понедельник, 17 ноября 2014 г.

О домашнем задании восьмиклассникам

Добрый вечер, восьмиклассники, любимые и незабываемые!
Домашнее задание на завтра находится - ЗДЕСЬ  и ЗДЕСЬ. Первое здание - для тренировки в нахождении грамматической основы, на самостоятельную работу. Второе задание содержит в себе еще два: сначала заполнить форму, а потом найти словарные слова. Словарные слова переписать в тетрадь.  Удачи в выполнении!

воскресенье, 9 ноября 2014 г.

Внеклассное чтение на вторую четверть для 6 класса

О том, какие проблемы возникли у меня в 6 классе. где есть дети, которые хотят читать, но не знают, что , я рассказывала здесь. А теперь представляю составленный мною список книг для внеклассного чтения на вторую четверть. В списке 10 книг, прочитать надо 5 из них. В некоторых случаях можно прочитать любую детскую книгу этого автора, исходя из имеющихся в библиотеке. По итогам прочтения задумано проведение веб-квеста. Чтобы лучше сориентироваться в списке, прочитайте о моих впечатлениях.

Список книг.
1. Владислав Крапивин "Мальчик со шпагой" или любая другая книга этого автора. ( мои впечатления)
2. Светлана Лаврова "Куда скачет петушиная лошадь?" или любая другая книга этого автора. ( Мои впечатления)
3. А.Жвалевский, Е.Пастернак "Время всегда хорошее" или другие произведения этих авторов. (мои впечатления)
4. Эдуард Веркин "Т-34" Памятник forever" или другие произведения этого автора (мои впечатления)
5. Анни Шмидт "Мурли" ( мои впечатления)
6.Анатолий Алексин "Звоните и приезжайте" или другие произведения этого автора
7. Кир Булычёв . Приключения Алисы ( любая повесть о приключениях девочки Алисы) ( мои впечатления)
8. Тамара Крюкова "Женька Москвичёв и его друзья" или другие произведения автора. ( мои впечатления)
9. Дина Сабитова "Цирк в шкатулке" или другие произведения этого автора.
10. Борис Минаев "Детство Лёвы"
Хотелось бы и ваши впечатления узнать, мои замечательные шестиклассники.
А вы, уважаемые коллеги, как относитесь к созданному мною списку? Нравится или нет? Читали такие книги? Что рекомендуете читать?

среда, 5 ноября 2014 г.

Найдем решение вместе?

Начало новой четверти. Начало новых дел. И новые проблемы, которые "растут" из нерешенных старых. Сейчас о них расскажу, надеясь на подсказку-помощь.
Во-первых, подскажите, пожалуйста, какими формами работы можно заинтересовать АБСОЛЮТНО не читающих девятиклассников на уроках литературы? Вот сейчас изучаем "Горе от ума". Вот уж, действительно, - ГОРЕ! Не могу же я весь урок сама говорить... Мне же еще и отметки за что-то поставить надо...

А во-вторых, столкнулась сегодня и с такой ситуацией. В шестом классе перед каникулами говорили о необходимости читать и на каникулах. Они читали! Но что: сказки... Пушкина, Андерсена, братьев Гримм. Почему сказки? А не знают они, что читать... И  дома подсказать некому, родители ведь в массе своей тоже не читающие. Вот и договорились мы об общем списке книг на 10, из которого можно выбрать обязательных 5 книг.(Пусть не все будут читать, но кто-то будет!!!) И вот стала я составлять этот список для 12-летних и пока ничего не придумала. Боюсь, что те книги, которые я читаю в электронном варианте и которые достаточно новые, им не подойдут по техническим причинам, а в библиотеках ничего такого нет. Библиотекарь ничего не посоветует - это точно! Вот бы что-нибудь интересное подсказали. а? Начала листать Мариэтту Чудакову "Время читать", но пока всё мимо...

вторник, 4 ноября 2014 г.

Мои читательские планы

Вот и закончились каникулы. Впереди вторая четверть, которая для меня всегда суматошнее и нервознее первой ( вот спрашивается, почему?) В этом году особенно почувствовала необходимость ежедневного душевного отдыха: книжечку почитать или любимые блоги, покулинарничать, порукодельничать... (Что-то я сегодня решила пренебречь правилами русского языка и заняться словообразованием...) Вот поэтому и возник этот список книг, которые я собираюсь-хочу прочитать в течение этой четверти. Не знаю, в каком порядке они у меня будут читаться, но прочитать очень хочется. Список составлен по рекомендациям дружественных мне блогеров, за что им спасибо. Пишу в блоге как напоминание самой себе, а то могу переключиться на что-нибудь... и всё...
1. Н.Терентьева "Училка"
2. Ю.Вяземский "Шут"
3. Герберт Розендорфер "Письма в древний Китай"
4. Тони Джордан "Плюс один"
5. Роман Сенчин "Чего вы хотите?"
6. Григоренко "Ильгет"
7. Бенедикт Сарнов "Сталин и писатели". Эту книгу я уже читаю. Пока прочитаны главы про Горького, Пастернака и Мандельштама. Мне интересно.
Вот как бы еще так сделать, чтобы и эти планы не остались лишь планами-мечталками?
Если у вас есть книга, о которой хочется поговорить, предлагайте, прочитаем, может быть, вместе...

понедельник, 27 октября 2014 г.

Отдыхать можно по-разному...

Вот и наступили каникулы. Ох, как отдохнуть хочется... А как Вы отдыхаете, мои любознательные ученики, читатели моего блога? Гуляете на улице, пока стоит хорошая осенняя погода? занимаетесь спортом? Встречаетесь с друзьями? Читаете книги? Или наконец дошли руки до любимого хобби? Для меня отдых - это всё вместе и всего по чуть-чуть... И к списку "отдыхательных" занятий я хочу предложить Вам немного позаниматься русским языком. Каждый день, понемногу, через час по чайной ложке): Первое и второе задание уже готовы! Обязательно пролистай этот пост до конца!

пятница, 17 октября 2014 г.

Новый вид домашнего задания для девятиклассников

Уважаемые девятиклассники! Прошу Вас ответить на вопросы, предложенные в данном тесте. Всего 10 вопросов. Ответы буду видеть только я. Результаты обсудим на уроке. Ответы принимаю до 06.00 20 октября 2014 г. Успешной работы!

понедельник, 13 октября 2014 г.

Домашняя работа для девятиклассников

 Уважаемые девятиклассники! В качестве домашней работы Вам предстоит написать сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл 36 предложения текста: «Ну, прощайте, космонавты!» Приведите в сочинении два аргумента из прочитанного текста,
подтверждающие ваши рассуждения. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

    (1)Поезд шёл из Ленинграда в Свердловск. (2)Впереди синело чистое небо, и первые звёзды дрожали над чёрными кронами тополей.
    (3)На маленькой станции, каких сотни встречает на своём пути пассажир,поезд остановился, я вышел на перрон, вынул папиросы и, достав из коробки последнюю спичку, закурил.
      – (4)Дяденька, у вас коробка пустая? – раздался позади мальчишеский
голос.
     (5)Я обернулся и при лунном свете различил фигуры двух ребят: один был в школьной форме, только фуражка на нем необычная; другой, поменьше, оделся в громадный, видимо, отцовский, ватник.
      – (6)Мы наклейки собираем, – пояснил старший.
    (7)Я отдал им коробку. (8)Мальчишки разглядывали этикетку, на которой
вокруг улыбающегося земного шара мчался спутник.
   – (9)Есть у нас такая, – вздохнул обладатель фуражки, Санька. – (10)Нам бы с космической ракетой…
     (11)Я развёл руками: коробки с ракетой у меня не было.
     (12)Младший, Васёк, запахнул поплотней телогрейку, и мальчики пошли, не оглядываясь, с перрона.
     – (13)Послушайте, – окликнул я пацанов. – (14)А разве бывают с космической ракетой, я таких не видел.
      (15)Санька обернулся. (16)Мне показалось, что у него на лице промелькнула хитроватая улыбка.
      – (17)Мало ли кто чего не видел. (18)А вы знаете, сколько звёзд в Большой Медведице?
     (19)Я без колебания ответил, что в ковше Медведицы семь звезд, и по торжествующим лицам мальчишек понял, что совершил какую-то ошибку.
     – (20)Смотрите, – сказал Санька, показывая в небо. – (21)Видите среднюю звезду в ручке ковша? (22)Так рядом с ней, чуть влево и вверх, ещё одна, восьмая…
     (23)Старательно вглядываясь, я увидел еле заметную звёздочку.
    – (24)Видите? – обрадовался мальчик. – (25)Её не каждый видит. (26)В Древнем Египте воины проверяли по ней свое зрение.
      – (27)Это ты откуда знаешь?
     – (28)Так, читал…
     – (29)Слушай, в небе столько больших, ярких звёзд. (30)Почему же вы собрались на такую тусклую и маленькую?
     (31)Ребята переглянулись, словно советуясь.
    – (32)Откуда вы знаете? – резко ответил Санька. – (33)Может быть, она больше и ярче в сто раз, чем Полярная звезда. (34)Она, может, просто очень далеко.
     (35)Семафор вспыхнул зелёным светом, и я вскочил на подножку.
    – (36)Ну, прощайте, космонавты!
    (37)Я долго смотрел вслед мальчишкам и забыл прочитать название станции. (38)Помню только, что шумели там высокие тополя и неяркие огни робко мигали на стрелке, а на небе неподвижно висели звёзды, и среди них восьмизвёздная Медведица.
(По В. Крапивину)

Крапивин Владислав Петрович – современный детский и юношеский писатель.
Его произведения, рассказывающие о жизни и приключениях подростков, о дружбе,
честности, доброте («Я иду встречать брата», «Оруженосец Кашка», «Та сторона,
где ветер», «Тень каравеллы» и другие), любимы несколькими поколениями
читателей.

воскресенье, 5 октября 2014 г.

В День Учителя о моих учителях...

Осенний праздник - День учителя... Как и всё, что связано со школой, вызывающий разные чувства... Но только не у учителей! Я с удовольствием поздравляю всех своих коллег, и тех, с кем работаю в одной школе, и тех, с кем знакома лично, и тех, с кем знакома лишь виртуально! Поздравляю много раз и желаю много-много всего, что умещается в простом слове - счастье! Ведь только счастливый родитель сможет воспитать счастливого ребенка, только счастливый учитель воспитает счастливого ученика...
Я в День учителя всегда думаю о том, почему же я стала учителем... Ведь вроде бы детские мечты были совсем другими... Но уже давно поняла, что именно мои школьные учителя на подсознательном уровне внушали мне, что нет иной судьбы. И я обязательно в этот день поздравляю с Днём учителя мою учительницу русского языка и литературы - Улановскую Валентину Ивановну, "Заслуженного учителя школ РСФСР", которая уже давно на заслуженном отдыхе, но до сих пор для меня самый опытный педагог... Я рада, что успела расспросить ее о жизни, выстроить ее линию судьбы, написать о ней.
Мне всегда доставляло удовольствие общение и с моей первой учительницей - Мироненко Марией Ивановной, вместе с моей ученицей мы сумели рассказать о ее военном детстве, сейчас с другими учениками готовим рассказ о ее муже, тоже учителе.Здоровья им, дорогим мне людям!
Своим учителям я хочу подарить стихотворение Людмилы Татьяничевой:


Вы нынче повстречали осень.
 Внимая свисту
 Малых птах,
 Она бродила между сосен
 С травинкой
 В молодых зубах.
 А на платке ее зеленом
 Чуть золотилась бахрома.
 Вам, улыбнувшись удивленно,
 Сказала:
 – Здравствуйте, зима! –
 О простота!     Ее смутила
 Волос воздушных седина.
 Ей не понять,
 В чем ваша сила,
 Чем ваша жизнь озарена.
 И что седые кудри эти
 Не значат ровно ничего:
 Вам до зимы –
 Десятилетья,
 А ей –
 Три месяца всего!