среда, 4 декабря 2013 г.

Пишем сочинение на лингвистическую тему (для восьмиклассников)

Для восьмиклассников размещаю текст, над которым надо поработать, вопросы. Материалы взяты из презентации Егораевой Т.Л.

суббота, 30 ноября 2013 г.

Осенне-зимнее грустное...

Вот и закончился ноябрь. Очень редко в этом месяце писала я в своем любимом бложике. Ноябрь для меня ( как и декабрь) - самые тяжелые месяцы в эмоциональном плане. Несмотря на дни рождения моих любимых мужчин ( мужа и сына), несмотря на приближающийся Новый год... Мне грустно, тоскливо и ничегонеделательно. В первую очередь из-за погоды. Я человек летний и солнечный и тяжело переношу осеннюю промозглую погоды, отсутствие солнца неделями, серое нависшее небо... И болею чаще, и настроение на нуле. Поймала себя на том, что слишком мало вижу в окружающем меня мире позитива. Раньше, когда я совмещала две работы, то, возвращаясь с уроков, я могла каждый день рассказывать коллегам о каких-то забавных случаях на уроке, улыбнуться и над собой, и над учениками. Это было не язвительное высмеивание, а добродушный смех. Увы, теперь такое случается всё реже. Я словно перенастроилась на поиск всего отрицательного и сама же от этого страдаю. Уже и телевизор смотрю лишь изредка, и Интернет ограничиваю, чтобы не получать  дополнительных отрицательных эмоций, и в учительскую стараюсь не ходить, чтобы себя не накручивать... Но помогает слабо.Из-за такого настроени
МОИ мечты...
я и делать ничего не хочу, а как себя взбодрить не знаю. Можете, подскажете?

среда, 6 ноября 2013 г.

Еще один кроссворд

Для пятиклассников, которые "борются" со словарными словами, предлагаю еще один кроссворд, составленный с помощью программы LearningApps.org. Поупражняться можно здесь.

вторник, 5 ноября 2013 г.

Читать не вредно - вредно не читать!

       Вот такая есть у меня странность: если что-то надо сделать обязательно к данному сроку - расшибусь, но сделаю, а если можно время потянуть - буду тянуть время. Увы! Все мы имеем свои странности... Так и случилось в этом проекте "Читать не вредно - вредно не читать!", который я начала с большим энтузиазмом, но потом... дела, заботы, гнусные мыслишки - я ж читаю, но не пишу и что?... Стыдно перед организаторами проекта, такими интересными людьми, участниками, перед собой в конце концов. Грустно! Но все же напишу.
Я читала. Честное пионерское! Может, не совсем много, но все же, вот он - мой списочек.
1.Артуро-Перес Реверте "Клуб Дюма". Люблю я книги подобно жанра - арт-роман, как их стали называть в последнее время, в которых переплетаются история и литература, детектив и мистика, реальность и книжный мир.А что важнее - порой очень трудно определить. Вкус к этому писателю появился после прочтения его "Фламандской доски".
2. Марина Аромштам. Как дневник. Рассказы учительницы. Читаю такие книги и осознаю себя маленькой дурочкой, случайно забредшей в комнату, где разговаривают солидные тёти, всё понимающие и всё знающие. Интересно, но, увы, почему-то у меня такие книги вызывают комплекс неполноценности. Я и читаю, чтобы становиться лучше.
3. Фармер Ненси "Дом Скорпиона".  Автор, на мой взгляд, решает важную проблему - что важнее - воспитание или наследственность? Очень интересно наблюдать за тем, как клон всемогущего наркомагната все же становится полной противоположностью своего отца. Интересно, потому что все не так однозначно: в некоторые моменты кажется, что всё - злоба и ненависть к людям, взращенные ими же самими, перевесят доброе начало. Но интересна книга не только этим...
4. Латта Найджел. Пока ваш подросток не свёл вас с ума. Ищу в таких книгах подсказки к решению проблем, возникающих во взаимоотношениях с подростками. Кое-что полезное нашла и для себя, и родителям на собрании рассказала.
 5. Наринэ Абгарян. Манюня. Самая позитивная книга, прочитанная мною. Читала после рецензии кого-то из участников проекта. Спасибо за знакомство с таким замечательным автором! Читала и буквально в голос смеялась. Сын спросил: "Почему смеешься?" Пришлось рассказывать, что я читаю книгу, она очень смешная. "А как называется?" - "Манюня" - "Да,  уже название смешное!" Но, к сожалению, сына книгой не соблазнила. А сама после того, как закончила читать, действительно, как будто груз проблем с себя сняла и отдохнула.
6. Александр Пушкин "Капитанская дочка" и Г.Макогоненко "Повесть А.Пушкина "Капитанская дочка". Каждый раз читаю с удовольствием.Но все равно "Повести Белкина" я люблю больше.
Вот так коротко о том, что я прочитала. Надеюсь, что теперь буду отчитываться вовремя. Но у меня еще есть что сказать о проекте "Читать не вредно - вредно не читать". Об этом в другой раз, хорошо?

Кроссворд для учеников 5 класса

Этот кроссворд составлен как образец для учеников 5 класса по словарным словам, данным в учебнике русского языка под редакцией Г.Г.Граник. Посмотреть его можно здесь.

вторник, 29 октября 2013 г.

Вот и октябрь пролетел...

Октябрь для моего класса был, на мой взгляд, достаточно насыщенным разными важными делами. Во-первых, мы были ответственными за проведение  праздничного концерта для учителей. И хотя нам помогали другие классы своими песнями и другими номерами художественной самодеятельности, но основная подготовка была наша. Мы со своей задачей справились хорошо, даже отлично. Но так как все были в заботах, то многие моменты праздника сфотографировать не успели, но знаем, что их фотографировали другие ( фотографии бы не забыть выпросить!) Итак, замечательно справились со своей ролью ведущие -  Вадим Ф. и  Алина К. А наши девочки опять замечательно пели ! Интересной была и сценка "Калейдоскоп уроков" со смешными историями с уроков. Особенно блистал в роли двоечника Слава К. Оригинальным было и пожелание в частушках с астрологической тематикой. Учителям понравилось!

Исполнение песни и частушек группой

  Алена  с сольной песней


А 11 октября мы принимали участие в лонг-мобе  "Сочи- 20-14". Это акция, которую проводит издательский дом "Первое сентября". В этот день мы совместили олимпийский урок "Ценности олимпийского движения. История развития российского олимпийского движения" и участие в лонгмобе. Весело прогулялись мы по улицам Старой Полтавки и раскрасили серый октябрьский день в яркие тона своими плакатами и слоганами.


25 октября в школе состоялся традиционный осенний праздник "Арбузник". Скажу по секрету, что в итоге мы были вторыми, ведь жюри решило, что всем нужно выдать грамоты за активное участие, независимо от места. Для нас это хороший результат. Мы старались: и газету подготовили, и костюм осени обыграли, и сценку с музыкальным продолжением придумали и исполнили. И хотя некоторые ребята нас подвели, не придя на выступление, но спасибо и команде, и болельщикам. Команда: Динара Д., Алина К., Вадим Ф., Слава К., Раяна К., Алена К.

А уже сегодня, 29 октября мы были на экскурсии в Старополтавской пожарной части. были интересно и познавательно! Очень уж мальчики у нас фотографироваться не любят...