четверг, 23 апреля 2020 г.

11 класс, литература "А.Т.Твардовский"

Здравствуйте, одиннадцатиклассники!
Мы закончили разговор о творчестве Бориса Пастернака, и сегодня уделим немного внимания Александру Трифоновичу Твардовскому, автору известной всем поэмы "Василий Теркин".

1.Но не меньшее значение для нас имеют произведения Твардовского, объединенные темой памяти.Поэт прошел войну как военный корреспондент, видел ее бессмысленную жестокость своими глазами. Его стихи приобретают эмоциональный накал и искренность. Лирика военных лет – это летопись войны. Поэт пишет о героизме солдат, об их быте на войне, как, например, в стихотворении «Армейский сапожник». Стихи-воспоминания о родной деревне Загорье очень близки к народным песням. В военной лирике поэт делает первые попытки философского осмысления человеческой жизни.
Стихотворения военной лирики вышли сборниками «Возмездие» и «Фронтовая лирика». Их основные темы – сражающаяся, непокоренная родина, беспримерное мужество ее защитников и тема священной мести врагу. Пронзительной трагедийностью наполнено стихотворение «Две строчки». Толчком к его созданию послужили две строчки в блокноте корреспондента Твардовского, написанные еще в финскую войну. Поэт вспоминает о нелепой смерти мальчишки-бойца, которого он видел, лежащего на льду. Его мысли – о невозвратимости потери, о цене человеческой жизни:

Мне жалко той судьбы далекой,
Как будто мертвый, одинокий,
Как будто это я лежу…

Самым сильным произведением Твардовского о войне признано стихотворение «Я убит подо Ржевом». Монолог убитого, обращенный к оставшимся жить, потрясает. Только мертвые могут так строго судить живых. Павший в кровопролитных боях обращается к живым – «братьям». Безымянный солдат погиб негероически – убит вместе с другими при бомбежке, похоронен в общей могиле в болоте. Солдат хочет знать, взят ли Ржев, защитили ли Москву, победили ли фашистов. Герой завещает беречь память о павших:

И у мертвых, безгласных,
Есть отрада одна:
Мы за родину пали,
Но она – спасена…

Тема исторической памяти пронизывала и всю послевоенную лирику поэта, вплоть до последних дней. Твардовский упорно пытался разобраться в происходящем в стране. Его поэмы «По праву памяти», «Памяти матери» также посвящены покаянию и осмыслению прошлого, причем не только своей матери, а нескольких поколений русских людей:

Я знаю, никакой моей вины
в том, что другие не пришли с войны,
В том, что они – кто старше, кто моложе —
Остались там, и не о том же речь,
Что я их мог, но не сумел сберечь —
Речь не о том, но все же, все же, все же…

Мысль не закончена. За ней – большое мужество художника, создавшего бессмертные произведения о русском народе в час суровых испытаний.
 2. Прочитать ( или прослушать) поэму А.Твардовского "По праву памяти"

4. Какие мысли и чувства вызвала у вас поэма "По праву памяти"? Как вы восприняли образ Сталина в поэме? Почему эту поэму можно считать полемической? С кем спорит поэт? Какие две позиции сталкиваются в поэме? На чьей стороны автор? А вы? Напишите об этом и отправьте ответ учителю. Кстати, можно и голосовым сообщением.

6 класс, литература "Из поэзии о Великой Отечественной войне"

Здравствуйте, шестиклассники!

русский язык 6 класс "Отрицательные местоимения"

Здравствуйте, шестиклассники!
Тема сегодняшнего урока "Отрицательные местоимения".

1. Сначала словарный диктант проведет Никита. Запишите слова в тетрадь и проверьте себя по словарю.

Бас..ейн,кол..екционер, н.. звергнуть,тер.. аса, р..сток,искус.. тво, к.. лейдоскоп, кор.. спондент, ш.. нель, тр.. буна,ф.. янс, с.. льдерей, интел.. егент, з.. главие, б..тфорты.

2. Продолжаем знакомиться с разрядами местоимений. Новый разряд называется "Отрицательные местоимения".
Прочитайте параграф 129 или посмотрите видеоурок.
3. Потренируйтесь в выполнении тренировочных заданий на сайте "Российской электронной школы", перейдя по ссылке https://resh.edu.ru/subject/lesson/7001/start/258835/ Это задания тренировочные, вы тренируетесь в выполнении заданий. Учителю ничего присылать не надо.

4. Выполните данные ниже упражнения. Запишите их в тетрадь и пришлите учителю.

- Подберите к данным глаголам отрицательные местоимения, графически обозначьте орфограмму.
Не спрашивал ( ), не сомневался ( ), не создавал ( ), не советовал ( ), не догадался ( ), рассчитывать ( ), торопить ( ), не радовался ( ), встречаться было ( ), слушать было ( ), разговаривать было ( ).
-Спишите текст, раскрывая скобки.
Петя решил до самого города (не, ни) (за) что (не) покидать своего поста. Весь вид отца говорил: (не, ни) чего (не) произошло, (не, ни) (о) чём (не) надо спрашивать, а надо сидеть на своём месте как (не, ни) (в) чём (не) бывало и ехать. (Не, ни) (о) каком знакомстве (не, ни) чего было и думать. (Не, ни) кто ему на это (не, ни) чего (не) ответил. В поисках слов нельзя (пре, при) небрегать (не, ни) чем. Я (не) буду спорить (не, ни) (с) кем из вас.
Успешной работы. Если у вас возникли вопросы, вы знаете, где и как их задать.

среда, 22 апреля 2020 г.

6 класс, русский язык, "Неопределённые местоимения"

Здравствуйте, шестиклассники!
 Продолжаем изучать местоимение. Ещё раз напоминаю, что главное - научиться видеть местоимение в лицо, определять их разряд.

Сегодня мы знакомимся с еще одним разрядом местоимений. "Неопределённые местоимения"
Прочитайте параграф 128. Посмотрите видеоурок.

2. А теперь перейдите по ссылке и выполните тренировочные задания в предлагаемом уроке "Российской электронной школы".  https://resh.edu.ru/subject/lesson/7000/start/274328/
Это задания тренировочные. Учителю ничего отправлять не нужно.

3. Выполните упражнения, которые даны ниже. запишите в тетрадь. Фотографию пришлите учителю.

1. Выписать неопределённые местоимения.
Чьи-то голоса раздаются за окном, мешают сосредоточиться. Витька уже несколько раз повторил про себя местоимения, которые кем-то названы неопределёнными: некто , кое-кто, кое в чём. Он задумывается. Мечты у него неясные, неопределённые. «Хоть бы кто-нибудь, с кем-нибудь зашёл кое за кем»,- вертится у него в голове.
Но никто за ним не заходит, и Витька зубрит дальше.

2. Спишите, раскройте скобки. Выполните задания к упражнению.
1. (Кое)кто (кое)(с)кем повздорил (из)за чего(то), и каждому пришлось возвращаться домой с (н…)сколькими порванными вещами и (кое)чем под глазами. 2. (Кое)кому пришла в голову этакая какая(то) бредовая мысль, но все(таки) (н…)кто (н...)чего (н..)кому (не)сказал и (кое)(с)чем (не)согласился. 3. (Кое)(о)чем они договорились, но (кое)(в)чем между ними (н..)(о)какой договоренности (не)могло быть и речи.

1.Сколько всего местоимений в упражнении ? 
2.Сколько грамматических основ во 2-ом предложении? 
3.Выпиши определительное местоимение. 
4.Каким способом образовалось слово 
(кое)(о)чем

вторник, 21 апреля 2020 г.

11 класс, литература, Борис Пастернак

Здравствуйте, одиннадцатиклассники!
Сегодня мы продолжаем разговор о романе Бориса Пастернака "Доктор Живаго".

Я советую вам изучить материалы об этом романе в учебнике ( стр.141-150) или заглянуть на сайт "Арзамас" и послушать ( или прочитать) следующие материалы:
курс № 16 "Доктор Живаго" Бориса Пастернака ( там вы найдете подсказки для выполнения письменного задания)

 Выполнить Анализ эпизода «Описание боя партизан с мальчиками гимназистами» (кн. 2, ч. 11, гл. 4), пользуясь вопросами, данными ниже:

• Что отмечает Живаго в мальчиках гимназистах во время боя?
• Почему вопреки своей воле Юрий берётся за оружие? Каково значение в этом эпизоде
упоминания о ладанке телеграфиста и тавлинке гимназиста, с вложенными в них текстами 90-го псалма?
• Что хотел показать Б. Л. Пастернак в этом эпизоде? Каково значение эпизода в судьбе
главного героя и в идейно-художественной концепции романа?

Свою работу направьте учителю.

6 класс, русский язык

Здравствуйте, шестиклассники!
Продолжим наш разговор о средствах связи предложений в тексте. Об этом мы говорили здесь. Можете перечитать и еще раз посмотреть видеоролик.

Напоминаю, что в тексте предложения обязательно связаны друг с другом с помощью местоимений, союзов, повторов слов и т.д.

1. Выполните упражнение. Прочитайте текст. Где нужно, замените существительные местоимениями и объедините предложения. Используйте для связи слова что, и, а, но. Запишите исправленный текст. Направьте упражнение учителю.

Лис Смирре был не из тех, кто забывает обиды. Смирре поклялся. Смирре отомстит Нильсу и его крылатым товарищам. Смирре был верен своей клятве. Смирре приходилось несладко. Смирре не ел и не спал. Бока у Смирре ввалились. Рыжий пушистый хвост стал похож на жалкую мочалку. Хвостом Смирре всегда так гордился. Смирре не сдавался. На острове однажды заночевали гуси. Выследив остров, Смирре отправился за подмогой к своим старым друзьям - воронам.

2.А теперь попробуем поиграть. Перейдите по ссылке.https://kahoot.it/challenge/04569086?challenge-id=2b43e369-1e3a-41b5-aa8f-7efcbc6fd72c_1587488711324  Введите код игры 04569086.  Не забудьте написать имя и фамилию.  Помните, что учитывается и скорость выполнения задания, и правильность. Тестируем новый сервис. Если понравится, будем использовать. О том, понравилось или нет, можете написать в комментариях.

6 класс, русский язык "Относительные местоимения"

Здравствуйте, шестиклассники!
Мы продолжаем изучать местоимения. Тема урока: "Относительные местоимения"

1. Сначала запишите в тетрадь словарный диктант от Алёны Д. Спасибо ей за помощь!

А_тобиография, ак_орд, ак_уратный, ал_юмин_евый, вос_тание, ис_кус_ный, искус_твенный, ис_ледование, кол_ега, учас_ник, тружен_ик, эф_ективность, профес_ор, рас_чит_вать, рас_чет. 

Надеюсь, все помнят, как пишутся эти слова? Проверьте себя по орфографическому словарю.

2. Прочитайте параграф 127 или посмотрите видеоурок. В этом видеоуроке содержится уже известная вам информация. Какая? Почему в одном уроке соединились два разряда местоимений?


3. Выполните упражнение в учебнике 663 и 664. Обратите внимание на то, что у вас должно получиться сложное предложение. Не забудьте расставить запятые. Отправьте задание учителю.

4. Продолжаем выполнять интерактивные упражнения, которые можно найти, перейдя по ссылке.https://saharina.ru/dicts/test.php?name=dict161.xml
Не забывайте писать имя и фамилию, чтобы я могла найти ваш результат. задание необходимо выполнить сегодня до 18 часов. С первым заданием вы ( кто делал) справились замечательно.

понедельник, 20 апреля 2020 г.

11 класс, русский язык

Здравствуйте, одиннадцатиклассники!
 Мы продолжаем разговор о сочинении на ЕГЭ.
Сегодня попробуем поучиться на чужих ошибках.

1. Познакомьтесь с небольшим рассказом Александра Исаевича Солженицына  "Старое ведро" из цикла "Крохотки".


2. Определите проблему текста, авторскую позицию, подумайте, что можно использовать в качестве примеров-иллюстраций при комментировании проблемы.
3. Определите, какие варианты формулирования проблемы данного текста являются ошибочными, а какие правильными. Запишите в тетрадь.


4. Проследите, соотносятся ли проблема и позиция автора между собой.Укажите на ошибки, если они есть.

5. Рассмотрите следующий слайд. Соответствуют ли друг другу такие смысловые части сочинения, как вывод, проблема и авторская позиция. Найдите ошибки.

6. Рассмотрите слайд и найдите ошибки в комментировании проблемы.

7. Проанализируй, как ученик выразил свое отношение к проблеме и аргументировал его. Есть ли здесь ошибки или нет?

8.Сочинение, представленное на последнем слайде, оцени по критериям сочинения на ЕГЭ.
Свои ответы на вопросы по слайдам и оценивание по критериям пришли учителю.

6 класс, литература, А.А.Ахматова.

Здравствуйте, шестиклассники!
Вы устали от дистанционного обучения? Или вы разленились? Я стала получать от вас всё меньше выполненных заданий по литературе. Почему? Надеюсь, что вы в самое ближайшее время наверстаете упущенное.

1.Сегодня вам предстоит познакомиться с творчеством замечательного поэта ХХ века - Анны Андреевны Ахматовой. Прочитайте о ней в учебнике ( стр. 190-193).
2. Прочитайте её стихотворения " Перед весной бывают дни такие",  "Мужество", "Победа", "Родная земля".( стр. 193-197).
3. Послушайте выразительное чтение  "Перед весной бывают дни такие".


4. Послушайте выразительное чтение стихотворения "Мужество".


5. Послушайте чтение стихотворения "Победа".
6. Послушайте стихотворение "Родная земля".
7. Выучите наизусть одно из стихотворений Анны Ахматовой. Видеозапись пришлите учителю или выйдите на видеозвонок.

6 класс, родной русский язык "Тематическое единство текста"

Здравствуйте, шестиклассники!

Тема урока "Тематическое единство текста".

Вы хорошо знаете, что текст - это несколько предложений, связанных друг с другом по смыслу и грамматически. Существует несколько признаков, доказывающих, что перед нами текст. И главным признаком, но не единственным является наличие в тексте темы.

Тематическое единство текста выражается в том, что все его элементы прямо или опосредованно связаны с предметом речи (с темой высказывания) и с коммуникативной установкой говорящего (пишущего) – с задачей и основной мыслью высказывания.

Тема текста проявляется и в заголовке текста ( если он есть), и в микротемах ( то есть темах каждого абзаца). Тематическое единство - это соответствие всех микротем текста теме текста. 
Обратимся к учебнику русского родного языка, параграф 19.

1. Давайте обратимся к упр. 159 в учебнике родного русского языка. Прочитайте два текста, которые там даны. Согласитесь, что оба текста написаны на одну тему. Какую? Проследите, как выстраивают писатели свои тексты, на что они обращают внимание в первую очередь, на какие детали. Почему?

Отбор деталей, фактов продиктован главной мыслью, которую выражает писатель. Тема текстов может быть одна, а главная мысль может быть разной.

Если вы пишете, рассказываете, сочиняете свой текст, для того, чтобы не отклоняться от темы текста, лучше всего составлять план ( рассказа, сочинения, выступления).

2. Выполните упр. 160. Прочитайте составленный учеником план сочинения "Моя любимая книга". Отредактируйте план так, чтобы при написании ученик не допустил грубой ошибки - отклонения от темы.

3. Проработайте упражнение 161. Запишите ответы на все вопросы, которые есть в этом упражнении. Ответы направьте учителю.

6 класс, русский язык, "Вопросительные местоимения"

Здравствуйте, шестиклассники! Надеюсь, что пока изучение местоимений не вызывает у вас больших сложностей. Главное- научиться определять местоимения, видеть их среди других частей речи. Сегодня мы продолжим изучение разрядов местоимений.
 Тема урока "Вопросительные местоимения"

1. В начале урока попробуем выполнить интерактивный диктант, перейдя по ссылке:
https://saharina.ru/dicts/test.php?name=dict157.xml ,будьте предельно внимательны, выполняя данный тест, не торопитесь. Выполнив тест, не забудьте написать свою фамилию и имя, тогда я смогу увидеть ваши результаты. Тест необходимо выполнить до 18 часов 21 апреля 2020 г.

2. А теперь посмотрите небольшой видеоурок или прочитайте параграф 126.



3. Выполните упражнение 658 или 659 на ваш выбор самостоятельно и запишите их в тетрадь.

4. Домашнее задание. Наверно, каждому из вас приходилось заполнять так называемую анкету, в которой надо было ответить на 20 или больше или меньше вопросов. Как вы уже поняли вопросы или вопросительные предложения обязательно содержат вопросительные местоимения. Составьте, пожалуйста, такой вопросник, состоящий из 20 вопросительных предложений, помогающих лучше узнать своих одноклассников или друзей. Вопросник пришли учителю, можно вопросы напечатать( а не написать от руки).

воскресенье, 19 апреля 2020 г.

6 класс, литература, М.Пришвин "Кладовая солнца"

Здравствуйте, шестиклассники! Сегодня мы завершаем изучение сказки-были М.Пришвина "Кладовая солнца".

1. Сначала проверим, насколько внимательно вы читали это произведение. Выполните задание в learningapps.com в папке класса. Это обязательное задание.

2. Природа у Пришвина  - великий храм, в который нужно входить с чистым сердцем и открытой душой. Это сказочный мир, живущий по своим таинственным законам. дети, как сказочные герои, оказываются перед Лежачим камнем. У Лежачего камня Настя и Митраша должны выбрать свой путь. Природа, предугадывая намерения героев, пытается предотвратить беду.   Как? Однако дети не слышат этого предупреждения.



Перечитайте спор Насти и Мираши и подумайте, на чьей стороне автор? А вы вместе с кем пошли бы?
Почему Настя забыла о брате, когда попала на ягодное место? Кто помог Насте вспомнить о брате?
Живут ли ребята в согласии с природой? А кто умел жить в согласии с природой?
Почему произведение называется "Кладовая солнца"? Какие сокровища открыли ребята на болоте?

Домашнее задание: Ответить на вопрос: Какие качества характера Насти (или Митраши) раскрываются во время похода в лес? ( написать не менее 5 предложений)

Схема написания

В сказке-были М.М.Пришвина главный герой Митраша (или Настя). Во время похода в лес перед читателем раскрываются такие качества характера героя, как …
Так, например, в эпизоде … мы видим, как …
А в эпизоде … Митраша (или Настя)…
Таким образом, мы видим, что Митраша (или Настя) – это …

11 класс, родной русский язык

Здравствуйте, одиннадцатиклассники!

Продолжаем подготовку к ЕГЭ по русскому языку. Одним из самых сложных заданий в ЕГЭ для многих выпускников прошлого года стало задание 12 "Правописание личных окончаний глаголов и суффиксов причастий". На нем мы сегодня и остановимся. Материал взят из группы https://vk.com/pishuna100