воскресенье, 11 декабря 2016 г.

Фильмы по пьесам А.Н.Островского

Как известно, Александр Николаевич Островский создал русский национальный театр, написав около 50 пьес. Это были пьесы разных жанров и на разные темы. Много, если не большинство пьес А.Н.Островского экранизированы, некоторые даже и не один раз. Фильмы по произведениям А.Н.Островского создавались на протяжении всего 20 века, да и в 21 века интерес к ним есть. Самый старый фильм - "На бойком месте" 1911 года.
Самый "молодой" - сериал "Темное царство", выпущенный в 2012 году.
Пожалуй, самый известный фильм по пьесе А.Н.Островского - "Жестокий романс", снятый замечательным Эльдаром Рязановым в 1984 году. Я этот фильм нежно люблю.
Интересно, что "Грозу" экранизировали только в 1934 году ( режиссер В.Петров), но сейчас в сети можно найти записи спектаклей по этой пьесе.
Готовясь к уроку литературы, я заинтересовалась этой темой и составила список фильмов по пьесам А.Н.Островского. Ученики мои получили задание написать рецензию на один из фильмов.

1. Банкрот 2009
2.Бесприданница 1936
3. Без вины виноватые. 1945
4.Без вины виноватые 2008
5. Бешеные деньги. 1981
6.Бешеные деньги 1978
7.Вакансия 1981
8.Весенняя сказка 1971
9.Взятки гладки 2007
10. Волки и овцы. 1953 г.
11. Горячее сердце. 1953
12. Гроза. 1933 г.
13.Дикарка 2001
14.Доходное место 1977
15. Женитьба Бальзаминова 1964
16.Женитьба Бальзаминова 1989
17. Жестокий романс 1984
18.Красавец-мужчина 1978
19.Лес 1980
20.На бойком месте 1911 г.
21.На бойком месте 1955
22.На бойком месте 1998
23.На всякого мудреца довольно простоты 1952
24.На всякого мудреца довольно простоты 1971
25.На всякого мудреца довольно простоты 1976
26.На всякого мудреца довольно простоты 1985
27.На всякого мудреца довольно простоты 2007
28.На всякого мудреца довольно простоты 20081952
29.Не от мира сего 1977
30.Не в свои сани не садись 1972
31.Не всё коту масленица 1978
32.Последняя жертва 1976
33.Поздняя любовь.1983
34. После дождичка в четверг 1986 ( по мотивам либретто для ненаписанной пьесы)
35.Попечители 1982
36.Правда хорошо, а счастье лучше 1951
37.Русские деньги 2000
38.Сердце не камень 1989
39. Снегурочка 1952 ( мультипликационный)
40. Снегурочка 1968
41. Таланты и поклонники 1956
42. Таланты и поклонники 1971
43.Темное царство 2012







четверг, 8 декабря 2016 г.

Готовимся к проверочной работе по русскому языку № 2 (10 класс)

Запомните написание предложенных здесь слов. Значение незнакомых слов определите по словарю.

Досконально, аплодисменты, резонанс, диагональ, депозит, апофеоз, спонтанный, громоздить, интонация, абонемент, тавтология, саботаж, ассорти, ассонанс, ассимиляция, ассоциация, мигрень, анималист, гипнотизер, шпингалет, трикотаж, фиолетовый, эмиграция, хризантема, шимпанзе, эквивалент, фиаско, баланс, ипподром, аппликация, асимметрия, муссон, моллюск, нарцисс, можжевельник, капилляр, дискуссия, бюллетень, балласт, бацилла

вторник, 18 октября 2016 г.

Готовимся к проверочной работе по словарным словам ( для 10 класса)

Необходимо знать, как пишутся словарные слова и их лексическое значение. Лексическое значение слова узнаём в толковом словаре.
Бакалея, балаболка, адекватный, адреналин, амбразура, базилика, арматура, базальт, барбарис, авангард, парадокс, апатия, бордюр, торшер, бахрома, портьера, горизонт, кобура, бойкот, какофония, компоновать, тротуар, габардин, кашемир, баклажан, ангажемент, аристократ, памфлет, каравай, апофеоз, катакомбы, карнавал, паритет, прагматизм.

Готовимся к ЕГЭ ( для одиннадцатиклассников)

Здесь представлено сочинение, написанное в формате ЕГЭ. Размещено оно на сайте "Капканы ЕГЭ и ГИА". Разберем это сочинение, следуя критериям оценивания сочинения.
К1: в сочинении названа, верно определена проблема исходного текста "Что такое человеческая духовность – вот проблема, над которой размышляет С.Соловейчик."
К2: есть комментарий к сформулированной проблеме теста.
"Цитируя А.С. Пушкина, автор пытается настроить читателя на серьёзный разговор, чтобы доходчиво и последовательно объяснить истинное значение понятия «духовная жизнь». Он считает, что синонимом духовности в некоторой степени является слово интеллигентность – не уровень образованности, а богатство внутреннего мира человека. С. Соловейчик доказывает нам: посещение театров и выставок, чтение книг не есть духовная жизнь. И кино, и выставки, и книги, по мнению автора, необходимы « для укрепления собственной веры в добро, правду, красоту».
К3: сформулирована позиция автора текста по прокомментированной 
проблеме: "Авторскую позицию выделить не сложно: духовность – это стремление к чему-то высокому, выходящему за рамки обыденной жизни."
К4: автор сочинения заявил о своей позиции, ее сформулировал:
"Я согласна с автором в его определении «духовности». По-моему, сила духа - это и есть основа духовной жизни. «Духовный человек» находится в постоянном поиске истины и красоты, правды и справедливости. Образование и искусство для него – лишь средство для укрепления собственной веры в вечные ценности, тяга к знаниям – ответ на его духовные стремления." 
А теперь идет аргументация позиции автора сочинения. Обратите внимание, что здесь не только обращение к литературному произведению, но и объяснение, как это соотносится с проблемой текста и позицией автора сочинения ( это выделенное предложение)
"Вспомним героев романа Е. Замятина «Мы». «Нумера», как их называет автор, жили в математически идеальном государстве, их жизненный ритм был отточен до совершенства. Каждый «нумер», по сути своей, являлся математиком. Но умом всё и ограничивалось: герои не имели души. Они не ощущали потребности в стремлении к высокому, не интересовались красотой мира. Отгороженные огромным стеклянным куполом, они боялись жизни, которая была за пределом города. Разве такую жизнь можно назвать духовной?" А вот Алешка, герой рассказа А. Солженицына «Один день Ивана Денисовича», как раз является примером духовного человека. Он из-за своей веры попал в тюрьму, но не отказался от своих убеждений. Напротив, этот молодой человек продолжал верить! Ни один его день не проходил без чтения Евангелия, переписанного в обычный блокнот."
Последняя часть текста - заключение, вывод: "Пока существуют вот такие люди в книгах и в реальной жизни, человечество будет тянуться за ними к истине, добру и вере, пытаясь выйти за круг бытовых забот и подумать о чём-то большом, чудесном, прекрасном."


четверг, 6 октября 2016 г.

Учимся писать сочинение ( задание для десятиклассников)

Поставьте предложения в данном тексте в правильном порядке. Запишите получившийся текст, расставляя знаки препинания, раскрывая скобки и вставляя пропущенные буквы.


Автор считает что решающее влияние на великого поэта оказали препод…ватели Лицея которые воспитывали в учениках св…бодомыслие стремление к творчеству св..боду выбора.
Автор считает что гены отвечают за биологическое в человеке а человеческое в себе создаём мы сами.
Ко…ентируя эту проблему автор напоминает читателю о том что по мнению учёных наша жизнь на три четверти зависит от генов. Но по мысли писателя двадцать пять процентов свободы и дают возможность человеку выбрать свой собстве…ый жизне…ый путь.
С ним трудно (не)согласит…ся потому(что) воспитание жизне…ый опыт (не)менее важны чем гены.
Кроме того он человек с вполне определё…ыми политическими взглядами со своими идеями переустройства мира. С ним можно соглашат…ся можно спорить но (не)льзя его (не)уважать за чувство собстве…ого д…стоинства верность ид…алам силу духа. Ещё одним примером уд…вительной жизне…ой судьбы является Афанасий Фет. Сложности связа…ые с его рождением бедность, служба в армии — казалось всё это сделает из него обычного офицера каких множество. Подтверждение этой мысли можно найти в романе И.С. Тургенева «Отцы и дети». Герой романа Базаров говорит своему другу: «Каждый сам себя воспитать должен». И во многом он прав. Он сам сын бедного лекаря то(же0 выбрал своим поприщем медицину но он хочет двигать вперёд науку занимает…ся и…ледованиями.  Но он становит…ся великим поэтом (на)перекор всем жизне…ым обстоятельствам. Силой своего духа Фет сумел пр…одолеть все (не)взгоды.
В качестве пр…мера он пр…водит биографии великих людей в частности А.С. Пушкина. Почему поэт (не)пошёл по пути которым шли его предки — (не)стал военным? Эти качества (не)перешли к нему с генами он развил их в себе сам. Он достойно жил и достойно умер.
Предопределение рок судьба или сам человек решает всё в своей жизни? Такую проблему в тексте ставит известный публицист и писатель Л. Жуховицкий.

Если у человека есть заветная цель сила духа и упорство он обязательно добьёт…ся своего (не)смотря на гены судьбу преграды и сложности которые встретят…ся ему на жизне…ом пути.

четверг, 22 сентября 2016 г.

Мамы бывают разные, но всегда любимые ( Жаклин Уилсон "Лола Роза")

Книга прочитана. Осталось о ней написать))) Важно сделать об этом пометку. 

Сделано в сентябре

8 сентября отмечала со своими учениками Международный день грамотности. Раз у меня дневник, то пишу для памяти, чтобы потом написать подробнее.

Старая Полтавка, с днем рождения!

Сегодня состоялось открытие фотовыставки, посвященной 175-летию моего родного села Старой Полтавки. Все подробности позже, сейчас готовлюсь в дорогу.