четверг, 22 марта 2012 г.
среда, 21 марта 2012 г.
Международный День чтения
Издательство "Розовый жираф" в этом году проводит уже четвертый международный день чтения. В прошлом году мы тоже участвовали в этой акции. Помните, как читали книгу "Горилла, которая хотела повзрослеть"? Как много интересного узнали о гориллах? К сожалению, в этом году участвовать в этой акции мои пятиклассники не будут - книга рассчитана на малышей. Но наши первоклассники, которые участся у первой учительницы моих пятиклашек, надеюсь, прочитают книгу Шела Силверстайна "Полтора жирафа".
О книге. «Полтора жирафа» – следующая после «Лафкадио» книжка Шела Силверстайна, знаменитого поэта, писателя, художника, драматурга и музыканта. Это длинное, но безумно смешное стихотворение, где Силверстайн-художник едва поспевает за выкидывающим самые невероятные коленца Силверстайном-поэтом, понравится и взрослым, и детям. Взрослые услышат в нём эхо традиционного и любимого английского абсурда, дети же вслед за поэтом и художником с головой окунутся в самую захватывающую из игр на свете – игру воображения.
Международный День Чтения издательства “Розовый жираф” - 17 мая 2012 года
17 мая 2012 года детское издательство “Розовый жираф” проводит четвертый Международный День чтения. В этом году мы предлагем взрослым: родителям, педагогам, работникам библиотек и развивающих центров, - читать детям вслух книгу Шела Силверстайна “Полтора жирафа”.
Об акции. Международный День чтения – это некоммерческая акция по пропаганде детского чтения, которую придумало и ежегодно проводит детское издательство “Розовый жираф”. Каждый год мы выбираем одну из выпущенных нами книг, которую бесплатно рассылаем в детские сады, школы, библотеки, развивающие детские центры. А потом, в определенный день, взрослые читают детям эту книгу. Получается такой грандиозный флэш-моб: по всему миру в один и тот же день взрослые читают детям вслух одну и ту же книгу, а после Дня чтения книга остается в библиотеке того детского учреждения, в котором проводилась акция.
В предыдущие годы к акции “Розового жирафа” присоединялись Библиотека иностранной литературы им. М.И.Рудомино, Биологический музей им.К.А.Тимирязева, Московский Зоопарк,
В 2011 году более 40 000 детей из 14 стран приняли участие в Международном Дне чтения, организованном “Розовым жирафом”. Мы разослали 2 500 экземпляров книг.
Мы ожидаем, что участников Дня чтения в 2012 году будет еще больше!
Акция «Розового жирафа» Международный День чтения достаточно широко освещается в СМИ, вот только некоторые примеры этого:
- Журнал «Коммерсантъ-Weekend» http://www.kommersant.ru/doc-y/1612274
- Интернет-портал «Музеи России» http://www.museum.ru/N42639
- Интернет-сайт «Сноб.ру» http://www.snob.ru/selected/entry/7286
- Газета «Московский Комсомолец» http://www.mk.ru/culture/news/2011/04/26/584151-neskolko-tyisyach-chelovek-po-vsemu-miru-odnovremenno-prochtut-skazku.html
- Радио «Голос России» http://rus.ruvr.ru/2011/04/26/49454178.html
- НТВ http://www.ntv.ru/novosti/227817/
- Интернет-СМИ «Частный корреспондент» http://www.chaskor.ru/news/detskoe_izdatelstvo_rozovyj_zhiraf_provodit_mezhdunarodnyj_den_chteniya_16190
Шела Силверстайна по праву считают классиком детской литературы. И, конечно, переводить Силверстайна, тонко и точно передавать игру слов и интонаций, может только мастер своего дела. Человек, для которого поэзия — сама жизнь: бурлящая и искрящаяся, поющая и шепчущая, полная ритма и музыки. Марине Бородицкой удается это сделать легко, будто играючи.
Более подробную информацию о Международном Дне чтения, книге и правилах участия вы можете найти на сайте издательства “Розовый жираф” в разделе “Наши акции” (http://pgbooks.ru/events/our_events/).
Не с разными частями речи.
Алгоритм
1. Определи, употребляемся слово без НЕ или нет. Если без НЕ не употребляется пишется слитно, независимо от части речи.
2. Определи часть речи.
3. Не с глаголом и деепричастием пишется раздельно: не был, не сделал.
4. Не с существительными, прилагательными, наречиями на о-е пишется раздельно, если есть или подразумевается противопоставление: не правда, а ложь, не широкая, а узкая или есть слова вовсе не.., далеко не..., ничуть не..., никогда не... В остальных случаях слитно.
5. Полные причастия пишутся с НЕ раздельно, если есть зависимые слова или противопоставление: не законченная мной работа, не законченная, а начатая работа. В остальных случаях слитно. Краткие причастия с НЕ всегда пишутся раздельно: работа не закончена.
6. Местоимение пишется с НЕ раздельно, если есть предлог: не у кого. В остальных случах - слитно.
Запомните, что в русском языке Не со словами чаще пишется слитно, чем раздельно!
1. Определи, употребляемся слово без НЕ или нет. Если без НЕ не употребляется пишется слитно, независимо от части речи.
2. Определи часть речи.
3. Не с глаголом и деепричастием пишется раздельно: не был, не сделал.
4. Не с существительными, прилагательными, наречиями на о-е пишется раздельно, если есть или подразумевается противопоставление: не правда, а ложь, не широкая, а узкая или есть слова вовсе не.., далеко не..., ничуть не..., никогда не... В остальных случаях слитно.
5. Полные причастия пишутся с НЕ раздельно, если есть зависимые слова или противопоставление: не законченная мной работа, не законченная, а начатая работа. В остальных случаях слитно. Краткие причастия с НЕ всегда пишутся раздельно: работа не закончена.
6. Местоимение пишется с НЕ раздельно, если есть предлог: не у кого. В остальных случах - слитно.
Запомните, что в русском языке Не со словами чаще пишется слитно, чем раздельно!
Викторина по "Алым парусам" А.Грина
Вот и прочитано одно из самых известных и, пожалуй, самых интерсных произведений Александра Грина. Вот и викторина подоспела. Отвечать обязательно всем шестиклассникам. Оценка будет поставлена в журнал! Срок до 27 марта 2012 г. Ответы сдавать в бумажном варианте в школе.
Вопросы для викторины
Вопросы для викторины
- Как А.Грин определил жанр своего произведения?
- Как звали жену Лонгрена?
- Где развиваются события повести ?
- «В этот вечер была холодная, ветреная погода…» А что случилось в этот вечер?
- «Десять лет скитальческой жизни оставили в его руках немного денег..» О ком речь ?
- «Он стал работать…» Чем занялся Лонгрен?
- «Она также просила тебя!» Чьи это слова? К кому они обращены?
- «…разве они умеют любить ? Надо уметь любить, а этого-то они не могут.» О ком так говорит герой ? На чей вопрос он отвечает? . Какой это был вопрос?
- Что было любимым развлечением Ассоль?
- Седые кудри, серая блуза, синие брюки. Высокие сапоги, трость и сумка…Кто это?
- Чей портрет перед нами : « Стиранное много раз ситцевое платье…, худенькие загорелые ноги, темные густые волосы, забранные в кружевную косынку… Каждая черта.. выразительно легка и чиста…»
- «Не знаю, сколько лет пройдет… Однажды утром…» Кто предсказал будущее Ассоль?
- А что же произойдет однажды утром ?
- Почему, как вы думаете, рассказ о жизни Ассоль ведется параллельно жизнеописанию Грея ?
- «Отец и мать Грея были надменные невольники своего положения…» Чем отличался от них Артур Грей ?
- Почему Грей испортил картину, изображавшую распятие ?
- Какой эпизод сделал друзьями Грея и служанку Бетси? (
- Какую роль сыграл Грей в судьбе Бетси ?
- С кем играл в детстве Артур Грей ?
- «Грей несколько раз приходил посмотреть на эту картину….» А что было изображено на картине?
- Продолжите фразу : « Осенью, на пятнадцатом году жизни, Артур Грей ….»
- Продолжите фразу : «Капитан»Ансельма»…заранее торжествовал, представляя, как месяца через два Грей скажет ему…»
- «Победа на твоей стороне, плут». Чьи это слова ? К кому они обращены ?
- Кто молился такими словами : «О плавающих, путешествующих, болеющих, страдающих и плененных…»
- Как назывался новый корабль Грея ?
- «Капитан выбрался на открытое место…и увидел здесь…» А что же увидел капитан Грей ?
- Кто рассказал Грею историю Ассоль?
- «С тех пор так ее и зовут…» А как звали Ассоль в Каперне?
- Продолжите фразу : « …В ней две девушки, две Ассоль, перемешанных в замечательной прекрасной неправильности. Одна была дочь матроса…, другая -….»
- Кто истинные друзья Ассоль ?
- «Чья это шутка ?Чья шутка?» О чем спрашивает Ассоль? Как на ее пальце появилось кольцо?
- «Он рдел, как улыбка, прелестью духовного отражения»… О чем речь ?
- Сколько метров алой материи купил Грей ?
- Продолжите фразу, которую сказала Ассоль угольщику : «…ты, наверное, когда наваливаешь углем корзину, то думаешь ,что…»
- Завершите предложение : « благодаря ей я понял одну нехитрую истину. Она в том, чтобы …»
- Продолжите фразу : « Когда для человека главное – получать дражайший пятак, легко дать этот пятак, но, когда душа таит зерно пламенного растения – чуда, сделай ему это чудо…»
- «Счастье сидело в ней пушистым котенком…» Когда счастье поселилось в сердце Ассоль?
- О чем попросила Ассоль Грея, как только оказалась на корабле ?
- Как Летика назвал Ассоль ?
- Последняя фраза повести : «Циммер…сидел …и думал о …». Напишите последнее слово книги А.Грина.
воскресенье, 18 марта 2012 г.
Мысли после...
Вчера, в субботу, смотрела фильм "Река жизни", посвященный одному из великих писателей ХХ века, - Валентину Распутину. Страшно за Россию, ведь ничего практически со того времени, когда снимался фильм, не изменилось. Страшно и за нас. Ведь в нашем Старополтавском районе была та же трагедия, о которой и фильм, и повесть Распутина "Прощание с Матерой" - затопление сел водами Волгоградского водохранилища, когда строили Волжскую ГЭС. А ведь мало кто об этом сейчас знает. А скоро вообще никто не узнает. Много лет прошло, а у нас нет даже музея районного краеведческого, хотя история района во многом уникальна. Для нашей власти важнее плавательный бассейн, чем сохранение памяти о прошлом. Похоже, манкурты уже выросли и даже уже правят!
четверг, 15 марта 2012 г.
Я снова здесь
Да, уже месяц прошел, с того дня, как я была здесь. Месяц была в раздумьях, стоит ли что-то писать, ведь похоже мало кому нужны мои заметки и замечания. Но все же решила продолжить и даже расширить круг потенциальных читателей. Открытость - одно из главных качеств современного образования. Вот и я решила писать не только для своих учеников и их родителей в чисто практических целях, но и для своих коллег, учителей русского языка и литературы. Может, и нельзя смешивать всё в одну кучу, но я же Сельская учительница, а в селе всё всегда в одной куче!!
Сегодня получила приглашение к участию в литературной викторине для учащихся 5-7 классов.
"Лига Школ" (Московская школа № 1199) приглашает учеников 5 - 7 классов принять участие в литературной интернет-викторине. Игра начинается 15 марта, продолжается в течение месяца, подведение итогов - 15 апреля. Победители получат книги в подарок. Для входа необходимо пройти стандартную регистрацию с подтверждением адреса электронной почты.
Литературные викторины в "Лиге Школ" проводятся с 1998 года. Но уже четвертый год, благодаря возможностям Интернета, принять участие в игре могут все желающие. В прошлом году на наш сайт для проверки была отправлена 541 работа. В игре приняли участие школьники из 54 разных городов и сел России, были также участники из Белоруссии, Великобритании, Киргизии и Эстонии. Награждение победителей-москвичей состоялось в актовом зале Российской государственной детской библиотеки. Победителям из других регионов отправлены призы и грамоты по почте. http://www.bpanov.org/moodle/course/view.php?id=24
Пятиклассники и шестиклассники мои дорогие! Попробуйте свои силы! О своих попытках мне не забудьте рассказать!
Сегодня получила приглашение к участию в литературной викторине для учащихся 5-7 классов.
"Лига Школ" (Московская школа № 1199) приглашает учеников 5 - 7 классов принять участие в литературной интернет-викторине. Игра начинается 15 марта, продолжается в течение месяца, подведение итогов - 15 апреля. Победители получат книги в подарок. Для входа необходимо пройти стандартную регистрацию с подтверждением адреса электронной почты.
Литературные викторины в "Лиге Школ" проводятся с 1998 года. Но уже четвертый год, благодаря возможностям Интернета, принять участие в игре могут все желающие. В прошлом году на наш сайт для проверки была отправлена 541 работа. В игре приняли участие школьники из 54 разных городов и сел России, были также участники из Белоруссии, Великобритании, Киргизии и Эстонии. Награждение победителей-москвичей состоялось в актовом зале Российской государственной детской библиотеки. Победителям из других регионов отправлены призы и грамоты по почте. http://www.bpanov.org/moodle/course/view.php?id=24
Пятиклассники и шестиклассники мои дорогие! Попробуйте свои силы! О своих попытках мне не забудьте рассказать!
вторник, 14 февраля 2012 г.
Десятиклассникам о пунктуации
Здравствуйте! Давайте разберемся в постановке знаков препинания при выполнении заданий А21 и А25 в ЕГЭ по русскому языку ( демоверсия 2012 года). Мои пояснения рассчитаны на самых неподготовленных учеников.
Необходимо помнить, что в русском языке при произнесении предложений неизбежно возникают паузы. Паузы бывают правильные, которые можно подтвердить знаком - запятой, и ложные, когда запятая не нужна, хотя пауза есть. При выполнении заданий сначала определитесь с количеством пауз, и лишь затем думайте, нуже знак (запятая) или нет. В первую очередь помните, что ГЛАВНАЯ ЛОЖНАЯ ПАУЗА между подлежащим и сказуемым. Она там часто бывает, но никогда не подтверждается запятой. Далее действуем по алгоритму.
1. Ищем "слово" ( только существительное или местоимение).
2. Смотрим вправо от "слова" и задаем вопрос какой?
3. Отвечаем всей фразой.
4. Если границы ответа совпали с паузами, ставим запятые.
5. Проверяем: убираем выделенную запятыми часть из предложения, если смысл сохранён, то все выделено верно.
Под действие этого алгоритма попадают: обособленные определения, выраженные причастным оборотом, именами прилагательными, обособленное распространенное приложение, обособленное несогласованное определение, сложноподчиненные предложения с придаточным определительным.
Также в этих заданиях встречается деепричастный оборот. Когда он есть в предложеении, то тоже есть паузы. Деепричастный оборот легко обнаружить зрительно: похож на глагол, оканчивается на -я, -а, -в, -вши, отвечает на вопрос что делая? что сделав?
Деепричастный оборот, так же, как и причастный, легко убрать из предложения и прочитать остаток. Но в отличие от причастного оборота и подобных ему оборотов, о которых говорилось выше, деепричастный оборот может быть в любом месте предложения, т.е. искать его надо, двигаясь и влево, и вправо от сказуемого, выраженного глаголом.
А теперь потренирируйтесь в выполнении заданий. Ответы можете оставить в комментариях.
Необходимо помнить, что в русском языке при произнесении предложений неизбежно возникают паузы. Паузы бывают правильные, которые можно подтвердить знаком - запятой, и ложные, когда запятая не нужна, хотя пауза есть. При выполнении заданий сначала определитесь с количеством пауз, и лишь затем думайте, нуже знак (запятая) или нет. В первую очередь помните, что ГЛАВНАЯ ЛОЖНАЯ ПАУЗА между подлежащим и сказуемым. Она там часто бывает, но никогда не подтверждается запятой. Далее действуем по алгоритму.
1. Ищем "слово" ( только существительное или местоимение).
2. Смотрим вправо от "слова" и задаем вопрос какой?
3. Отвечаем всей фразой.
4. Если границы ответа совпали с паузами, ставим запятые.
5. Проверяем: убираем выделенную запятыми часть из предложения, если смысл сохранён, то все выделено верно.
Под действие этого алгоритма попадают: обособленные определения, выраженные причастным оборотом, именами прилагательными, обособленное распространенное приложение, обособленное несогласованное определение, сложноподчиненные предложения с придаточным определительным.
Также в этих заданиях встречается деепричастный оборот. Когда он есть в предложеении, то тоже есть паузы. Деепричастный оборот легко обнаружить зрительно: похож на глагол, оканчивается на -я, -а, -в, -вши, отвечает на вопрос что делая? что сделав?
Деепричастный оборот, так же, как и причастный, легко убрать из предложения и прочитать остаток. Но в отличие от причастного оборота и подобных ему оборотов, о которых говорилось выше, деепричастный оборот может быть в любом месте предложения, т.е. искать его надо, двигаясь и влево, и вправо от сказуемого, выраженного глаголом.
А теперь потренирируйтесь в выполнении заданий. Ответы можете оставить в комментариях.
Задание 1. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
В Киеве на высокой горе на берегу Днепра установлен памятник (1) князю Владимиру (2) во времена княжения (3) которого (4) состоялось крещение Руси.
1) 1, 2 2) 2 3) 3,4 4) 1, 2, 3, 4
Задание 2. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
Большие (1) светлые здания (2) окна которых (3) отражали первые солнечные лучи (4) бежали по обе стороны дороги.
1) 1, 3 2) 2 3) 3 4) 2, 4
Задание 3. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
Иногда (1) в экспериментах используются задачи (2) логическая структура (3) которых (4) не имеет аналогов в реальной жизни.
1) 2,4 2) 2 3) 3 4) 1 ,3
Задание 4. .В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
Каменные дорожки (1) извилистые линии (2) которых (3) символизируют поток энергии (4) приобретают особое значение в японском саду.
1) 1, 3 2) 2, 4 3) 2, 3, 4 4) 1, 4
Задание 5. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
Чувствительной героине (1) роль (2) которой (3) играет дочь Фамусова (4) нужен мечтательный и робкий собеседник.
1) 1,2,4 2) 2, 4 3) 1,4 4) 1,3
Желающие еще потренироваться, загляните СЮДА.
Пятиклассникам
Здравствуйте! Домашнее задание на среду:
русский язык- упр. 552, параграфы 44-49 ( знать определения терминов)
английский язык - стр. 50 , №29 письменно
По математике была контрольная.
русский язык- упр. 552, параграфы 44-49 ( знать определения терминов)
английский язык - стр. 50 , №29 письменно
По математике была контрольная.
четверг, 9 февраля 2012 г.
О преподавании литературы
Сегодня прочитала и прослушала то, что было в посте начинающего писателя, хотя еще и школьника Михаила Самарского. Да, во многом он прав. Прав в том, что школьники не читают. Прав в том, что необходимо изменять формы преподавания литературы. Но, к сожалению, не хочет он понять, что школьную программу составляют не учителя, они ее лишь выполняют. Не хочет понять, что даже многие родители не считают чем-то страшным нечтение книг. Но Михаил - человек читающий, способный спорить, отвергать, но и что-то предлагать. К сожалению, большая часть его сверстников этими талантами не обладает, так как уже с класса шестого читает только то, что задали, а то и вообще ничего не читает. Грустно, господа, грустно!
Прочитаем?
В эти зимние дни, когда то мороз, то ветер и много относительно свободного времени, я читаю. Мое чтение состоит из нескольких частей: чтение взрослое - Борис Васильев "Красные Жемчуга", чтение детское (о нём попозже), чтение профессиональное - статьи Инны Шолпо в газете "Литература".
Итак, чтение детское, т.е. чтение книг, для детей предназначенных. Хорошо, когда читать их по-настоящему интересно. В этот раз опять были книги премии "Заветная мечта". Владимир Поляков, петербужец, в повести "Олух царя небесного" рассказывает историю взросления Мишки Желудкова, выросшего в Петербурге. Это воспоминания автора о своем детстве, но те проблемы, с которыми он сталкивается, не имеют срока давности. Как развить в себе музыкальный слух, как стать взрослым, стоит ли испытывать себя купанием в шестибалльный шторм, быть спортсменом... Обо всем об этом легко, неторопливо и с теплым юмором рассказывает писатель. Но сквозь детско-юношеские проблемы просвечивает эпоха. Эпоха 50-60 годов ХХ века. А что вы о ней знаете? А ведь это было очень интересное время...Пораспрашивайте бабушек и дедушек. Да и вместе с ними книжку прочитайте. Или точнее, для них!
вторник, 7 февраля 2012 г.
К слову
"Дети! Мир делится на тех, кто смотрит телевизор, и на тех, кто делает то, что смотрят в телевизоре. Те, кто делает то, что смотрят в телевизоре, это те, кто читал книги. Те, кто не читал, в лучшем случае открывает ларьки. Которые сносят". Павел Басинский. Из статьи в "Российской газете"
Еще о книгах
Здравствуйте, мои пятиклассники и шестиклассники! Из-за холодов мы с вами уже почти неделю не видимся. Чем занимаетесь? Опять висите в Интернете и играете в компьютерные игры? Или хоть кто-то читает? А я читаю. И вот решила вам рассказать о замечательных книгах, которые были победителями премии "Заветная мечта", которую присуждали в 2006, 2007 годах. Сейчас перечитываю все имеющиеся у меня книги. Вот и вам хочу о них рассказать.
Итак, Дина Сабитова "Цирк в шкатулке". Цирк... Цирк! Слово волшебное.Вот и главный герой Марик тоже, попав первый раз в цирк, очень захотел там остаться навсегда. И его мечта сбылась! Так же, как и мечты других героев. Дина Сабитова рассказала интересную историю о том, как дружба помогает в трудных жизненных ситуациях, о том, что никогда не стоит отчаиваться, о том, что каждый, хоть и стремится стать кем-то другим, в полную силу проявляет себя только будучи самим собой. О достаточно серьёзных вещах Дине Сабитовой удается рассказывать просто, интересно, занимательно. Читая, конечно, понимаешь, что это сказка и что всё, наверное, закончится хорошо, но следить за сюжетом очень интересно.А еще у Дины Сабитовой есть и другие интересные произведения: "Мышь Гликерия", "Три твоих имени". Последнюю книгу, кстати, издали в "Розовом жирафе", известном нам книжном издательстве. Прочитаем?
среда, 1 февраля 2012 г.
Выполняем задание А12 в ЕГЭ
Задание А12 в ЕГЭ по русскому языку проверяет умения правильно писать Н и НН в суффиксах разных частей речи. Попробуйте выполнить тест расположенный по этому адресу. В тесте 10 заданий, которые нужно выполнить за 10 минут. Ответы найдете в конце теста. Спасибо Фаткуллиной Рузалии Музагитовне.
Если у вас возникнут вопросы по этой теме или по любой другой в рамках подготовки к ЕГЭ, можете написать об этом в комментариях.Отвечу в течение суток.
Если у вас возникнут вопросы по этой теме или по любой другой в рамках подготовки к ЕГЭ, можете написать об этом в комментариях.Отвечу в течение суток.
Подписаться на:
Сообщения (Atom)