио на стимулирующие выплаты и при аттестации на квалификационную категорию. В моем окружении мало кто из учителей делает это с душой и с охотой. И я не исключение. Почему? Может быть, в силу привычки: проще выступить на методическом объединении, каком-либо методическом мероприятии, чем писать статью. Именно полноценную статью, а не так называемые "методические разработки", т.е. конспект урока. Может быть, потому что никто учителя не учил, как правильно это делать, подразумевается, что любой человек с высшим образованием умеет это делать, а это совсем не так. Может быть, потому, что в последнее время не учителю платит издание за его труд, а учитель платит изданию за то, чтобы опубликовали его творение.  В итоге в сети много разных уроков и дидактических материалов, но стоящих, интересных и неповторяющихся, к сожалению, единицы...Но иногда попадаются такие алмазы!!! А значит, нужно учителю писать статьи для своих коллег, но лишь когда это его решение.
 Есть и у меня статьи в жанре "конспект урока" на весьма известном в свое время ресурсе, просто потому, что он был чуть не первым и единственном. Но в целом мне приятнее о своих находках рассказывать, например, в блоге или в простом общении с коллегами. Есть и ещё одна проблема: я всегда долго определяюсь, о чём рассказать/написать, а потом сомневаюсь в полезности того, о чём я рассказываю/пишу. А если бы я я всё же собралась написать статью в какое-либо издание, то это была бы скорее всего статья о разных "фишечках" в преподавании русского языка.

Интересными для меня являются такие ресурсы: 
"Русский язык" http://rus.1september.ru
 "Литература" http://lit.1september.ru
  "Учитель" http://ychitel.com/ru/
"Pedsovet.su" http://pedsovet.su
"Инфоурок" https://infourok.ru

А может всё-таки дерзнуть и написать в одно из названных изданий именно статью? Ведь тогда действительно можно и поверить, что #учительвпорядке#учитель_в_сказке.

2 комментария:

  1. Natali, конечно нужно. Вот только где бедному учителю на все найти время?)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Елена, здравствуйте! Если нужно, то зачем? По-моему, этот вид работы должен быть сугубо добровольным, а не навязанным, как в большинстве случае сейчас. А про время я уж вообще молчу.

      Удалить