#деловблоге день 3 Мечты... Вещь приятная. Не зря говорят: "Мечтать не вредно, вредно не мечтать". И я тоже иногда мечтаю, но в этот момент становлюсь смешной самой себе - я вспоминаю гоголевского Манилова. Когда меня спрашивают, есть ли у меня мечта, то я теряюсь. О чем сказать, о какой мечте? А вот если уточнить, есть ли у меня мечта, которую я готова сделать своей целью хотя бы лет на пять, то это уже серьёзный подход. Я сейчас уже точно знаю: мечту воплотить в реальность можно всегда. Главное - конкретизировать свою мечту и понять, каким способом идти к цели. Но важно помнить еще одно: мечтать надо о том, что зависит именно от тебя, а не от мужа, ребенка, коллег, государства... Если с этим всё в порядке, то ... не мечтай, а ставь цель и достигай её. А теперь конкретнее: была мечта - стать директором школы. Мечта осуществилась. Следующая мечта - сделать свою школу лучше. Расплывчато и неконкретно? Да, потому что мечта...
вторник, 9 октября 2018 г.
понедельник, 8 октября 2018 г.
Гуру и мотиваторы
#деловблоге день 2. Есть ли для меня признанные авторитеты в педагогике? Конечно, есть. Но делятся они на далеких и близких. Близкие - это люди из моего круга общения, те, которые порой не могут ответить на мои вопросы, но которые обязательно скажут: "Мы в тебя верим! Держись! Не унывай! ты найдешь ответ на этот вопрос!" До сих пор для меня таким человеком является моя учительница Валентина Ивановна Улановская. А есть мотиваторы: долгое время для меня таким мотиватором были газеты издательства "Первое сентября" и конкретные люди: Сергей Волков, Римма Храмцова, Ольга Смирнова, Надежда Шапиро... В их статьях я черпала вдохновенье для собственных уроков. Из интернетных мотиваторов могу назвать Елену Воронину, Марию Смирнову, Елену Квашнину и др. Спасибо им за идеи, подаренные так безвозмездно.
воскресенье, 7 октября 2018 г.
TED- ролики об образовании (Участвую в марафоне для учителей-блогеров)
Блог у меня есть давно, правда, по современным понятиям, наверно, не на той платформе, не так украшен, нечетко структурирован, не ясна целевая аудитория… Но он есть, и я в марафоне, чтобы его оживить.
#деловблоге день 1 Выступление в формате TED … Вот тот образец, к которому должен стремится каждый учитель — ярко, убедительно, с юмором и примерами. Пока не интересовалась, есть ли какие-то особые правила этого выступления, но захотелось и узнать, и на урок принести. Рита Пирсон «Каждому ребенку нужен наставник». Выступление отозвалось в моей душе, потому что содержит те принципы, которые значимы для меня.
Связи между людьми, взаимоотношения — как это важно именно в школе. Поэтому родители ищут своего учителя ученику в перовом классе, если переживают за него. Но как часто у ребенка нет выбора, у кого учиться, поэтому учитель должен сделать всё, чтобы влюбить в себя учеников, ведь «дети не учатся у тех, кто им не нравится». Если ты приходишь в класс как на каторгу и не можешь этого скрыть -лучше не приходи вообще.
Важно работать с самооценкой учеников. Если ты веришь в то, что у тебя лучшие классы, лучшие ученики, то результаты будут. Может быть, ты никогда не сможешь научить писать без ошибок, но к тебе будут приходить с радостью, а это уже полдела. Ни об одном классе я не могла сказать, что они у меня слабые или плохие, и даже обижалась, если это говорили другие. Мои всегда самые лучшие! И они мне верили!
«Учителя — великие актёры. Мы учим, несмотря ни на что.» Не только учим, но по-детски радуемся, если урок прошёл интересно. У меня перестает болеть голова, когда я иду на урок. Урок — театр, урок- сцена. Я не лукавлю, я живу. Сделать всё возможное, чтобы процесс обучения приносил радость, — вот задача для современной школы, особенно в сельской глубинке. Вот задача для моей школы.
четверг, 16 августа 2018 г.
вторник, 17 июля 2018 г.
О том, о чём нельзя говорить... ( или можно?)
Не очень хорошая тема для первого поста после возвращения в блог, но она волнует...
понедельник, 9 апреля 2018 г.
Директорские будни
Очередная попытка остановить мгновение. Под влиянием весеннего обострения:) решила записать события первой недели апреля.
среда, 14 марта 2018 г.
Рекомендовано к просмотру выпускникам
Сегодня ученики 11 класса просмотрели вебинар "И вновь о комментарии в сочинении на ЕГЭ", подготовленным издательством "Легион". Вебинар очень содержательный, поэтому даю ссылку на него. Внизу страницы можно скачать презентацию и видео запись.
Вебинар: http://legionr.ru/projects/webinars/?SECTION_ID=94&ELEMENT_ID=51716
Можно также обратиться к моему посту "Комментировать проблему", в котором содержатся типовые клише, которые можно и нужно использовать в сочинении.
Вопросы можно задавать здесь.
Вебинар: http://legionr.ru/projects/webinars/?SECTION_ID=94&ELEMENT_ID=51716
Можно также обратиться к моему посту "Комментировать проблему", в котором содержатся типовые клише, которые можно и нужно использовать в сочинении.
Вопросы можно задавать здесь.
понедельник, 5 марта 2018 г.
наша презентация
https://drive.google.com/open?id=1CVvtZG0zy0PdpeeRyONCL9NottBcL2eL
Домашнее задание
15.3 Как Вы понимаете значение слова ВЫБОР?
Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение.
Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что такое выбор», взяв в качестве
тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите
2 примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один
пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй — из Вашего
жизненного опыта.
Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.
Если сочинение представляет собой пересказанный или
полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то
такая работа оценивается нулём баллов.
Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
(1)В первый год моей жизни, в день какого-то праздника,
по старому поверью, родители мои устроили гадание: они разложили
крест, детскую саблю, рюмку и книжку. (2)К чему первому притронусь, то и
предопределит мою судьбу. (3)Принесли меня. (4)Я тотчас потянулся к
сабле, потом поиграл рюмкой, а до прочего не хотелось дотрагиваться.
(5)Рассказывая мне впоследствии об этой сценке, отец
смеялся: (6)«Ну, думаю, дело плохо: будет мой сын рубакой и пьяницей!»
(7)Старинное это гаданье, однако, и сбылось, и не
сбылось. (8)Сабля, действительно, предрешила мою жизненную дорогу,
но и от книжной премудрости я не отрёкся. (9)В четырнадцать лет
увлечённо читал и писал стихи, в пятнадцать перешёл на «Анну Каренину», а
в шестнадцать прочитывал и разбирал с товарищами всё подряд. (10)А
пьяницей, к счастью, не стал.
(11)Рассказы отца, прошедшего тернистый путь от солдата
до капитана, детские игры — всё это настраивало на определённый лад.
(12)Мальчишкой я по целым часам пропадал в гимнастическом городке
1-го Стрелкового батальона, стрелял в тире пограничников.
(13)Ходил версты за три на стрельбище стрелковых рот, пробирался с солдатами,
считавшими пробоины, в укрытие перед мишенями. (14)Пули свистели
над головами; было страшно, но очень занятно. (15)На обратном пути вместе
со стрелками подтягивал солдатскую песню:
(16)Греми, слава, трубой
За Дунаем за рекой.
(17)Моё увлечение придавало мне вес в глазах мальчишек
и вызывало их зависть...
(18)Словом, прижился в военной среде, приобретя
приятелей среди офицерства, а ещё более — среди солдат.
(19)Будущая офицерская жизнь представлялась мне
тогда в ореоле сплошного веселья и лихости, а не в бремени трудов и
забот, как это бывает в действительности.
(20)По мере перехода в высшие классы свободного
времени, конечно, становилось меньше, появились другие интересы,
и воинские упражнения мои почти прекратились. (21)Не бросил я только
гимнастики и преуспевал в «военном строе», который был введён в программу
реального училища в 1889 году.
(22)Во всяком случае, когда я окончил училище, хотя
высокие баллы по математическим предметам сулили лёгкую возможность
поступления в любое высшее техническое заведение, об этом и речи не
было. (23)Я избрал военную карьеру.
(24)Было ли это следствием гадания? (25)Не знаю...
(По
А. Деникину) *
* Деникин
Антон Иванович (1872—1947 гг.) — русский военачальник, политический
и общественный деятель, писатель, мемуарист, публицист и военный
документалист.
воскресенье, 4 февраля 2018 г.
Школа на страницах районки
К сожалению, на сайте районной газеты "Ударник" найти эти материалы нельзя. Поэтому для всех интересующихся - калейдоскоп школьных событий, имеющих районное значение и нашедших отражение на страницах районной газеты.
1. "Ударник" № 7, 2018 год
2. "Ударник", 10, 24 января 2018 года
Еще одна статья юных журналистов в этом же номере газеты.
3. "Ударник", № 13, 31 января 2018 года
1. "Ударник" № 7, 2018 год
2. "Ударник", 10, 24 января 2018 года
Еще одна статья юных журналистов в этом же номере газеты.
3. "Ударник", № 13, 31 января 2018 года
Подписаться на:
Сообщения (Atom)