среда, 15 апреля 2015 г.

Мысли вслух про вчерашний день


Вчерашний день был утомительно рабочим: весь день проверяла работы девятиклассников... Проверила... Результаты ожидаемые... Порадовало, что на фоне остальных учеников они выглядят достаточно хорошо, хотя это же только пробный экзамен. Ребята успели со мной пообщаться, рассказать, как им было страшно вначале, как они поняли, что часть страхов, связанных с экзаменом, у них уже пропала... Теперь осталось, не опуская взятой планки, двигаться вперед - к экзамену! 


Готовились с девочкой к конкурсу чтецов, посвященному 70-летию Победы. Последнее время разлюбила эти конкурсы: не умею я к ним готовить... Не чувствуют дети стихов, зажатые, да и судейство оставляет желать лучшего. Но времени на подбор музыки и ее обработку я потратила много - вспоминала, как работать в программе, потом высчитывала секунды... Держите за нас кулачки!

А еще вчера я оставила дома телефон... Какое это счастье, оказывается! Да. возникли некоторые трудности, но тем больше ответственности пришлось взять на себя, что для меня вполне естественно. Но ощущение свободы просто потрясающее... Вот чего не понимают современные дети, увешанные всяческим гаджетами!

В посты добавляю картинки с книгами - они мне так нравятся последнее время ( найдены в Facebook).
Всё - побежала навстречу сегодняшнему дню!

вторник, 14 апреля 2015 г.

И хорошее настроение не покинет...

Хорошее настроение, берущее свое начало во вчерашнем дне, не покидало меня и сегодня. И причин тому несколько. Сегодня в нашей школе проводился пробный экзамен по русскому языку для девятиклассников. Так позаботился о некоторой части  девятиклассников наш отдел по образованию. И хотя завтра я буду проверять то, что они написали, но сегодня у меня есть силы для этого. Потому что в школе занятия заменили акцией "Чистота школьного двора"! А значит, уроков, которые бы начинались в два часа, а заканчивались в 7 часов, не было. И целый день оказался по сути своей свободным... Отдохнула! Я, конечно, пришла посмотреть на своих девятиклашек, ответить на самый последний вопрос, который их мучает, ободрить, чтобы они не "перегорели" до настоящего экзамена.
Но результат - завтра! Думаю, что справились...


Потом пришла домой, а тут привет от Галины Ивановны ( "Чебаклиночка") с наградой Liebster Blog Award. Спасибо, Галина Ивановна! Было приятно, что вспомнили и о моем блоге, обо мне! Хотя блог свой молодым не назову, скорее мало популярным из-за нервности в публикации сообщений ( то каждый день, то месяц молчу) и незавершенности проектов ( ох, сколько их, недоделок!). Но я искренне рада, и поэтому на вопросы Галины Ивановны отвечу, но эстафету ( простите, Галина Ивановна, здоровья Вам и всяких благ!) передавать не буду.

1. Свидетелем какого исторического события вам хотелось бы стать? Почему? 
Если честно, то  -  никакого. Почему-то исторические события - это сплошные революции, войны и прочие страдания. А вот  пообщаться с Пушкиным или Анной Ахматовой не отказалась бы.
2. Каким качеством в людях вы не перестаете восхищаться? 
Мудростью, которая проявляется, на мой взгляд, в том, чтобы взглянуть на мимолётное с точки зрения вечности.
3. Какой фильм вы посмотрели уже сто раз и готовы посмотреть еще столько же? 
Вот если бы спросили о книге! Тогда бы это были "Повести Белкина" А.С.Пушкина. А в фильмах я не сильна, смотрю мало...
4. Что для вас означает понятие «вечные ценности»? 
Вечные ценности: любовь, семья, мир - то, без чего жизнь человечества сразу становится или бессмысленной, или ничтожной.
5.Чем бы вы занялись, если бы стали абсолютно свободны от работы, от обязательств? 
Я бы отдохнула и опять стал бы заниматься детьми и книгами.
6.Как вы считаете, от чего зависит успех в блогосфере? 
Я поняла, что успех каждый понимает по-своему. Для кого-то блогосфера - помощь в получении реальных денег, а для кого-то - поиск виртуальных друзей. Думаю, что Вы, Галина Ивановна, спрашиваете о втором. Здесь важно быть  искренней и постоянно на связи.
7.Что для вас блог – «Уютный уголок» или «Стильный салон»? 
Только не "Стильный салон"!
8.Вам больше нравится «ходить» по блогам или когда «приходят» к вам? 
И то, и другое...
9.Можно ли дружить лишь переписываясь? 
Можно.
10. Что первым приходит вам на ум, когда вы слышите слово "реальность"? Почему? 
Первая ассоциация - "виртуальная реальность". Наверно это потому, что слово "реальность" больше ни в каком сочетании не употребляю.

11.Одно единственное желание золотой блогорыбке. Как оно будет звучать? 
Попрошу вдохновения.

Вот и почти закончился мой день. Отдыхательный! Еще немного телевизора и вязания, немного чтения и ... спать!

Курсы и Всероссийский конкурс сочинений

Вчерашний день был такой же насыщенный, как и предыдущая неделя или даже предыдущие две недели... А когда у учителя бывает по-другому? Но вчера мне пришлось встать очень рано и отправиться в небольшое путешествие  в город Волгоград. Еще в пятницу я и не думала об этом. Причина простая: с 26 марта по 12 апреля я училась на дистанционных курсах, а 13 апреля нужно было пройти итоговую аттестацию. Курсы эти буквально сами меня нашли: позаботился об этом наш отдел по образованию, тему никто толком сказать не мог ( "что-то про сочинение"), я же, услышав слово-маркер "сочинение", сразу возопила: и мне надо. Оказалось, что не совсем и надо было, но сертификат об окончании курсов по теме:"Совершенствование профессиональных компетенций учителя русского языка и литературы в области методики обучения написанию сочинений на ступени основного  и среднего (полного) общего образования ( с использованием мультимедийных возможностей Интернет-ресурсов для применения в рамках дистанционных форм обучения)" в объеме 72 часов получен.  Что мне понравилось больше всего - это именно дистанционное обучение, без выезда в Волгоград, без отрыва от работы, без бытовых проблем. Не буду расписывать, что и как я изучала, скажу самое важное, о чём еще пока не говорили: в сентябре-октябре месяце будет проводится Всероссийский конкурс сочинений, который будет  среди учеников 4-11 классов. Рабочая группа регионального этапа Конкурса произведет отбор нескольких тематических направлений, которые будут посвящены писателям-юбилярам, книгам-юбилярам 2015 года и значимым событиям этого года. Эти тематические направления будут известны за неделю до школьного этапа конкурса. Обязательно будет указано, в каком жанре должно быть создано сочинение по данной теме. Таких жанров будет 7: рассказ, сказка, письмо, заочная экскурсия, очерк, слово, эссе. Если кому-то это интересно, пишите в комментариях!
Вот и курсы закончились, и начался внеплановый выходной, из которых 7 часов я провела в машине, хорошо, что не за рулем! Пока меня везли, я проверила гору тетрадей ( знаю, что для зрения вредно, но...), позвонила родителям класса, чтобы собрать данные для базы данных в связи с переходом на ЕИС, и просто общалась с мужем. А еще погуляла по Волгограду, шопингом позанималась... Даже сегодня у меня хорошее настроение! Вот как полезно иногда с бухты-барахты соглашаться на курсы!

суббота, 21 марта 2015 г.

Сегодня - Всемирный день поэзии

В 1999 году на 30-й сессии генеральной конференции ЮНЕСКО было решено ежегодно отмечать Всемирный день поэзии (World Poetry Day) 21 марта. 
5529092-3b3019c1b75f92f2.jpg

Первый Всемирный день поэзии прошел в Париже, где находится штаб-квартира ЮНЕСКО.   «Поэзия, — говорится в решении ЮНЕСКО, — может стать ответом на самые острые и глубокие духовные вопросы современного человека — но для этого необходимо привлечь к ней как можно более широкое общественное внимание». Более того, Всемирный День поэзии призван дать возможность шире заявить о себе малым издательствам, чьими усилиями, в основном, доходит до читателей творчество современных поэтов, литературным клубам, возрождающим извечную традицию живого звучащего поэтического слова. Этот День, считает ЮНЕСКО, призван послужить созданию в средствах массовой информации позитивного образа поэзии как подлинно современного искусства, открытого людям. Поэзия может стать ответом на любые вопросы современного человека.

Вот и решила сегодня с помощью поэзии найти ответы на мои вопросы, или, проще говоря, погадать на томике любимых стихов. Взяла сборник стихов "Русская поэзия  начала ХХ века", который в свое время был читан-перечитан, и открыла страницу наугад...
Вот что получила:

На бледно-голубой эмали,
Какая мыслима в апреле,
Березы ветви поднимали
И незаметно вечерели.
Узор отточенный и мелкий,
Застыла тоненькая сетка,
Как на фарфоровой тарелке
Рисунок, вычерченный метко, -
Когда его художник милый
Выводит на стеклянной тверди,
В сознании минутной силы,
В забвении печальной смерти. (Осип Мандельштам)

Поэзия всегда права!
Хотите узнать, что выпадет Вам? Напишите комментарий, я открою книгу...И...

 С Днём поэзии!


воскресенье, 8 февраля 2015 г.

История моей школы. Вечеру встречи выпускников посвящается...

Вчера в моей школе был вечер встречи выпускников. К сожалению, из-за болезни быть на нём не могла. Но хотелось бы добрым словом вспомнить и моих учителей, и моих одноклассников, и моих учеников. Я выпускница той школы, в которой сейчас работаю учителем. И уже несколько лет я собираю материал об истории школы. Сегодня я хочу немного об этом рассказать.

понедельник, 12 января 2015 г.

Что читать о Великой Отечественной войне в 12 лет?

2015  - год 70-летия Победы нашего народа в Великой Отечественной войне. Вместе с шестиклассниками, учителем истории и  школьным библиотекарем хотим посвятить этой дате реализацию проекта" Читаем о героях". Подробности пока обговариваются. Сейчас самое главное - прочитать книгу о Великой Отечественной войне из предлагаемого списка. Обязательно- всего одну, но всё, что выходит за рамки обязательного, будет поощряться отдельно, в том числе и отметками.
1. Катаев В. Сын полка
2. Кассиль Л. Дорогие мои мальчишки
3. Шолохов М. Судьба человека
4. Кошевая Е. Повесть о сыне
5. Васильев Б. В списках не значился
6. Толстой А. Русский характер
7. Полевой Б. Повесть о настоящем человеке
8. Надеждина Н. Партизанка Лара
9. Кондратьев В. Сашка
10.Сухачёв М. Дети блокады
11. Богомолов В. Иван
12. Веркин Э. Облачный полк
13. Черкашин Г. Кукла
14. Рысс Е.. Девочка ищет отца
15. Соболев Л. Батальон четверых
16. Крестинский А. Мальчики из блокады
17. Космодемьянская А. Повесть о Зое и Шуре
18. Ильина Е. Четвертая высота
19. Воронкова Л. Девочка из города
20. Воскобойников В. девятьсот дней мужества
21. Кассиль Л., Полянский М. Улица младшего сына
22. Погодин Р. Живи, солдат!
23. Ходза Н. Дорога жизни
24. Яковлев Ю. Неприкосновенный запас.



12 января в литературном календаре

Сегодня  12 января 2015 года отмечается 100 лет со дня рождения Вадима Сергеевича Шефнера, поэта, писателя, фантаста.  Родившись, еще до революции 1917 года в семье военного, Шефнер не мог рассчитывать на благополучную жизнь. Она такой и не была. Смерть отца, когда мальчик был сосем мал, жизнь в детдоме, где мать работала воспитательницей, учеба в фабрично-заводском училище, работа на фарфоровом заводе, война… Те, кто читал повесть Вадима Шефнера «Сестра печали», думаю, узнали в  событиях биографии отражение сюжета повести. А потом была война, куда Шефнер отправился добровольцем, но прошел ее до конца, имея боевые ордена и медали. «Сестра печали» - не единственное из прозаических произведений Шефнера.
А еще ведь были стихи:

суббота, 10 января 2015 г.

Алексей Николаевич Толстой: что вспомнили о нём Вы?


Алексей Николаевич Толстой, "красный граф" ... Для детей автор "Золотого ключика, или Приключений Буратино" и "детства Никиты", для подростков автор "Упыря" и "Гиперболоида инженера Гарина" ( вот вам и хоррор, и фантастика), для любителей исторических романов автор "Петра Первого",  а "Хождение по мукам" - одно из произведений, в которых есть попытка понять совершившееся в 1917 году. Сегодня 11 января исполняется 132 года со дня рождения этого столь разностороннего и плодовитого литератора.  Стала перечислять произведения, и поняла, что ведь многое я читала, и читала с интересом, но эмоционального отклика все эти произведения у меня не вызывают. Вызывает интерес личность этого писателя, сумевшего не просто уцелеть в годы сталинских репрессий, но и не потерять свой талант. Личность Алексея Николаевича Толстого продолжает вызывать интерес у многих. На одном из сайтов прочитала: " Жизнь Алексея Толстого была прежде всего романом. Романом с литературой, с эмиграцией, с властью и, конечно, романом с женщинами. Аристократ по крови, аристократ по жизни, оставшийся графом и в сталинской России, Толстой был актером, сыгравшим не одну, а множество ролей: поэта-символиста, писателя-реалиста, яростного антисоветчика, национал-большевика, патриота, космополита, эгоиста, заботливого мужа, гедониста и эпикурейца, влюбленного в жизнь и ненавидящего смерть. В его судьбе были взлеты и падения, литературные скандалы, пощечины, подлоги, дуэли, заговоры и разоблачения, в ней переплелись свобода и сервилизм, щедрость и жадность, гостеприимство и спесь, аморальность и великодушие. Но более всего Толстой был тружеником, и в русской литературе останутся два его романа, повесть о детстве и сказка, которую будут читать всегда. " Именно поэтому и появилась книга Алексея Варламова " Алексей Толстой", ( которую я когда-то начинала читать, и она мне нравилась,  надо бы к ней вернуться) и в книге Бенедикта Сарнова "Сталин и писатели" одна из глав посвящена  взаимоотношениям Сталина и Алексея Толстого, той роли, которую сыграл писатель в создании исторической параллели Сталин - Петр Первый ( об этом я скоро расскажу).  Вот таким был этот день в моем литературном календаре.


пятница, 9 января 2015 г.

Читаю стихи Бориса Чичибабина


Сегодня, 9 января исполнилось бы 92 года Борису Алексеевичу Чичибабину (Полушину) ( 1923-1994). Как его  сегодня назвать - поэтом советским ( писал в эпоху СССР и сполна вкусил всю ее прелесть), поэтом украинским (почти всю жизнь прожил на Украине, большей частью в Харькове), русским поэтом ( ведь все стихи его написаны на русском языке)? Очень тяжело осознавать, что сегодня это вопросы не праздные... . Борис Чичибабин считается одним из самых ярких неофициальных поэтов советского времени.