среда, 8 января 2025 г.

Готовлюсь к урокам

 Наверно, я уже пришла к тому возрасту, когда уже можно поворчать. Хотя бы немного. Готовлюсь к завтрашнему дню, к урокам. 

10 класс - Некрасов. Открываю "Мою школу", которую активно навязывают учителям. Урок, конечно, есть. Есть фрагмент фильма из цикла "Больше, чем любовь" про Некрасова и Авдотью Панаеву. Смотрю фрагмент, потом решаю посмотреть весь фильм. Становится понятно, что рекомендовать ученикам весь фильм я не могу: очень уж неприятным человеком выходит Некрасов. Открываю ТГ-каналы коллег-педагогов в надежде натолкнуться на идею - идей нет, есть опять неприятные вещи про Некрасова. Вот и дилемма: каким же показать Некрасова? Решила поддержать точку зрения Игоря Сухих. Начинающий учитель, решивший положиться на "Мою школу", хорошего урока не проведет.

( После урока: почти всё успела. Не успела рассмотреть стихотворение, обращенное к Панаевой, но на следующем уроке время еще найдется. Домашнее задание: инфографика по биографии)

11 класс -- Мандельштам. А вот здесь вообще дырка от бублика. Урок в "Моей школе" отвратительный. Сначала видеофрагмент с "говорящей головой", видеозапись  низкого качества, поскольку ей уже больше 10 лет, затем зачем-то предлагают прочитать большой отрывок из воспоминаний о Мандельштаме, а затем проанализировать ( так сказано в задании!) некоторые стихи Мандельштама, причем анализ сводится к поиску средств выразительности. Затем опять  иду искать в сети урок или видеофильм, чтобы самой посмотреть ( ученики смотреть точно не будут ни сами, ни на уроке). Выяснила, что уроков всего два, но находятся они на разных ресурсах под разными именами якобы авторов. Хорошего видео нет. Есть замечательный, очень своеобразный фильм "Сохрани мою речь навсегда", который рассчитан на уже знакомого с биографией Мандельштама зрителя. (После урока: получилась обычная лекция учителя.Что всё чаще происходит в этом классе. Как это победить - не знаю...Но материал урока хороший.Если бы это был не первый урок в четверти, можно было бы привлечь учеников в роли  биографов и литературоведов, хотя бы пересказали текст)

5 класс - русский язык. Вот здесь самый цвет! Устав скакать по учебнику, чтобы проводить уроки в соответствии с конструктором, я решила пойти вслед за учебником. И уроки у меня посвящены сейчас не синтаксису, а имени существительному. Но в учебнике опять чехарда: часть тем, материал по которым есть в учебнике 6 класса, изучаются в 5 классе и наоборот! Понятно, что учитель, у которого больше 28 часов, не будет собирать урок как бусы, а просто сделает так, как в учебнике...  ( Люблю свой пятый класс! У меня они - золотые дети! Урок был обычный, ничего особенного...)

Очень жалею, что сейчас перестали существовать проверенные годами методические журналы! какую помощь они бы могли оказать именно в этот переходный период всем учителям... Но они больше заняты наукой или совсем перестали существовать...

А для себя я план моей методической деятельности потихоньку намечаю...цель на год у меня такая: делиться знаниями в профессиональной среде.

понедельник, 6 января 2025 г.

С Рождеством Христовым!

 От всей души поздравляю с Рождеством Христовым! Светлый это праздник, теплый, дарующий надежду... Надежду на мир и счастье Пусть в ваших сердцах всегда будет тот Свет, Который сегодня пришел в наш мир! Желаю добра, радости и любви! Пусть в ваших домах будет уют и умиротворение! 

 Те, кто давно заглядывают в мой блог, знают о моей любви к  рождественским рассказам. По ярлыкам легко можно найти все посты по этой теме. Продолжаю двигаться в этом направлении. Вчера я нашла время, чтобы посмотреть еще один вебинар Марины Волковой, посвященный рождественской литературе. В этот раз речь шла о стихотворениях, посвященных Рождеству или связанных с ним. Как всегда душевно, интересно, дает заряд не только эмоциональный, но и интеллектуальный! Как же мне этого не хватает в повседневной жизни! Вот там и прозвучало это стихотворение Алексея Степановича Хомякова. Задумайтесь над ним вместе со мной.

В эту ночь Земля была в волненье:
Блеск большой диковинной звезды
Ослепил вдруг горы и селенья,
Города, пустыни и сады.

А в пустыне наблюдали львицы,
Как, дарами дивны и полны,
Двигались бесшумно колесницы,
Важно шли верблюды и слоны.

И в челе большого каравана,
Устремивши взоры в небосклон,
Три царя в затейливых тюрбанах
Ехали к кому-то на поклон.

А в пещере, где всю ночь не гасли
Факелы, мигая и чадя, –
Там ягнята увидали в яслях
Спящее прекрасное Дитя.

В эту ночь вся тварь была в волненье,
Пели птицы в полуночной мгле,
Возвещая всем благоволенье,
Наступленье мира на земле.

Склоняся к юному Христу,
Его Мария осенила,
Любовь небесная затмила
Ея земную красоту.

А Он, в прозрении глубоком,
Уже вступая с миром в бой,
Глядит вперед – и ясным оком
Голгофу видит пред Собой.
1860-е

воскресенье, 5 января 2025 г.

Читаю Агату Кристи. Опять.

 Есть у меня давняя мечта, о которой я даже когда-то здесь писала, по-моему: прочитать все произведения Агаты Кристи. И я даже начала к ней приближаться. Прочитано было много. Но! Я обнаружила, что практически ничего не запоминаю из прочитанного, видимо, такая установка в голове на необязательность запоминания. Решила это исправить и начать свой новый читательский проект, который затянется на неопределенный период времени, но тем интереснее... Всего по данным Википедии 87 книг, включая сборники рассказов. Сначала хочу перечитать имеющееся у меня собрание сочинений Агаты Кристи. 

"Загадка Ситтафорда" - роман 1931 года, в котором нет ни мисс Марпл, ни Эркюля Пуаро, но есть инспектор Нарракот и молодая девушка Эмили, проявляющая незаурядные способности в поиске преступника, убившего капитана Тревильяна. Конечно, интересно наблюдать, как ведется поиск преступника, но не менее интересно рассуждать и о многом другом, например, о том, как человеческая зависть может разрушить человека, или о том, кого же выберет себе в мужья молодая, очень уверенная в себе девушка ( и мои предположения не подтверждаются, хотя жизненный опыт в пользу именно того выбора, который сделан в романе), или о той любви, которую испытывают родные к человеку, ставшему преступником, может,  случайно или по болезни. Еще много размышляла о разрушении родственных связей, тема для меня болезненная. 

Интересны для меня моменты, связанные с тем, чем же занимались люди, имеющие свободное время, а значит, и достаточно обеспеченные, проживая в сельской местности. Здесь рассказано о столоверчении с вызыванием духов ( обычная забава для начала ХХ века), о разгадывании кроссвордов, о сочинении акростихов, о занятии садоводством и орнитологией, и о том, что они просто собираются вместе и пьют чай.  Весьма интересно!

Был и один момент, который показался мне странным. Сначала говорится о том, что жена Деринга - сестра подозреваемого в убийстве Пирсона, потом она странным образом становится племянницей Рикфорта, причем для чего это нужно, так и непонятно. 

Итак, начало положено. Следующий роман - "Скрюченный домишко"

суббота, 4 января 2025 г.

"Всё предусмотрено"

Искусственный интеллект, анализируя, что я читала в 2024 году, выявил, что я очень люблю детективы. Детективы я, конечно, люблю, но не на столько. Просто серьезную литературу я читаю в бумажном варианте, а детективы можно и в электронном... Вот и следующий рассказ, автором которого является Валери Луи, детектив в миниатюре. Про автора практически ничего не узнала, информация в сети отсутствует... Но рассказ "Все предусмотрено" (42/100) хорош именно интригой, поскольку положительные герои отсутствуют, а мотивация отрицательных банально проста: месть и деньги. Хорошо, что зло наказано, а добро восторжествовало.