вторник, 9 октября 2018 г.

Мечты и цели

#деловблоге день 3 Мечты... Вещь приятная. Не зря говорят: "Мечтать не вредно, вредно не мечтать". И я тоже иногда мечтаю, но в этот момент становлюсь смешной самой себе - я вспоминаю гоголевского Манилова. Когда меня спрашивают, есть ли у меня мечта, то я теряюсь. О чем сказать, о какой мечте? А вот если уточнить, есть ли у меня мечта, которую я готова сделать своей целью хотя бы лет на пять, то это уже серьёзный подход. Я сейчас уже точно знаю: мечту воплотить в реальность можно всегда. Главное - конкретизировать свою мечту и понять, каким способом идти к цели. Но важно помнить еще одно: мечтать надо о том, что зависит именно от тебя, а не от мужа, ребенка, коллег, государства... Если с этим всё в порядке, то ... не мечтай, а ставь цель и достигай её. А теперь конкретнее: была мечта - стать директором школы. Мечта осуществилась. Следующая мечта - сделать свою школу лучше. Расплывчато и неконкретно? Да, потому что мечта...

понедельник, 8 октября 2018 г.

Гуру и мотиваторы

#деловблоге день 2. Есть ли для меня признанные авторитеты в педагогике? Конечно, есть. Но делятся они на далеких и близких. Близкие - это люди из моего круга общения, те, которые порой не могут ответить на мои вопросы, но которые обязательно скажут: "Мы в тебя верим! Держись! Не унывай! ты найдешь ответ на этот вопрос!" До сих пор для меня таким человеком является моя учительница Валентина Ивановна Улановская. А есть мотиваторы: долгое время для меня таким мотиватором были газеты издательства "Первое сентября" и конкретные люди: Сергей Волков, Римма Храмцова, Ольга Смирнова, Надежда Шапиро... В их статьях я черпала вдохновенье для собственных уроков. Из интернетных мотиваторов могу назвать Елену Воронину, Марию Смирнову, Елену Квашнину и др. Спасибо им за идеи, подаренные так безвозмездно.

воскресенье, 7 октября 2018 г.

TED- ролики об образовании (Участвую в марафоне для учителей-блогеров)

Блог у меня есть давно, правда, по современным понятиям, наверно, не на той платформе, не так украшен, нечетко структурирован, не ясна целевая аудитория… Но он есть, и я в марафоне, чтобы его оживить. 
#деловблоге день 1 Выступление в формате TED … Вот тот образец, к которому должен стремится каждый учитель — ярко, убедительно, с юмором и примерами. Пока не интересовалась, есть ли какие-то особые правила этого выступления, но захотелось и узнать, и на урок принести. Рита Пирсон «Каждому ребенку нужен наставник». Выступление отозвалось в моей душе, потому что содержит те принципы, которые значимы для меня.
Связи между людьми, взаимоотношения — как это важно именно в школе. Поэтому родители ищут своего учителя ученику в перовом классе, если переживают за него. Но как часто у ребенка нет выбора, у кого учиться, поэтому учитель должен сделать всё, чтобы влюбить в себя учеников, ведь «дети не учатся у тех, кто им не нравится». Если ты приходишь в класс как на каторгу и не можешь этого скрыть -лучше не приходи вообще.
Важно работать с самооценкой учеников. Если ты веришь в то, что у тебя лучшие классы, лучшие ученики, то результаты будут. Может быть, ты никогда не сможешь научить писать без ошибок, но к тебе будут приходить с радостью, а это уже полдела. Ни об одном классе я не могла сказать, что они у меня слабые или плохие, и даже обижалась, если это говорили другие. Мои всегда самые лучшие! И они мне верили!
«Учителя — великие актёры. Мы учим, несмотря ни на что.» Не только учим, но по-детски радуемся, если урок прошёл интересно. У меня перестает болеть голова, когда я иду на урок. Урок — театр, урок- сцена. Я не лукавлю, я живу. Сделать всё возможное, чтобы процесс обучения приносил радость, — вот задача для современной школы, особенно в сельской глубинке. Вот задача для моей школы.

понедельник, 9 апреля 2018 г.

Директорские будни

Очередная попытка остановить мгновение. Под влиянием весеннего обострения:) решила записать события первой недели апреля.

среда, 14 марта 2018 г.

Рекомендовано к просмотру выпускникам

Сегодня ученики 11 класса просмотрели вебинар "И вновь о комментарии в сочинении на ЕГЭ", подготовленным издательством "Легион". Вебинар очень содержательный, поэтому даю ссылку на него. Внизу страницы можно скачать презентацию и видео запись.

Вебинар: http://legionr.ru/projects/webinars/?SECTION_ID=94&ELEMENT_ID=51716

Можно также обратиться к моему посту "Комментировать проблему", в котором содержатся типовые клише, которые можно и нужно использовать в сочинении.

Вопросы можно задавать здесь.

понедельник, 5 марта 2018 г.

наша презентация

https://drive.google.com/open?id=1CVvtZG0zy0PdpeeRyONCL9NottBcL2eL



Домашнее задание

15.3 Как Вы понимаете значение слова ВЫБОР?
Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что такое выбор», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите
2 примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй — из Вашего жизненного опыта.
Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.
Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.
Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

(1)В пер­вый год моей жизни, в день ка­ко­го-то празд­ни­ка, по ста­ро­му по­ве­рью, ро­ди­те­ли мои устро­и­ли га­да­ние: они раз­ло­жи­ли крест, дет­скую саблю, рюмку и книж­ку. (2)К чему пер­во­му при­тро­нусь, то и пред­опре­де­лит мою судь­бу. (3)При­нес­ли меня. (4)Я тот­час по­тя­нул­ся к сабле, потом по­иг­рал рюм­кой, а до про­че­го не хо­те­лось до­тра­ги­вать­ся.
(5)Рас­ска­зы­вая мне впо­след­ствии об этой сцен­ке, отец сме­ял­ся: (6)«Ну, думаю, дело плохо: будет мой сын ру­ба­кой и пья­ни­цей!»
(7)Ста­рин­ное это га­да­нье, од­на­ко, и сбы­лось, и не сбы­лось. (8)Сабля, дей­стви­тель­но, пред­ре­ши­ла мою жиз­нен­ную до­ро­гу, но и от книж­ной пре­муд­ро­сти я не отрёкся. (9)В че­тыр­на­дцать лет увлечённо читал и писал стихи, в пят­на­дцать перешёл на «Анну Ка­ре­ни­ну», а в шест­на­дцать про­чи­ты­вал и раз­би­рал с то­ва­ри­ща­ми всё под­ряд. (10)А пья­ни­цей, к сча­стью, не стал.
(11)Рас­ска­зы отца, про­шед­ше­го тер­ни­стый путь от сол­да­та до ка­пи­та­на, дет­ские игры — всё это на­стра­и­ва­ло на опре­делённый лад. (12)Маль­чиш­кой я по целым часам про­па­дал в гим­на­сти­че­ском го­род­ке
1-го Стрел­ко­во­го ба­та­льо­на, стре­лял в тире по­гра­нич­ни­ков. (13)Ходил вер­сты за три на стрель­би­ще стрел­ко­вых рот, про­би­рал­ся с сол­да­та­ми, счи­тав­ши­ми про­бо­и­ны, в укры­тие перед ми­ше­ня­ми. (14)Пули сви­сте­ли над го­ло­ва­ми; было страш­но, но очень за­нят­но. (15)На об­рат­ном пути вме­сте со стрел­ка­ми под­тя­ги­вал сол­дат­скую песню:
(16)Греми, слава, тру­бой
За Ду­на­ем за рекой.
(17)Моё увле­че­ние при­да­ва­ло мне вес в гла­зах маль­чи­шек и вы­зы­ва­ло их за­висть...
(18)Сло­вом, при­жил­ся в во­ен­ной среде, при­об­ре­тя при­я­те­лей среди офи­цер­ства, а ещё более — среди сол­дат.
(19)Бу­ду­щая офи­цер­ская жизнь пред­став­ля­лась мне тогда в орео­ле сплош­но­го ве­се­лья и ли­хо­сти, а не в бре­ме­ни тру­дов и забот, как это бы­ва­ет в дей­стви­тель­но­сти.
(20)По мере пе­ре­хо­да в выс­шие клас­сы сво­бод­но­го вре­ме­ни, ко­неч­но, ста­но­ви­лось мень­ше, по­яви­лись дру­гие ин­те­ре­сы, и во­ин­ские упраж­не­ния мои почти пре­кра­ти­лись. (21)Не бро­сил я толь­ко гим­на­сти­ки и пре­успе­вал в «во­ен­ном строе», ко­то­рый был введён в про­грам­му ре­аль­но­го учи­ли­ща в 1889 году.
(22)Во вся­ком слу­чае, когда я окон­чил учи­ли­ще, хотя вы­со­кие баллы по ма­те­ма­ти­че­ским пред­ме­там су­ли­ли лёгкую воз­мож­ность по­ступ­ле­ния в любое выс­шее тех­ни­че­ское за­ве­де­ние, об этом и речи не было. (23)Я из­брал во­ен­ную ка­рье­ру.
(24)Было ли это след­стви­ем га­да­ния? (25)Не знаю...

(По А. Де­ни­ки­ну) *

Де­ни­кин Антон Ива­но­вич (1872—1947 гг.) — рус­ский во­е­на­чаль­ник, по­ли­ти­че­ский и об­ще­ствен­ный де­я­тель, пи­са­тель, ме­му­а­рист, пуб­ли­цист и во­ен­ный до­ку­мен­та­лист.


воскресенье, 4 февраля 2018 г.

Школа на страницах районки

К сожалению, на сайте районной газеты "Ударник" найти эти материалы нельзя.  Поэтому для всех интересующихся - калейдоскоп школьных событий, имеющих районное значение и нашедших отражение на страницах районной газеты.

1. "Ударник" № 7, 2018 год



2. "Ударник", 10, 24 января 2018 года



Еще одна статья юных журналистов в этом же номере газеты.


3. "Ударник", № 13, 31 января 2018 года