Здесь представлено сочинение, написанное в формате ЕГЭ. Размещено оно на сайте "Капканы ЕГЭ и ГИА". Разберем это сочинение, следуя критериям оценивания сочинения.
К1: в сочинении названа, верно определена проблема исходного текста "Что такое
человеческая духовность – вот проблема, над которой размышляет
С.Соловейчик."
К2: есть комментарий к сформулированной проблеме теста.
"Цитируя А.С.
Пушкина, автор пытается настроить читателя на серьёзный разговор, чтобы
доходчиво и последовательно объяснить истинное значение понятия «духовная
жизнь». Он считает, что синонимом духовности в некоторой степени является слово
интеллигентность – не уровень образованности, а богатство внутреннего мира
человека. С. Соловейчик доказывает нам: посещение театров и выставок, чтение
книг не есть духовная жизнь. И кино, и выставки, и книги, по мнению автора,
необходимы « для укрепления собственной веры в добро, правду, красоту».
К3: сформулирована позиция автора текста по прокомментированной
проблеме: "Авторскую позицию выделить не сложно: духовность – это стремление к чему-то
высокому, выходящему за рамки обыденной жизни."
К4: автор сочинения заявил о своей позиции, ее сформулировал:
"Я согласна с автором в его определении «духовности». По-моему, сила духа - это
и есть основа духовной жизни. «Духовный человек» находится в постоянном поиске
истины и красоты, правды и справедливости. Образование и искусство для него –
лишь средство для укрепления собственной веры в вечные ценности, тяга к знаниям
– ответ на его духовные стремления."
А теперь идет аргументация позиции автора сочинения. Обратите внимание, что здесь не только обращение к литературному произведению, но и объяснение, как это соотносится с проблемой текста и позицией автора сочинения ( это выделенное предложение)
"Вспомним героев романа Е. Замятина «Мы». «Нумера», как их называет автор, жили
в математически идеальном государстве, их жизненный ритм был отточен до
совершенства. Каждый «нумер», по сути своей, являлся математиком. Но умом всё и
ограничивалось: герои не имели души. Они не ощущали потребности в стремлении к
высокому, не интересовались красотой мира. Отгороженные огромным стеклянным
куполом, они боялись жизни, которая была за пределом города. Разве такую жизнь
можно назвать духовной?"
А вот Алешка, герой рассказа А. Солженицына «Один день Ивана Денисовича», как
раз является примером духовного человека. Он из-за своей веры попал в тюрьму,
но не отказался от своих убеждений. Напротив, этот молодой человек продолжал
верить! Ни один его день не проходил без чтения Евангелия, переписанного в
обычный блокнот."
Последняя часть текста - заключение, вывод: "Пока существуют вот такие люди в книгах и в реальной жизни, человечество будет
тянуться за ними к истине, добру и вере, пытаясь выйти за круг бытовых забот и
подумать о чём-то большом, чудесном, прекрасном."
Комментариев нет:
Отправить комментарий