среда, 5 ноября 2014 г.

Найдем решение вместе?

Начало новой четверти. Начало новых дел. И новые проблемы, которые "растут" из нерешенных старых. Сейчас о них расскажу, надеясь на подсказку-помощь.
Во-первых, подскажите, пожалуйста, какими формами работы можно заинтересовать АБСОЛЮТНО не читающих девятиклассников на уроках литературы? Вот сейчас изучаем "Горе от ума". Вот уж, действительно, - ГОРЕ! Не могу же я весь урок сама говорить... Мне же еще и отметки за что-то поставить надо...

А во-вторых, столкнулась сегодня и с такой ситуацией. В шестом классе перед каникулами говорили о необходимости читать и на каникулах. Они читали! Но что: сказки... Пушкина, Андерсена, братьев Гримм. Почему сказки? А не знают они, что читать... И  дома подсказать некому, родители ведь в массе своей тоже не читающие. Вот и договорились мы об общем списке книг на 10, из которого можно выбрать обязательных 5 книг.(Пусть не все будут читать, но кто-то будет!!!) И вот стала я составлять этот список для 12-летних и пока ничего не придумала. Боюсь, что те книги, которые я читаю в электронном варианте и которые достаточно новые, им не подойдут по техническим причинам, а в библиотеках ничего такого нет. Библиотекарь ничего не посоветует - это точно! Вот бы что-нибудь интересное подсказали. а? Начала листать Мариэтту Чудакову "Время читать", но пока всё мимо...

4 комментария:

  1. Не знаю, пригодится ли мой совет, но шестиклассникам можно предложить "Заповедник сказок" Кира Булычёва, "Приключения Электроника" Велтистова, повести А.Алексина. В прошлом году для участия в конкурсе "Живая классика" я давала шестиклассникам книгу Бьянки Питцорно "Послушай моё сердце". Распечатывала электронный вариант. После этого одна девочка купила книгу в областном центре и прочитала всю. Возможно, в вашей библиотеке тоже она есть.
    А с "Горем от ума" придётся, вероятно, смириться с тем, что читать будете на уроке. Можно проинсценировать интересные эпизоды. Я когда-то игру проводила по типу "Умников и умниц"на знание текста. Класс был слабый, и по совету завуча я разрешила искать ответы в тексте. Надо сказать, рылись в книгах с азартом даже те, кто всегда демонстративно зевал на уроке. Попробуйте составить задания по крылатым выражениям, по текстовым характеристикам героев.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Добрый вечер, Людмила! Спасибо за то. что напомнила про Велтистова и Алексина. Это, действительно, может понравиться. Да, в 9 классе мне приходится уже не просто читать, а переводить - с русского на русский. Уровень рассуждений - абсолютно бытовой, про любовный сюжет им всё понятно, а про остальное - беда! Интересно, конечно, провести в таком классе "Умников и умниц", но.. если они не могут сами отыскать, например, в 3 действии 5 явление, то... уже не до поиска крылатых выражений. Спасибо за внимание к моему блогу!

      Удалить
  2. Здравствуйте, Наталия Михайловна, удивлена Вашим рассуждением о роли библиотекаря??? У мня в школе библиотекарь - главный советчик, а книг сколько....
    По совету моей коллеги ребятам можно предложить к прочтению:
    Майн Рид. «Всадник без головы», В.Скотт. «Айвенго», В.П.Крапивин. «Валькины друзья и паруса», «Та сторона, где ветер», Б.Полевой. «Повесть о настоящем человеке», А.Н.Рыбаков. «Кортик», «Бронзовая птица», «Выстрел», А.Р.Беляев. «Голова профессора Доуэля», «Человек-амфибия», К.В.Булычев. «Девочка с земли», «Пленники астероида», В.Гюго. «Козетта», А.Линдгрен. «Расмус-бродяга», «Мадикен и Пимс Юнибаккена», Ж.Верн. «Пятнадцатилетний капитан», а также А.Кристи, К.Дойл, Д.Сименон...
    Ну а вообще, дети и чтение в наше время, к великому сожалению, понятия очень отдаленные

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Анна Борисовна, добрый вечер! Сколько интересных вопросов, сколько заботы и внимания! Спасибо большое за это! С библиотекарями как-то не везёт нашей школе, какие-то они пассивные... От районной детской библиотеки осталась одна комнатка в здании нашей школы, в которой и книги-то размещать негде.Да и нет там книг новых. а то, что приобретается, выбрано по какому-то странному принципу... Что-то не получается у меня с ними дружить... Спасибо Вашей коллеге за книги, большую часть предлагала ученикам прочитать летом, но, как правильно Вы заметили, дети и книги сейчас не дружат, и такие произведения читают редко, объясняя это тем. что книги большие и непонятные. В этом году столкнулась с тем, что даже "Дубровского" читать неинтересно... Еще два года назад у меня такого не было...

      Удалить