понедельник, 6 января 2014 г.

Виктор Драгунский "Он упал на траву"

Чтение произведений из "Зимнего чтения- 2014" решила начать с этой книги. Увидела два разных коротеньких отзыва на эту книгу - стало интересно. Да и автор заинтересовал. Оказывается, это тот самый Виктор Драгунский - автор знаменитых "Денискиных рассказов". Книга переиздана в издательстве "Самокат". К сожалению, я смогла познакомиться только с текстом самой повести, а не с книгой, о чем сожалею. Интересно, что в 1961 году, когда повесть только появилась в печати , она не получила положительных отзывов, да и понятно почему. Я увидела в ней рассказ очевидца, который был тем самым маленьким человеком, не понимающим поначалу, что вообще происходит, воспитанным на героях гражданской войны, на пропаганде быстрой войны на чужой территории. И вот таких, как герой повести, негодных к строевой службе, необученных и безоружных, отправляют рыть окопы в Подмосковье. Встреча с врагом неизбежна. В какой момент происходит осознание, что война - она совсем другая, не такая, как он себе представлял, когда появляется чувство мести. без которого, наверное, невозможно воевать?
Иллюстрация М. Волохонской к книге Виктора Драгунского "Он упал на траву"

"Я сидел так, как самый настоящий тяжелый псих, и повторял эти слова, наверно, пять тысяч раз подряд:
Он упал
На траву,
Возле ног у коня...
Я пел эту песню и видел свою Дуню, ненаглядную свою Дуню, родимую свою, которая осталась там, в Щеткине, за мостиком, в своем проулке, ее сейчас, верно, ломают и гнут, и крутят руки, и бесстыдно рвут ее платье, и хрустят ее косточки. И я видел маленького Ваську, как бьют его пахнущую воробьями головенку об угол сарая. Я видел Вейсмана, как его сжигают живьем, и я видел распятого дядю Яшу, и лежащего на деревенской улице мертвого Сережу, и мертвую девочку Лину..." 
Герою удается не только выжить, добраться до Москвы,  но и сохранить веру в силу армии, силу народа. без этого ведь тоже воевать невозможно!
 "Я глянул туда, куда указывал Байсеитов, и чуть не закричал. Это была Армия! Да, это шла наша Армия! Был слышен ее мерный, твердый, уверенный шаг. Может быть, это была одна только рота, но мне показалось, что я вижу необозримую массу солдат, полки, дивизии, корпуса. И главное чудо было в том, что они шли нам навстречу. Они шли туда, откуда мы ушли. Они спешили, они торопились, они двигались на ускоренном марше, они бежали вперед на выручку, на помощь к своим, на бой кровавый, святой и правый.

Они шли, придерживая автоматы на груди, шагали упругими, здоровыми, молодыми ногами. Здесь не было плохо навернутых портянок, здесь все было пригнано удобно, точно, наилучшим образом, и земля хрустела под сапогами, как кочерыжка на молодых зубах, и для меня не было ничего слаще этого звука, любимого еще с детских лет, звука, с которым была неразрывно связана в моей душе память об отце, звука похода, неотвратимой поступи приближающейся Победы, идущей с развевающимися алыми знаменами впереди. Да, наверно, все было не так красиво на самом деле, и солдат было мало, и много грязи налипло на их сапоги, но все равно наша Победа шла сейчас нам навстречу, это наша Победа собирала свои войска в подмосковных лесах, и это было наше светлое будущее, и мне сжало горло..."
Пусть не так ярко, не так значимо, не так трагично, но как похоже с "Убиты под Москвой" К.Воробьева"!


Читать не вредно- вредно не читать

Именно эти слова привлекли мое внимание еще в августе 2013 года, когда я впервые узнала об этом проекте. Условия были просты: 1) читать каждую неделю по одной книге, 2) рассказывать о ней в своем блоге. Увы, я самым наглым образом не выполняла именно второе условие, точнее,
выполняла его иногда. Но вот сегодня подумала: началась 19 неделя проекта, значит, должно быть прочитано 18 книг. А прочитала ли я столько? Села и пересчитала. Вот что у меня получилось:
Книги, о которых я писала:
1. Р.Курбатов "Школа в стиле экшн"
2. Р.Погодин "Сколько стоит долг?"
3. Э.Ремарк "Жизнь взаймы"
Книги, о которых упоминала в блоге:
1. А.П.Реверте "Клуб Дюма"
2. М.Аромштам "Как дневник."
3. Фармер Нэнси "Дом скорпиона"
4. Л.Найджелл "Пока ваш подросток не свел вас с ума"
5. Наринэ Абгарян "Манюня"
6.А.С.Пушкин "Капитанская дочка"
7. Г.Макогоненко "Повесть А.Пушкина "Капитанская дочка"
Книги, которые прочитала, но о них не писала:
1.В.Гроссман "За правое дело"
2. В.Гроссман "Жизнь и судьба"
3. С.Липкин "Жизнь и судьба Василия Гроссмана"
4. Анна Берзер "Прощание"
5. Даниил Гранин "Мой лейтенант"
6. Б.Ханике "Скажи, Красная Шапочка"
8.Рождественские истории ( мой проект с пятиклассниками)

В общем, получается, что я иду в русле проекта. 18 недель - 18 книг. Для меня это тоже неожиданность.  Осталось лишь приучить себя вовремя отчитываться о прочитанном. Это моя цель на оставшиеся недели проекта. Приятного Вам чтения!

воскресенье, 5 января 2014 г.

Продолжаем читать рождественские истории

Сегодняшний рассказ  такой же грустный, как и предыдущий. А сегодня мы читаем "Ангелочек" Леонида Андреева. Прочитать его можно здесь. Уже первые строчки рассказа потрясают: "Временами Сашке хотелось перестать делать то, что называется жизнью: не умываться по утрам холодной водой, в которой плавают тоненькие пластинки льда, не ходить в гимназию, не слушать там, как все его ругают, и не испытывать боли в пояснице и во всем теле, когда мать ставит его на целый вечер на колени. Но так как ему было тринадцать лет и он не знал всех способов, какими люди перестают жить, когда захотят этого, то он продолжал ходить в гимназию и стоять на коленках, и ему показалось, что жизнь никогда не кончится. Пройдет год, и еще год, и еще год, а он будет ходить в гимназию и стоять дома на коленках. И так как Сашка обладал непокорной и смелой душой, то он не мог спокойно отнестись ко злу и мстил жизни."
Рассказ появился впервые 25 декабря 1899 г. Этот типичный рождественский рассказ, но когда читаешь его, становится страшно. Помните рассказ "Мальчик у Христа на елке" Достоевского? Помните эпизод, когда мальчик смотрит в окно большого дома, видит там елку, праздник и ему это кажется недостижимым раем? А Леонид Андреев как будто открыл дверь этого дома перед мальчиком и стало понятно, что там все не так уж хорошо. Александр Блок, известный поэт начала ХХ века, современник Леонида Андреева, писал: "Мальчик Сашка у Андреева не видал елки и не слушал музыки сквозь стекло. Его просто затащили на елку, насильно ввели в праздничный рай. Что же было в новом раю? Там было положительно нехорошо. Б
ыла мисс, которая учила детей лицемерию, была красивая изолгавшаяся дама и бессмысленный лысый господин; словом, все было так, как водится во многих порядочных семьях, - просто, мирно и скверно." Но есть у Сашки радость - пусть минутная, пусть недолгая, но радость, дающая возможность почувствовать существование того высокого и светлого, о чем говорит сам праздник Рождества Христова. Обидно лишь, что радость эта подобна растаявшему от тепла ангелочку.

суббота, 4 января 2014 г.

Ну как же без Чехова!

А мы продолжаем читать рождественские истории. Сегодня речь пойдет о чеховском рассказе "Ванька".Кто же такой Ванька? Ванька – ваш ровесник, живший в XIX веке, немногим более 100 лет назад. В те времена бывало и так, что нищета, безысходность заставляла посылать родителей своих детей на работу в няньки, подпаски, в услужение к богатым господам. Очень часто детей отдавали в город, в учение к мастеровому, чтобы они овладели каким-либо ремеслом. Но хозяева ремесленных мастерских обычно заставляли чужих детей выполнять различные тяжелые работы: возить воду, заготавливать дрова, мыть полы, нянчить хозяйских детей. До ученья ли тут было? Но как бы ни жалко было матери отдавать своего ребенка в чужой дом, им приходилось так делать, чтобы выжить. Несмотря ни на что, родители таких детей верили: что лучше пусть далеко от дома, пусть тяжело ребенку, но все-таки он будет накормлен, чему-то научится, немного заработает. А если ребенок был сирота, то жизнь его была особенно тяжелая, ведь никто не мог встать на его защиту.

И вот Москва XIX века. Крестьянский мальчик – ваш ровесник, привезенный из деревни в большой город. Посмотрите на мир глазами героев рассказа Антона Павловича Чехова и попытайтесь проникнуть в жизнь “больших” и жизнь “маленьких”, увидеть отличия и разобщённость этих двух миров.
 Давайте перенесемся в то далекое время, представим зимнюю заснеженную Москву, ночь, в избе при свече сидит на коленях перед скамьей мальчик и что-то пишет…

Рассказ можно прочитать ЗДЕСЬ

Этот маленький литературный шедевр достигает высот трагедии. Горькая сиротская судьба мальчика воспринимается и в более широком смысле. “Ванька”, как и многие произведения Чехова, — об одиночестве, о том, как трудно быть понятым, о невозможности предощутить страдание другого человека, о противопоставлении двух миров: взрослых и детей, о равнодушии, жестокости, чёрствости взрослого мира. Но так хочется надеяться на лучшее.

 А еще можно посмотреть мультфильм, снятый по этому рассказу, и сравнить свои впечатления.


пятница, 3 января 2014 г.

О.Генри "Дары волхвов"

А вы уже прочитали этот интересный рассказ? Если еще нет, то
1. для начала посмотрите вот этот буктрейлер. Буктрейлер - это ролик-миниатюра, тизер (teaser), который включает в себя самые яркие и узнаваемые моменты книги, визуализирует ее содержание. Представляя читателю книги и пропагандируя книгочтение в мировом культурном сообществе, Буктрейлеры превратились в отдельный самобытный жанр, объединяющий литературу, визуальное искусство и Интернет.

2.А потом прочитайте рассказ вот здесь. 
Ребята, а вы поняли, почему Джима и Деллу автор называет мудрейшими?

3.А еще можно посмотреть фильм.


4. Если хотите больше узнать о самом О.Генри, посмотрите один из выпусков  передачи "Библейский сюжет", посвященный этому рассказу.

Неужели у вас еще не пропала охота знакомиться дальше с творчеством О.Генри? Тогда прочитайте еще один его рассказ "Ёлка с сюрпризом" или "Вождь краснокожих".

А знаете ли вы, что существует  литературная премия имени О.Генри "Дары волхвов", учрежденная в Нью-Йорке? Премию получают авторы, написавшие рассказ, ориентиром для которого служит произведение О.Генри и формула: любовь + добровольная жертва + неожиданная развязка.
В 2013 году победителем премии стал Дмитрий КАРАПУЗОВ с рассказом “Моя дорогая Клаудиа Шлиффер”. Журнал “Волга”, №5-6, 2012 г.

Шорт-лист сезона 2013 года

Евгений АЛЕХИН, “Пляж”. “Знамя”, №1, 2013 г.    
Тамара АРЕФЬЕВА, “Завтрак для двоих”.  Самономинация.   
Григорий ВАХЛИС, “Идо”.  ”Иерусалимский журнал”, №45, 2013 г.   
Александр ХУРГИН, “Новокузнецкий Холодильник”. “Дружба народов”, №5, 2013 г.

Прочитать рассказы этого и предыдущих сезонов можно на сайте премии. Я пока еще эти рассказы не прочитала, но планирую. Может быть, поделюсь своими впечатлениями.

четверг, 2 января 2014 г.

Продолжаем читать рождественские истории

 Вот и наступил 2014 год. Счастья, успехов и здоровья Вам, мои читатели!
Предлагаю сегодня вспомнить о замечательном писателе Александре Ивановиче Куприне и его рассказе "Чудесный доктор". Прочитать рассказ можно, наприм

ер, ЗДЕСЬ. Куприн был очень интересным человеком. Александр Иванович Куприн родился в Пензенской губернии в семье мелкого чиновника. Мать дворянского происхождения, принадлежала к старинному княжескому татарскому роду. Отец его умер, когда мальчику не исполнилось и года. Мать вынуждена была поселиться в московском вдовьем доме. Когда мальчику исполнилось 6 лет, мать определила его в Разумовский сиротский пансион, где он прожил 4 года. В 1880 году он поступил во вторую московскую военную гимназию, которая через 2 года была преобразована в кадетский корпус. Тягостная жизнь “казенного мальчика” была изображена им впоследствии в повести “На переломе”. Позже Куприн сотрудничает в газетах, становится профессиональным литератором. В 1919 году Куприн уехал за границу, постоянно тосковал по России. В 1937 году вернулся в родную Москву. “Даже цветы на родине пахнут по-иному”,-говорил он. А.И.Куприн был человеком, обладающим громадной жизненной силой. Эта сила делала его зорким, любопытным, любознательным. Он как-то сказал, что хотел бы на несколько минут стать каждым человеком, встреченным им, каждым животным, мухой или растением, чтобы знать, что они думают, что чувствуют. В рассказе "Чудесный доктор", по всем параметрам напоминающем рождественский, чудо не приходит откуда-то свыше, случайно. Чудо спасения делается руками человека - доктора Пирогова. О нем вы можете прочитать, например, в Википедии. Александр Иванович напоминает нам, что мы сами может сделать такое же чудо, если будем внимательнее друг к другу, если постараемся понять другого человека. А вы, мои пятиклассники, можете стать чудесными детьми, делающими чудеса хотя бы для своих мам?

вторник, 31 декабря 2013 г.

Прощай, 2013! С Новым, 2014 годом!

Я тоже хочу подвести итоги. Как по-разному все это делают! Кто-то рассказывает об успехах в профессиональной сфере, кто-то о наиболее значимом в сфере духовной, кто-то хвастается рукоделками... Мир тем и хорош, что все мы разные!
А что же отмечу я сейчас, когда год 2013 уже на исходе? В целом год считаю для себя достаточно позитивным, хотя я, как всегда, во многом собой недовольна.
На первом плане, конечно, успехи профессиональные. Мои выпускники в этом году очень хорошо сдали ЕГЭ. Двое из них показали самый высокий результат в районе за все время сдачи ЕГЭ. В общем, за результаты ЕГЭ мне было не стыдно. Стала я победителем муниципального конкурса профессионального мастерства, конкурса, которым у нас в заменили "Учитель года". Может, уровень конкурса и невысокий, но для меня это было значимо. Начала работать по новым учебникам в 5 классе. Русский язык веду по учебнику Граник Г.Г., литературу - по учебнику Меркина Г.С. Работы, конечно, прибавилось, но нравится.
То, что я не забросила блог, тоже считаю личным достижением. Смешно, но в 2013 году у меня стало 13 постоянных подписчиков. Для кого-то мизерные цифры, а я рада всем вам, мои дорогие!
Самыми значимыми интернет-проектами для меня стали интернет-фестиваль "Летнее чтение- 2013" и "Читать не вредно- вредно не читать!". Именно благодаря им мне удалось реабилитировать свое увлечение чтением в собственных глазах. А то когда живешь в нечитающей среде, то сама себе кажешься очень странной со своими книжками.
Много было интересного, не обо всем писала в блоге, но думаю, что в следующем году исправлюсь в этом.
А всего важнее, наверное, другое - что сынуля радует, в семье всё хорошо, все родные живы-здоровы, чего и Вм, мои постоянные читатели и иногда заглядывающие желаю!
С Новым годом! И в подарок - стихотворение.









Нельзя прожить,
Не испытав беду,
И в книге жизни
Разные есть главы.
Но вот –
Единственная ночь в году,
Когда грустить
Мы не имеем права.
В кругу друзей,
В кругу семьи,
Один
(И так случается
В пути-дороге),
Перелистав
Том прожитых годин,
Скажи себе:
«Я снова на пороге,
Опять смотрю
С надеждою вперед,
Опять, как в детстве,
Безоглядно верю,
Что принесет мне счастье
Новый год,
Залечит раны,
Возместит потери.
Болел – теперь болезнь перемогу.
Разлюблен – что ж,
Переживу и это.
Я докажу и другу
И врагу,
Что песенка моя
Еще не спета –
Та песенка,
Что мы судьбой зовем,
Та песенка,
Что мы слагаем сами».
…Бежит, бежит
Дорожка на подъем,
И жизнь летит,
Летит под
парусами.
Опять смотрю
С надеждою вперед.
Опять, как в детстве,
Безоглядно верю,
Что принесет мне счастье
Новый год,
Залечит раны,
Возместит потери.
Был старый год
Нелегким для меня,
Порой казалось –
На исходе силы.
Но, никого на свете
Не виня,
Я тихо говорю ему:
- Спасибо! –
Припав к окну,
Ищу свою звезду.
Снег падает
На землю величаво.
Грядет
Единственная ночь в году,
Когда
грустить
Мы не имеем права. 

Юлия Друнина

понедельник, 30 декабря 2013 г.

Интернет-фестиваль "Зимнее чтение - 2014"

В Сети творческих учителей в замечательной группе "Чтение с увлечением" начал свою работу интернет-фестиваль "Зимнее чтение- 2014". По сути это продолжение проведенного фестиваля "Летнее чтение- 2013", о котором я писала здесь. Учителям предлагают прочитать книги из предложенного списка,обсудить содержание книг, которые могут быть рекомендованы ученикам  для внеклассного чтения,найти новые формы, приёмы  и методы, способствующие  привлечению учеников к чтению,создать качественные ресурсы с целью дальнейшего их использования в учебном процессе. Фестиваль продлится с 16 декабря 2013 г. по 1 марта 2014 г. Организатор фестиваля - замечательный человек Квашнина Елена Сергеевна.

Список книг следующий:


1. М.Мартиросова "Фотографии на память" (издательство «КомпасГид»)
2. В. Драгунский "Он упал на траву"( издательство «Самокат»)
3. Л. Ашкенази "Собачья жизнь" («Теревинф»)
4. Е.Ельчин "Сталинский нос" издательство «Розовый жираф»)
5. В. Сёмин «Ласточка-звездочка» (издательство «Самокат»)
6. А. Тор «Остров в море» и другие книги серии (издательство «Самокат»)
7. В. Шефнер «Сестра печали» (издательство «Самокат»)
8. Е.Ленковская "Повелители времени" (АСТ, Астрель)
9. Е. Ленковская « Сокровища Рифейских гор» (на сайте Книгуру)
10. С.Лаврова «Куда скачет петушиная лошадь» (ж. «Урал», сайт Книгуру)
11. А.Жвалевский, Е.Пастернак "Время всегда хорошее" (издательство «Время»)
12. А.Жвалевский,  Е Пастернак "Москвест" (издательство «Время»)
13. Э.Л. Конигсбург "Из архива миссис Базиль Э.Франквайлер, самого запутанного в мире" (издательство «Розовый жираф»)

Я с удовольствием прочитала почти все книги, которые были предложены в период летнего фестиваля, но как-то не хватило сил и ума, чтобы продолжить свое участие в фестивале более активно. Но я узнала так много нового о состоянии современной детской литературы, что попробую поучаствовать и в этот раз. Уж книги я точно прочитаю, а вот остальное...
Приглашаю присоединиться всех желающих.

Очень грустная история - "Мальчик у Христа на елке"

День сегодня выдался очень нервный и тревожный - два теракта в Волгограде. Эта беда так близко от нас... Особенно когда знаешь погибших... Соболезную и скорблю.
Вот и выбрала для таких траурных и в то же время праздничных дней рассказ Федора Михайловича Достоевского "Мальчик у Христа на елке". Об этом рассказе мы говорили с ребятами на уроке, о котором я уже писала. те, кто его не читал, могут прочитать его здесь.
Мне же хотелось напомнить о том, что, хотя Ф.М.Достоевский - взрослый писатель, автор нелегких для чтения произведений, но в них всегда есть дети.  Тема детства в рассказе «Мальчик у Христа на елке», как и во многих произведениях Достоевского, оказывается ключевой. «Без святого и драгоценного, унесенного в жизнь из воспоминаний детства, не может и жить человек», «Без зачатков положительного и прекрасного нельзя выходить человеку в жизнь из детства», - запишет Достоевский в «Дневнике». Но какова судьба тех, чье детство заканчивается, так и не успев начаться? Тех, кого жестокое безнравственное человечество лишает детства?  Для Достоевского было важно: если страдает и плачет ребенок, значит, что-то не так в этом мире, значит, несправедливо, неправильно устроена жизнь. А ведь так важно, чтобы каждый человек вспоминал свое детство с любовью и радостью. Тогда он и сам будет справедливее, добрее, милосерднее. Финал рассказа трагичный, но Достоевский искренне верит в то, что смерть мальчика разбудит души человеческие, что рождественское чудо, наконец, произойдет, и люди будут всегда помнить о таких вечных ценностях, как вера, милосердие, сострадание…  Достоевский надеется, что сердца людей очистятся от равнодушия и злобы. Труд человека должен состоять именно в очищении душ силой веры.

        Для каждого христианина Рождество должно стать праздником жизни. Ведь нет больше страха смерти, потому что в любви, которую нам открывает Спаситель, нет страха смерти, потому что в любви, которую нам открывает Спаситель, нет страха, и всем дарит Он радость жизни вечной… Чуткий психолог Ф.М. Достоевский проникновенно это чувствовал: за несколько лет до написания рассказа он потерял своего первенца – двухмесячную Сонечку, а после – в 1878 году – трехлетнего Алешеньку…

        Страдания родителей отзывались сердечной вселенской болью… Но он верил во всемилосердие Божие и высшую справедливость, верил в вечную жизнь ив то, что из грешного приземленного мира беспорочные души скорбящих детишек попадают в мир иной, с трану отрады и утешения, и живут там новой жизнью …Осознавал Достоевсий и то, что «все за всех виноваты», а значит, страдания детей закономерны – за порочность и виновность отцов и матерей… Это также требуется принять на веру.
Так грустно сегодня, но надо верить и надеяться.

воскресенье, 29 декабря 2013 г.

"Снежная королева" Г.Х.Андерсена - это рождественская история?

Иллюстрации из книги моего детства
Именно такой вопрос может прозвучать из уст тех, кто прочитал или перечитал эту замечательную повесть. Да, мы привыкли к тому, что Снежная королева - это новогодний персонаж, действие происходит зимой, значит,  под Новый год. Но здесь все не так просто. В сказке нет ничего, кроме снега, что могло бы хоть как-то привязывать происходящее к Новому году. А вот сама идея произведения - явно христианская. Ведь в далекое от моих пятиклассников советское время "Снежную королеву" адаптировали к тогдашней жизни, и  из «Снежной королевы», соответственно, были убраны все упоминания о псалмах и молитвах, о небесных ангелах, помогающих Герде во дворце Снежной королевы, о читающей Евангелие бабушке, как и сама евангельская цитата «Если не будете как дети, не войдете в Царствие Небесное!», которая предшествует последнему предложению сказки: «Так сидели они рядышком, оба уже взрослые, но дети сердцем и душою…» И хотя завершение истории приходится, скорее всего, на Пасху, но начало ее явно Рождественское. Да и история по духу своему полна именно рождественских настроений - любви, добра, борьбы добра со злом, причем в борьбе этой участвуют дети. Обо всем этом вы можете прочитать на сайте "Папмамбук" в очень интересных статьях Марины Аромштам, а еще и рассмотреть разные иллюстрации, сделанные к этой сказке.
Читайте об этом здесь: "Новогодние приключения Снежной королевы"
или вот здесь: "Новогодние приключения Снежной королевы продолжаются"

А еще вам, мои пятиклассники, наверное, захочется посмотреть мультфильмы ( а их уже несколько - 1957 года и 2012 (интересно сравнить?) или замечательный фильм, снятый по пьесе Евгения Шварца.

Вот такой мультфильм 1957 года.
А теперь самое интересное для тех, кто прочитал "Снежную королеву" и дочитал до конца этот пост. Объявляю конкурс на лучшего знатока "Снежной королевы" Г.Х.Андерсена. Вопросы находятся вот здесь. Ответы можно оставлять в комментариях к этому посту или отправлять на электронную почту. Победителя ждет приз! Читайте и смотрите с удовольствием!

Читаем рождественские истории

Вот и наступило волшебное время ожидания чудес. С 5 классом я читала с большим интересом в очередной раз "Ночь перед Рождеством" Н.В.Гоголя. Но решила не останавливаться на этом и познакомить ребят с жанром рождественского рассказа. Для урока были выбраны рассказы А.И.Куприна "Чудесный доктор" и "Тапёр", Ф.М.Достоевского "Мальчик у Христа на елке" и сказка Г.Х.Андерсена "Девочка со спичками". Так получилось, что ребят в школе было немного, поэтому получилась работа в парах: рассказ прочитать, быть готовыми пересказать, подумать, что тебя взволновало в рассказе. На самом уроке ребят было уже побольше,  мы еще прочитали и рассказ Натальи Ключкаревой "Юркино Рождество". Урок получился замечательный, ребят взволнованно пытались рассуждать о том, почему же в жизни рядом с добром и счастьем идут горе, беда и злость, что же надо сделать каждому, чтобы зла в мире было меньше. Ответ на последний вопрос ребята, конечно, знали, но заметили, что быть добрым и просто, и непросто одновременно. Но в итоге мы решили на каникулах вместе почитать еще какие-нибудь произведения, связанные с Рождеством.

Предложенный мною список был такой:


1.      Г.Андерсен «Снежная королева»
2.      Ф.М.Достоевский «Мальчик у Христа на ёлке»
3.      А.П.Чехов «Мальчики», «Восклицательный знак», «Ванька»
4.      А.И.Куприн «Чудесный доктор», «Тапер»
5.      О* Генри «Дары волхвов»
6.      Н.Ключкарева «Юркино Рождество»
7.      Л.Андреев «Ангелочек»
8.      В.Токарева «Рождественский рассказ»
9.      А.Костюнин «Вальс под гитару»
10.  Л.Улицкая «Капустное чудо»
11.  В.Крупин «Ступени»
12.   Б.Ганаго «В Рождественскую ночь», «Спасение от огня», «Машенька»

И вот тепреь каждый день во время каникул мы вместе будем читать одно из произведений из списка. Список, кстати, может пополниться! У меня уже есть идеи!
    Итак, сегодня читаем замечательную сказку Г.Х.Андерсена "Снежная королева" 
     Найти ее можно  ЗДЕСЬ

    А чуть позже появится отдельный пост, посвященный этой сказке. Читаем!