пятница, 3 января 2020 г.

Год чтения: без итогов, но с планами


Одним из моих любимых занятий является, конечно же, чтение. В начале года я раньше обязательно вспоминала, какие книги я прочитала... Но не в этом году. За 2019 год я прочитала до обидного мало.

четверг, 2 января 2020 г.

Чем запомнился год 2019?

Кажется, что все и всюду подводят итоги, строят планы и дают обещания ))) Вот и я по традиции вспоминаю год уходящий. Это не подведение итогов, нет... Это зарубки на память, затеси...

понедельник, 18 ноября 2019 г.

Как улучшить себе настроение прямо сейчас

Знаете ли вы, что такое "челендж"? Уверена, что слышали такое слово. На русский язык чаще всего переводится как "бросать вызов". В "Сообществе наставников" в марафоне #учительпобедитель объявлен челендж, и сегодня я размышляю на тему, заявленную в заголовке.

10 идей, как улучшить себе настроение прямо сейчас.

1. Съесть что-нибудь вкусненькое. ( Идея совсем неоригинальная и даже вредная!)
2. Послушать любимую музыку, лучше всего веселую.
3. Посмотреть какое-нибудь выступление любимой команды КВН или его фрагмент.
4. Вспомнить, что до среды остался всего один день, а там и до выходных рукой махнуть...
5. Встать и пойти прогуляться ( хотя бы по квартире...)
6. Бросить всё и пойти читать книгу, которая ждёт на прикроватной тумбочке.
7. Полистать кулинарную книгу ( у меня почему-то срабатывает).
8. Пригласить подругу встретиться в ближайшее время, а пока поговорить с ней по телефону.
9. Погулять по блогам интересных тебе людей.
10. Зайти в "Сообщество наставников" и прочитать очередной пост.

А вам слабо придумать своих 10 идей? А найти ошибку на картинке, которую я разместила? (Я такие картинки с ошибками специально собираю для лингвистической разминки в начале урока в 10-11 классе.)


вторник, 12 ноября 2019 г.

8/30

Почему ученики не хотят учиться, а учителя - учить?

Действительно, сегодняшняя ситуация в школе по сути своей катастрофична: ученики не хотят учиться, а многие учителя ходят на работу ради зарплаты. Почему?
На мой взгляд, причин тому несколько. Современное пространство предоставляет ребенку с малых лет очень много более интересных занятий, чем учеба в традиционном смысле этого слова. Еще до школы у ребенка перед глазами яркие игрушки, креативные компьютерные игры, в которых с легкостью можно достичь успеха. А приходит он в школу  - перед ним учитель с мелом и тряпкой, а если даже и с проектором, то всё равно это не столь интересно и ярко. Интересно учиться, когда есть элемент удивления и радость от осознания собственной успешности. Но как внести этот элемент удивления? Это большой вопрос для всей нашей педагогики. Учеников всё сложнее удивлять...
 Современные ученики привыкли к легкой жизни, у них отсутствует привычка к труду, самостоятельности, они не понимают слова "обязанности"... А учеба - всегда труд, труд порой тяжелый. Конечно, учителя постоянно придумывают, чтобы этот труд облегчить, но если даже не все взрослые понимают, что за пять минут в день не выучишь математику или английский, не прочитаешь мировую литературу... А соблазнов вокруг всё больше, и главный всё те же пресловутые интернетные развлекухи: соцсети, компьютерные игры, бессодержательные ролики в ютубе...
Не хочется учиться, если трудно, непонятно, скучно. К сожалению, количество детей, которые не могут в силу особенностей здоровья освоить школьную программу, растет. А в сельской местности всё больше детей социально запущенных, причём если раньше это были семьи  пьющих родителей, то теперь так не скажешь. Как правило, проблемными становятся дети матерей-одиночек, молодых, занятых устройством личной жизни, либо женщин, тяжело переживающих семейную драму- уход мужа из семьи, развод. Время на соцсети, подруг и друзей, водку и пиво есть, на детей - нет...
А учителя? Об этом завтра.