вторник, 28 апреля 2020 г.

6 класс, русский язык, "Описание книги"

Здравствуйте, шестиклассники!
Сегодня мы поработаем с учебником "Русский язык. Русская речь". Просмотрите материалы параграфа 13, вспомните основные термины, связанные с книгой - титульный лист, обложка, суперобложка, форзац, иллюстрация, содержание и др. Как вы поняли по перечню этих слов, сегодня мы вновь говорим о книге.
Вам необходимо выполнить упр. 127. В качестве образца могут послужить упражнения 125 и 126. Объем сочинения - не менее 150 слов. Время выполнения - в течение недели.

11 класс, литература, Варлам Шаламов

Здравствуйте, одиннадцатиклассники!
Мы продолжаем разговор о литературе 50-90 -х годов ХХ века. Как вы поняли из прошлого урока, "лагерная" тема, тема трагедии человека в тоталитарном обществе стала звучать особенно остро во время "оттепели", т.е. в 60- е годы ХХ века. И наряду с А.И.Солженицыным свой вклад в раскрытие этой темы внёс Варлам Тихонович Шаламов. Лагерная проза этого писателя, и прежде всего "Колымские рассказы" ( 1954-1974), сборник стихов "Огниво" ( 1961) - своего рода поединок слова с абсурдом, кошмаром лагеря, очаг сопротивления убыванию человечности в человеке, беспамятству, волчьему вою в душе. "Колымские рассказы" производят ошеломляющее впечатление, читать их непросто, но нужно.

1. Сначала посмотрите видеоурок.


2. Прочитайте рассказы В.Шаламова " На представку", "Детские картинки", "Начало", "Прокуратор Иудеи". Попробуйте посмотреть на эти рассказы с точки зрения текста на ЕГЭ. Хотя все эти тексты посвящены одной теме - жизнь в советском лагере, но проблемы в них поставлены разные. Какие? Какова авторская позиция по этим проблемам? Подготовьте ответ на эти вопросы.

3. Судьба Варлама Шаламова замечательно показана в сериале "Завещание Ленина". Найдите время посмотреть умные фильмы!

6 класс, русский язык, "Повторение по теме "Местоимение"

Здравствуйте, шестиклассники!
Мы закончили изучать такую часть речи, как местоимение.И сегодня мы повторяем то, что изучили в разделе "Местоимение".

«Местоимения выделяются в особый класс слов-заместителей, которые как „запасные игроки” … выходят на поле, когда вынужденно „освобождают игру” знаменательные слова».   

                       А.А. Реформатский, русский учёный-лингвист           


Цели урока:
повторение и систематизация изученного материала, закрепление полученных знаний, умений и навыков по теме «Местоимение»;
- развивать логическое мышление;
- воспитывать интерес к родному языку.

Изучение каждой части речи завершается выполнением морфологического разбора части речи. У местоимения есть своя особенность. Изучите план морфологического разбора местоимения на стр. 291 в учебники "Русский язык. Теория".

1. Изучите, как выполнен морфологический разбор 
личного местоимения на стр. 232 в учебнике "Русский язык. практика", 
притяжательного местоимения на стр. 237 и 241, 
определительного местоимения на стр. 254

Выполните морфологический разбор местоимения, перейдя по ссылке.

 2.    Разгадайте Загадки о местоимениях. Тот, кто пришлёт мне ответы раньше всех, получит пятерку.

1. Какие местоимения сообщают о неровностях на дорогах?
2. Какие 3 местоимения кричат о своей чистоте?
3. Какое местоимение можно прочитать и как глагол в повелительном наклонении? (Или: какое местоимение  приказывает, чтобы навели порядок?)
4. Какое местоимение читается одинаково слева направо и справа налево?
5. Какое местоимение самое одинокое?
6. Какому местоимению никогда не бывать подлежащим?
7. Какое местоимение может быть только подлежащим?
8.Какое местоимение в перевёрнутом виде превращается в противительный союз?
9. Между какими личными местоимениями надо поставить предлог К , чтобы получить большие жёлтые плоды?
10. Какие местоимения легко перепрыгивают из одного разряда в другой? (разряды)
11. Какие местоимения героически ведут себя на допросах и никого и ничего не выдают? (разряд)
12. Какие местоимения отвечают на вопросы, но так уклончиво, что вряд ли что-нибудь поймёшь? (разряд)

3. Выполните задания, перейдя по ссылке. Не забудьте указать свою фамилию и имя в конце теста.  Ответы принимают в течение сегодняшнего дня до 18 часов.

Жду завтра всех у компьютеров в 9 часов утра. Мы с вами будем писать контрольный диктант по теме. Приготовьте тетрадь, ручку, карандаш.

понедельник, 27 апреля 2020 г.

Читаем вместе. Стихи Победы

Константин Симонов
Здравствуйте! До Дня Победы осталось 11 дней. И каждый день мы вместе с вами будем читать по одному произведению, посвященному событиям Великой Отечественной войны или сохранению памяти о тех героических днях, о людях, которые выстояли и победили.
Сегодня в рамках региональной акции "Альбом Победы" прочитаем стихотворение Константина Симонова "Майор привез мальчишку на лафете".

Майор привез мальчишку на лафете.
Погибла мать. Сын не простился с ней.
За десять лет на том и этом свете
Ему зачтутся эти десять дней.

Его везли из крепости, из Бреста.
Был исцарапан пулями лафет.
Отцу казалось, что надежней места
Отныне в мире для ребенка нет.
Отец был ранен, и разбита пушка.
Привязанный к щиту, чтоб не упал,
Прижав к груди заснувшую игрушку,
Седой мальчишка на лафете спал.
Мы шли ему навстречу из России.
Проснувшись, он махал войскам рукой…
Ты говоришь, что есть еще другие,
Что я там был и мне пора домой…
Ты это горе знаешь понаслышке,
А нам оно оборвало сердца.
Кто раз увидел этого мальчишку,
Домой прийти не сможет до конца.
Я должен видеть теми же глазами,
Которыми я плакал там, в пыли,
Как тот мальчишка возвратится с нами
И поцелует горсть своей земли.
За все, чем мы с тобою дорожили,
Призвал нас к бою воинский закон.
Теперь мой дом не там, где прежде жили,
А там, где отнят у мальчишки он.
За тридевять земель, в горах Урала,
Твой мальчик спит. Испытанный судьбой,
Я верю: мы во что бы то ни стало
В конце концов увидимся с тобой.
Но если нет, когда наступит дата
Ему, как мне, идти в такие дни
Вслед за отцом, по праву, как солдата,
Прощаясь с ним, меня ты помяни.

6 класс, родной русский язык.

Здравствуйте, шестиклассники!
Давайте вспомним, что в русском языке есть 5 стилей речи. Какие?
Сегодня мы будем вспоминать известные вам типы  словарей, изучая тему "Научный стиль. Словарная статья".
Работаем с учебником. Прочитайте текст упр. 177. Какие группы словарей сопоставляет автор? Перечислите известные вам лингвистические словари, сделав запись в тетради.




2. Переходим к упр. 178. Сравните словарные статьи, взятые из разных лингвистических словарей. Назовите словари, из которых взяты эти словарные статьи.
3. А теперь обратимся к фрагменту статьи Д.С.Лихачева из книги "Заметки о русском".
Для этого перейдите к учебнику, страница 132. Ссылка на учебник
В фрагменте статьи содержатся рассуждения Николая Константиновича Рериха о подвиге. Согласны ли вы с утверждением, что "лучшее русское слово - подвиг?"

Сейчас, когда мы готовимся к празднованию Дня Победы, в каждой семье обязательно вспоминают своих героев - защитников Отечества или тех, кто совершал трудовой подвиг, работая на полях, заводах, в госпиталях и школах. Напишите сочинение на тему "Война в истории моей семьи". Объем сочинения не менее 150 слов. Сочинение направьте учителю. Время на выполнение задания - к следующему уроку.

11 класс, русский язык

Здравствуйте, одиннадцатиклассники!

Сегодня мы продолжаем работу над сочинением в формате ЕГЭ. Многие из вас, чьи сочинения я читала, понимают структуру сочинения, умеют определять проблему текста, находить авторскую позицию и т.д. Но многим необходимо работать над точностью выражения мысли, над верным использованием слов, над лексической сочетаемостью слов. Поэтому мы продолжаем писать сочинения. Ваши работы жду в течение суток. Помните, что на экзамене на выполнение 27 задания ( написание сочинения) у вас будут около 90 минут. Постарайтесь уложиться в отведенное время.

Текст для сочинения.

(1) Как только родители принялись ругаться, бабушка посадила Риту и громким голосом стала читать ей вслух «Квартеронку». (2) Я, с раздвоенным, как жало у змеи, слухом, стояла в коридоре. (3) «Разве я тебя не предупреждал?» – гремел отец. (4) «Молчи и не лезь не в свое дело!» – взвизгивала мама. (5) «Легкое видение возникло у моего изголовья», – дребезжащим голосом читала бабушка. (6) Сестра тоже прислушивалась к крикам из соседней комнаты, лицо у нее было сонное, а бабушка продолжала читать своим неискренним, слабым голосом. (7) Мама за стеной швырнула об пол чашку с чаем, раскаленная лава перелилась через порог и хлынула в нашу комнату. (8) Рита подобрала ноги.

(9) Бабушка прежде демонстративно закладывала уши ватой, едва родители начинали кричать. (10) И я, когда была маленькой, как Рита, косилась на нее в неприязненном и напрасном ожидании, что она вот-вот вмешается и наконец скажет свое веское слово, но потом поняла, что нет у нее в запасе такого заветного слова, она только делает вид, что обладает властью, к которой, чуть что, может прибегнуть, и что на самом деле она беспомощна, как мы с Ритой... (11) Но в последнее время бабушка позабыла про вату, потому что у нее появилась забота поважнее: не дать заснуть Рите, которая, следуя по крутым виражам враждующих голосов, как по перилам, соскальзывала в летаргию, будто Морфей дул ей в уши, заглушая вопли за стеной и смыкая длинные Ритины ресницы.

(12) Может, Рита и прежде впадала в спячку под бурный аккомпанемент родительских ссор, но заметили это только после случая с утюжком, привезенным отцом ей в подарок из Москвы, который Рита, зарабатывая авторитет во дворе, подарила Галинке. (13) Никто, кроме меня, не знал, чем была для нее эта Галинка, а наши родители вряд ли даже подозревали о существовании этой девочки. (14) Я думаю, что никто потом не имел над Ритой такой безоговорочной власти, какую имела Галинка. (15) В городке, куда мы переехали, Галинку уважала вся мелкота, потому что она была веселая, ловкая, быстрее всех бегала, выше всех прыгала, и вообще все у нее получалось лучше, чем у других.

(16) Переехав сюда, мы долго чувствовали себя одинокими. (17) Рита сориентировалась раньше меня, проявила волю и настойчивость в обживании новых пространств и покорении новых людей, точно надеялась там, во дворе, создать себе другую, дружную семью, свить гнездо где-нибудь под грибком или в песочнице, потому что по нашему родительскому дому то и дело пролетали ураганы семейных ссор, выдувая остатки тепла, и ничего живого там уже не могло вырасти.

(По И.Н. Полянской*)

Полянская, Ирина Николаевна (1952 – 2004) – русская писательница, прозаик. Рассказ “Утюжок и мороженое” получил премию имени Юрия Казакова как лучший рассказ 2003 года.

6 класс литература "В.Астафьев "Конь с розовой гривой"

Здравствуйте, шестиклассники!
Прежде чем мы начнем разговор о теме урока, перейдите по ссылке.
https://natali-dnevnik.blogspot.com/2020/04/blog-post_30.html

Сегодня мы продолжаем разговор о рассказе Виктора Петровича Астафьева "Конь с розовой гривой". Надеюсь, что все вы прочитали это замечательное произведение, выполнили задания на сайте learningapps.com. Те, кто это не сделал вчера, а таких было достаточно много, выполните задание сегодня!

Перейдите по ссылке, чтобы изучить тему урока с использованием материалов "Российской электронной школы": https://resh.edu.ru/subject/lesson/7064/start/246738/

Ответь на вопросы, данные ниже. Помните, что вы должны писать грамотно, с соблюдением правил русского языка и не начинать предложения со слов"потому что..."



6 класс, русский язык, "Указательные местоимения"

Здравствуйте, шестиклассники!
Начинаем наш урок русского языка. Вначале проверьте себя, правильно ли вы выполнили задание прошлого урока.

Никакого впечатления, некого пригласить, ничем не интересуется, явился ни с чем, ни о чем не беспокоился, никого не узнавал, нечего раздражаться, никто не подвергался, ни у кого не вызвал подозрения, не боялись никаких препятствий, не за что благодарить, некогда болтать, ни к чему не притрагивался, я здесь ни при чем.Посадить какие-нибудь растения, слышишь какой-то шорох, раздаются чьи-то шаги, прочитать что-либо, что-то блестит, приобрести кое- какие вещи, пребывать в каком-то недоумении, кое в чем не согласиться, встретишь кого-нибудь.

О количестве ошибок напишите в комментариях.

Нам осталось изучить последний разряд местоимений. Это местоимения указательные. 
Тема урока "Указательные местоимения"

Далее у вас также есть два способа изучения нового материала.
1. Прочитайте параграф 131 в учебнике "Русский язык. Теория". Выполните упр. 692 и 695. Фото пришлите учителю.

2. Выполните урок, перейдя по ссылке  https://resh.edu.ru/subject/lesson/7004/start/260540/ После того, как пройдёте урок, скриншот последней страницы с текстом "Вы успешно прошли урок" пришлите учителю.


воскресенье, 26 апреля 2020 г.

Читаем вместе "Агашинские строфы"

Здравствуйте! До Дня Победы осталось 12 дней. И каждый день мы вместе с вами будем читать по одному произведению, посвященному событиям Великой Отечественной войны или сохранению памяти о тех героических днях, о людях, которые выстояли и победили.
Сегодня в рамках региональной акции "Альбом Победы" прочитаем стихотворение Маргариты Константиновны Агашиной "Мальчишкам Волгограда"




Мальчишкам Волгограда
В Волгограде, у Вечного огня, стоят в Вечном почётном карауле волгоградские мальчишки.
Горит на земле Волгограда
Вечный огонь солдатский –
Вечная слава тем,
Кем фашизм, покоривший Европу,
Был остановлен здесь.

В суровые годы битвы
Здесь насмерть стояли люди –
Товарищи и ровесники
Твоего отца.

Они здесь стояли насмерть!
И были средь них солдаты –
Мальчишки в серых шинелях
Со звёздами на ушанках,
Простые наши мальчишки –
Немного старше, чем ты.

К нам приезжают люди –
Жители всей планеты –
Мужеству их поклониться,
У их могил помолчать.

И пусть эти люди видят,
Как помним мы сталинградцев!
И пусть эти люди знают:
Вечный огонь Сталинграда
Не может померкнуть, пока
Живёт на земле волгоградской
Хотя бы один мальчишка!

Запомни эти мгновенья!
И если ты встретишь в жизни
Трудную минуту,
Увидишь друга в беде
Или врага на пути –
Вспомни, что ты не просто мальчик,
Ты волгоградский мальчишка,
Сын солдата,
Сын Сталинграда,
Капля его Бессмертия,
Искра его Огня.

 #япомюягоржусь #альбомпобеды

11 класс, родной русский язык

Здравствуйте, одиннадцатиклассники!

Хотя ситуация с ЕГЭ очень  и очень неопределенная, это не повод сидеть сложа руки. Сегодня я предлагаю вам в очередной раз потренироваться в выполнении тестовой части ЕГЭ по русскому языку. Для этого вам необходимо перейти по ссылке и выполнить вариант задания.
https://saharina.ru/ege/test.php?name=ege49.xml

После выполнения теста не забудьте указать свою фамилию и имя, чтобы я могла найти вас в таблице результатов. задание необходимо выполнить в течение 27 апреля до 18 часов.
Если у вас есть вопросы по выполнению заданий, задавайте. 

6 класс литература "В.Астафьев "Конь с розовой гривой"


Здравствуйте, шестиклассники!


Прежде чем мы начнем разговор об урок, перейдите, пожалуйста по ссылке.

Сегодня вам предстоит вспомнить о Викторе Петровиче Астафьеве. Его рассказ "Васюткино озеро" мы читали в прошлом году. В этом году вам предстоит прочитать рассказ "Конь с розовой гривой" из книги Виктора Петровича "Последний поклон". В этой книге собраны рассказы о детстве писателя, о родном селе и его обитателях, о дедушке и бабушке, Первоначально цикл рассказов назывался "Страницы детства".


Сегодня вам предстоит прочитать рассказ В.Астафьева "Конь с розовой гривой, который находится в учебнике на стр. 213-231.
Затем пройдите задания на сайте learningapps.com.,  
которые находятся в папке "Астафьев".

Приятного вам чтения, а завтра мы продолжим разговор о произведении.

11 класс, литература "Александр Солженицын"

Здравствуйте, одиннадцатиклассники!
Сегодня разговор пойдет о творчестве уже известного вам автора - Александра Исаевича Солженицына, чей рассказ "Матренин двор" мы читали в 9 классе.
Но всё же посмотрите видеоролик о биографии этого писателя:

Вам предстоит познакомиться с еще одним произведением Александра Исаевича Солженицына - повестью "Один день Ивана Денисовича". Эта повесть положила начало такой теме в литературе 50-90 годов ХХ века как "лагерная тема". Так стали называть произведения, рассказывающие о сталинских репрессиях, о зоне, о лагерных бараках. Не надеясь на то, что вы, одиннадцатиклассники, прочитаете это произведение, предлагаю вам прослушать краткое изложение повести:


А теперь пройдите по ссылке и пройдите урок на сайте "Российской электронной школы".
https://resh.edu.ru/subject/lesson/5613/start/13764/
Скриншот последней страницы пришлите учителю.

6 класс русский язык "Определительные местоимения"

Здравствуйте, шестиклассники!
Мы продолжаем изучение местоимений. Тема урока: "Определительные местоимения".

В начале урока вспомним, как пишутся неопределенные и отрицательные местоимения. Запишите словосочетания, данные ниже. Ответы для самопроверки будут опубликованы завтра.

Спиши, вставляя пропущенные буквы и раскрывая скобки, выдели изучаемую орфограмму.
(Н..)какого впечатления, (н..)кого пригласить, (н..)чем не интересуется, явился н.. (с) чем, н.. (о)чем не беспокоился, (н..)кого не узнавал, (н..)чего раздражаться, (н..)кто не подвергался, н.. (у) кого не вызвал подозрения, не баялись (н..)каких препятствий, н.. (за) что благодарить, (н..)когда болтать, н.. (к) чему не притрагивался, я здесь ни (при)чем.Посадить какие (нибудь) р..стения, слыш..шь какой (то) ш..рох, раздаются чьи (то) шаги, прочитать что (либо), что (то) блестит, приобрести (кое) какие вещи, пребывать в каком(то) недоумении, (кое) (в) чем (не)согласиться, встретишь кого (нибудь).


А вот дальше у вас есть два способа изучения новой темы. Прочитайте об этих способах и выберите тот, который нравится вам.
1). Прочитайте параграф 130. Выполните упражнения в учебнике 687, 690. Фотографию отправьте учителю.
2) Пройдите по ссылке: https://resh.edu.ru/office/user/link_teacher/?code=e8ce9d8cab0943c1cb45
Зарегистрируйтесь и выполните задания в уроке 82 по русскому языку для 6 класса. Ссылка на урок: https://resh.edu.ru/subject/lesson/7005/conspect/277768/

Если вы пройдете по первой ссылке, то я смогу вас увидеть и смогу увидеть, как вы выполнили задание.
Думаю, что какой-то из вариантов должен сработать, и вы сможете изучить тему.
В комментариях можете написать, какой вариант вы выбрали и почему.