среда, 4 декабря 2013 г.

Образец сочинения для восьмиклассников

Прочитайте предложенное сочинение. Оно не самое лучшее, дано просто для примера. Но требованиям оно соответствует. По образцу напишите свое сочинение.

Прочитав предложенный текст,я убедился в справедливости слов известного лингвиста И.Г.Милославского ,который писал:"Союзы будучи служебными словами,т.е. не употребляясь ни самостоятельно,ни в составе словосочетания,остаются все же словами,т.е. имеют не только форму,но и значение".
Попробуем разобраться в смысле этой фразы: союзы - это слова, так как каждый из них имеет свое значение. Они подразделяются на группы по значению, по характеру выражаемых ими отношений.Например, в предложении 20 встречаю союз" но", передающий значение противопоставления. А в предложении 8 нахожу подчинительный союз "когда", придающий придаточному предложению временное значение.
Таким образом, могу сделать вывод: утверждение лингвиста И.Г.Милославского верно.

Материалы взяты вот отсюда. Здесь еще много чего есть полезного.

Пишем сочинение на лингвистическую тему (для восьмиклассников)

Для восьмиклассников размещаю текст, над которым надо поработать, вопросы. Материалы взяты из презентации Егораевой Т.Л.

суббота, 30 ноября 2013 г.

Осенне-зимнее грустное...

Вот и закончился ноябрь. Очень редко в этом месяце писала я в своем любимом бложике. Ноябрь для меня ( как и декабрь) - самые тяжелые месяцы в эмоциональном плане. Несмотря на дни рождения моих любимых мужчин ( мужа и сына), несмотря на приближающийся Новый год... Мне грустно, тоскливо и ничегонеделательно. В первую очередь из-за погоды. Я человек летний и солнечный и тяжело переношу осеннюю промозглую погоды, отсутствие солнца неделями, серое нависшее небо... И болею чаще, и настроение на нуле. Поймала себя на том, что слишком мало вижу в окружающем меня мире позитива. Раньше, когда я совмещала две работы, то, возвращаясь с уроков, я могла каждый день рассказывать коллегам о каких-то забавных случаях на уроке, улыбнуться и над собой, и над учениками. Это было не язвительное высмеивание, а добродушный смех. Увы, теперь такое случается всё реже. Я словно перенастроилась на поиск всего отрицательного и сама же от этого страдаю. Уже и телевизор смотрю лишь изредка, и Интернет ограничиваю, чтобы не получать  дополнительных отрицательных эмоций, и в учительскую стараюсь не ходить, чтобы себя не накручивать... Но помогает слабо.Из-за такого настроени
МОИ мечты...
я и делать ничего не хочу, а как себя взбодрить не знаю. Можете, подскажете?

среда, 6 ноября 2013 г.

Еще один кроссворд

Для пятиклассников, которые "борются" со словарными словами, предлагаю еще один кроссворд, составленный с помощью программы LearningApps.org. Поупражняться можно здесь.

вторник, 5 ноября 2013 г.

Читать не вредно - вредно не читать!

       Вот такая есть у меня странность: если что-то надо сделать обязательно к данному сроку - расшибусь, но сделаю, а если можно время потянуть - буду тянуть время. Увы! Все мы имеем свои странности... Так и случилось в этом проекте "Читать не вредно - вредно не читать!", который я начала с большим энтузиазмом, но потом... дела, заботы, гнусные мыслишки - я ж читаю, но не пишу и что?... Стыдно перед организаторами проекта, такими интересными людьми, участниками, перед собой в конце концов. Грустно! Но все же напишу.
Я читала. Честное пионерское! Может, не совсем много, но все же, вот он - мой списочек.
1.Артуро-Перес Реверте "Клуб Дюма". Люблю я книги подобно жанра - арт-роман, как их стали называть в последнее время, в которых переплетаются история и литература, детектив и мистика, реальность и книжный мир.А что важнее - порой очень трудно определить. Вкус к этому писателю появился после прочтения его "Фламандской доски".
2. Марина Аромштам. Как дневник. Рассказы учительницы. Читаю такие книги и осознаю себя маленькой дурочкой, случайно забредшей в комнату, где разговаривают солидные тёти, всё понимающие и всё знающие. Интересно, но, увы, почему-то у меня такие книги вызывают комплекс неполноценности. Я и читаю, чтобы становиться лучше.
3. Фармер Ненси "Дом Скорпиона".  Автор, на мой взгляд, решает важную проблему - что важнее - воспитание или наследственность? Очень интересно наблюдать за тем, как клон всемогущего наркомагната все же становится полной противоположностью своего отца. Интересно, потому что все не так однозначно: в некоторые моменты кажется, что всё - злоба и ненависть к людям, взращенные ими же самими, перевесят доброе начало. Но интересна книга не только этим...
4. Латта Найджел. Пока ваш подросток не свёл вас с ума. Ищу в таких книгах подсказки к решению проблем, возникающих во взаимоотношениях с подростками. Кое-что полезное нашла и для себя, и родителям на собрании рассказала.
 5. Наринэ Абгарян. Манюня. Самая позитивная книга, прочитанная мною. Читала после рецензии кого-то из участников проекта. Спасибо за знакомство с таким замечательным автором! Читала и буквально в голос смеялась. Сын спросил: "Почему смеешься?" Пришлось рассказывать, что я читаю книгу, она очень смешная. "А как называется?" - "Манюня" - "Да,  уже название смешное!" Но, к сожалению, сына книгой не соблазнила. А сама после того, как закончила читать, действительно, как будто груз проблем с себя сняла и отдохнула.
6. Александр Пушкин "Капитанская дочка" и Г.Макогоненко "Повесть А.Пушкина "Капитанская дочка". Каждый раз читаю с удовольствием.Но все равно "Повести Белкина" я люблю больше.
Вот так коротко о том, что я прочитала. Надеюсь, что теперь буду отчитываться вовремя. Но у меня еще есть что сказать о проекте "Читать не вредно - вредно не читать". Об этом в другой раз, хорошо?

Кроссворд для учеников 5 класса

Этот кроссворд составлен как образец для учеников 5 класса по словарным словам, данным в учебнике русского языка под редакцией Г.Г.Граник. Посмотреть его можно здесь.

вторник, 29 октября 2013 г.

Вот и октябрь пролетел...

Октябрь для моего класса был, на мой взгляд, достаточно насыщенным разными важными делами. Во-первых, мы были ответственными за проведение  праздничного концерта для учителей. И хотя нам помогали другие классы своими песнями и другими номерами художественной самодеятельности, но основная подготовка была наша. Мы со своей задачей справились хорошо, даже отлично. Но так как все были в заботах, то многие моменты праздника сфотографировать не успели, но знаем, что их фотографировали другие ( фотографии бы не забыть выпросить!) Итак, замечательно справились со своей ролью ведущие -  Вадим Ф. и  Алина К. А наши девочки опять замечательно пели ! Интересной была и сценка "Калейдоскоп уроков" со смешными историями с уроков. Особенно блистал в роли двоечника Слава К. Оригинальным было и пожелание в частушках с астрологической тематикой. Учителям понравилось!

Исполнение песни и частушек группой

  Алена  с сольной песней


А 11 октября мы принимали участие в лонг-мобе  "Сочи- 20-14". Это акция, которую проводит издательский дом "Первое сентября". В этот день мы совместили олимпийский урок "Ценности олимпийского движения. История развития российского олимпийского движения" и участие в лонгмобе. Весело прогулялись мы по улицам Старой Полтавки и раскрасили серый октябрьский день в яркие тона своими плакатами и слоганами.


25 октября в школе состоялся традиционный осенний праздник "Арбузник". Скажу по секрету, что в итоге мы были вторыми, ведь жюри решило, что всем нужно выдать грамоты за активное участие, независимо от места. Для нас это хороший результат. Мы старались: и газету подготовили, и костюм осени обыграли, и сценку с музыкальным продолжением придумали и исполнили. И хотя некоторые ребята нас подвели, не придя на выступление, но спасибо и команде, и болельщикам. Команда: Динара Д., Алина К., Вадим Ф., Слава К., Раяна К., Алена К.

А уже сегодня, 29 октября мы были на экскурсии в Старополтавской пожарной части. были интересно и познавательно! Очень уж мальчики у нас фотографироваться не любят...

среда, 18 сентября 2013 г.

Самоинструкции для пятиклассников и не только

Ученики 5 а класса! Эти таблицы для вас. Их нужно переписать ( или распечатать), вклеить в тетрадь для самоинструкций, выучить и применять, когда пишешь. Остальным, думаю, будет тоже полезно с ними познакомиться. Инструкции созданы на основе учебника Граник Г.Г. Русский язык. 5 класс.




























вторник, 17 сентября 2013 г.

Запоздалые итоги второй недели читательского марафона

К сожалению, навалившиеся школьные дела и тяжелое вхождение в трудовой -учебный процесс помешали вовремя рассказать о прочитанной книге. Но саму книгу прочитала как раз к сроку. Второй моей книгой стал роман Ремарка "Жизнь взаймы". Хотя у меня к этой книге было несколько подходов, но в итоге вчиталась и уже ждала, когда же я снова вернусь к этим странным героям - Клерфэ и Лилиан. Странным потому, что их поступки и образ жизни простой обыватель, задумывающийся о смерти лишь в дни чьих-то похорон, назовет именно так. А у них, как я это ощутила, нет другого выхода. Лилиан больна туберкулезом, который является последствием пережитого в годы войны, Клерфе выбрал для себя профессию гонщика и рискует каждый раз, выезжая на трассу. В его выборе тоже свое слово сказала война. Вот и приходится им выбирать: жить и мечтать о том, что могло бы приносить им радость, или все-таки попробовать эту жизнь на вкус, пусть даже взяв ее взаймы у самого себя. Они, конечно, выбирают второе. И оба погибают, что в общем было предсказуемо. Я восхищалась смелостью и силой воли Лилиан, которая решительно сделала свой выбор в пользу нескольких ярких месяцев жизни, и понимала, что я бы так не смогла поступить. Постоянно возвращалась к мысли: что чувствует человек, зная о своей смерти? Почему он отдаляется от других людей? Это видно и в книге и по жизненному опыту это знаю.
Но несмотря на достаточно пессимистичные выводы, роман произвел на меня очень светлое впечатление. Может быть, как раз потому, что я хорошо понимала, что я хотела бы вести себя так, как Лилиан - жить сегодняшним днем, но  не смогу.

понедельник, 9 сентября 2013 г.

Педагогизмы

В школе "Ковчег" у Курбатова  все строится на интересе учеников. Учитель идет вслед за интересом ученика. Были и в нашей школе попытки пойти вслед за интересом ученика. Когда в 9 классах пытались организовать предпрофильное обучение,  имеющиеся в каждом классе 68 часов в неделю распределялись на "Ярмарке курсов". Учитель должен был так представить свой курс, чтобы его выбрали, играли свою роль и отзывы предыдущих учеников. Ученики выбирали то, что им действительно было интересно. Но в гонке с материальной выгодой учителей ученический интерес проиграл. Теперь эти часы распределяют или администрация, или они достаются тем, кто раньше встал..


В книге "Школа в стиле Экшн" Курбатов рассказывает, что они стремятся изменить традиционный урок таким образом: в классе читаем, прорабатываем материал, а рассказываем дома, родителям... А Мария и Юри Курвитс в блоге "Организация учебной работы при помощи блога" предлагают модель перевернутого обучения: “Перевернутый класс” - это модель обучения, при которой знакомство с теоретическим материалом происходит посредством ИКТ (видео-лекции, интерактивные материалы) дома, а высвобожденное время на уроке направлено на решение проблем, связанных с домашним заданием.
Кто же прав в этом случае?

воскресенье, 8 сентября 2013 г.

Первые впечатления от проекта "Читать не вредно - вредно не читать! "

Испытываю большое удовольствие от общения с участниками проекта "Читать не вредно-вредно не читать!" Как по-разному все мы рассказываем о книгах: кого-то привлекает цитирование, кого-то анализ поэтики произведения, кто-то делится чувствами и эмоциями, а кто-то сначала обосновывает свой выбор. Каких самых разных авторов мы читаем! И мне хочется прочитать вслед за кем-то книгу или совсем для меня неизвестную, но о ней так интересно написано, или книгу, которая у меня тоже в списках ( спасибо, что напомнили!). А как по-разному мы привлекаем к этому своих детей : кто-то ведем блог вместе с ребенком, у кого-то дочки сами ведут блоги ( и пишут много и читабельно), кто-то сумел марафон организовать в классе. Море идей - и это здорово!
Второй  моей книгой  в проекте должен стать роман Ремарка "Жизнь взаймы".

суббота, 7 сентября 2013 г.

Первая неделя марафона и первая книга

Рустам Курбатов "Школа в стиле "Экшн".
 Очень тяжело было определиться с первой книгой. Но по сложившейся традиции в начале учебного года я читаю что-нибудь позитивное, мотивирующее на изменения в моей повседневной педагогической практике. Поэтому и выбрала книгу Рустама Ивановича. С идеями этого педагога знакома давно, читаю его блоги и ЖЖ, на сайте "Нескучной школы" часто бываю в поисках вдохновения. Но все эти дневниковые заметки, тщательно отобранные и определенным образом выстроенные, заставили меня иначе взглянуть на обычную школу. К сожалению, в книге слово школа несет скорее негативный оттенок. Ведь - это, по мнению автора, синоним несвободы, казенщины, педантизма и схоластики. Во многом соглашаюсь, но в чем-то хочется спорить. Для меня эта книга словно продолжение повести А.Жвалевского и Е.Пастернак "Я хочу в школу!" Ведь это она - возрожденная 34 школа или переродившаяся 33.. Но какое у них будущее? Перемены, происходящие сейчас в образовании, оптимизма не прибавляют. И все-таки: "Возможна школа, куда подростки идут если не с радостью, то с пониманием смысла; где на переменах улыбаются, и спрашивают после уроков: "А что можно дома почитать?" Возможна! Только в ней все должно быть немного по-другому!" Я с автором согласна, иначе зачем я школе? Мне очень хочется предложить прочитать эту книгу своему директору школы, хотя уже сейчас я представляю ее грустный взгляд и слова,
плавно опускающие меня на грешную землю. Но я все равно верю, что надо хотеть перемен и они наступят.

 Как наступили перемены для героя рассказа Радия Погодина "Сколько стоит долг?" Может, чересчур романтично и неправдоподобно выглядит история Павлухи, которому попадаются на пути только хорошие люди. Веселые люди. "Много на земле веселых людей. Они не смеются беспрестанно, не пляшут без конца, не горланят песен без передышки. Они просто идут на шаг впереди других. С ними не устанешь и не замерзнешь. Давно уже известно, больше всех устают последние." Эти люди, молодые и не очень, помогли Павлухе начать работать, чтобы облегчить жизнь матери, у которой на руках трое детей. Помогли, потому что ощущали себя в долгу перед теми, кто им когда-то помог. Замечательный добрый и светлый рассказ, прочитанный почти случайно ( не могу без художественной литературы)!
Настало время второй книги.

понедельник, 2 сентября 2013 г.

И вот он, новый год!

Первое (нет, второе) сентября. Думаю, что каждый, имеющий отношение к школе, испытывает самую пеструю гамму чувств. Вот и я сегодня... и радовалась, и волновалась, и огорчалась, и вспоминала... 19 лет назад пришла я на свой первый урок в качестве классного руководителя и учителя. Помню свои тогдашних неугомонных пятиклашек, первый урок знаний, который мы проводили в кабинете технологии для девочек ( это было очень необычно!)... А потом много лет я была первого сентября в разных школах нашего района.И в каждой школе, несмотря на кажущуюся шаблонность проведения торжественной линейки, всегда была своя изюминка. Помню  большой торт для первоклассников, приготовленный родителями. Не купленный, а приготовленный самостоятельно. Помню линейку на маленькой площадочке с газонами перед школой, а рядом  - почти пустыня, ведь воды в селе не было все лето. Помню линейку в школе с семью учениками...
Но сегодня я смотрела на своих семиклассников, среди которых мой сын, и думала, что ведь совсем немного и они начнут строить планы на будущее... Выросли, похорошели, поумнели?! Посмотрим... Но я верю, что мы пройдем через все трудности переходного периода, и докажем всем, что мы можем быть самыми-самыми. Пусть этот год для вас, ребята, станет еще одним годом открытий нового, возможностью проявить себя только с лучшей стороны - в учебе, в спорте, в художественной самодеятельности, в общественной деятельности. Вы это можете - я это знаю!
Но для меня это начало учебного года было и нервозным. Захотела я перейти на новые учебники - учитель должен меняться. Выбрала учебники Граник Г.Г. ( русский язык) и Меркина Г.А. ( литература). Но их для моих пятиклашек еще не привезли. В общем, пока есть учебники только у меня, те, что купила сама. Вот и думаю, как быть. Так как меня заверяют, что учебники вот-вот будут, то решила не отступать. Начинаю работать по новым учебникам. А потом видно будет. Согласитесь - это напрягает.
А еще напрягают бесконечные отчеты и то, что нужно сделать срочно. Например, собрать с родителей заявления, что они будут оплачивать завтрак своего ребенка. Или в очередной раз заполнить социальный паспорт класса, в который новый социальный педагог решила добавить новый столбец... Ради эксперимента решила посчитать, сколько документов надо приготовить. Но об этом другой пост.
С новым учебным годом вас, ученики и учителя! Здоровья и взаимопонимания! И тогда всё получится - я узнавала!