среда, 22 января 2020 г.

Как мы изучали творчество Маяковского

В то время, когда все ( или многие) обсуждают нового министра образования...
Я продолжаю анализировать свои уроки в целях повышения их качества))).  не знаю, как у других учителей, но в 11 классе уроки литературы становятся почти никому не нужными. И если раньше хоть ЕГЭ с литературными аргументами как-то мотивировал, то теперь ... Моя задача - заинтересовать, пусть послушают хотя бы меня, порассуждают на уроке, В общем, его величество урок, потому что дома по литературе в 11 классе почти  никто ничего не делает...
И вот Маяковский... Кстати, почти всегда вызывающий интерес. 

Как начать ( или закончить, ведь уже 11 класс) о нем разговор? Мой вариант. Почти стенограмма.

Сегодня мы начинаем изучать ( или завершаем, ведь изучая литературы в 5-9 классах, вы читали стихи этого поэта) творчество В.В.Маяковского. С чего начать рассказ о биографии? Начинать, наверно, надо с очень важных вещей, которые значительно повлияли на формирование личности писателя-поэта. Вот с чего бы вы начали разговор о Достоевском? ( ответа не было) Я начинаю всегда с рассказа о несостоявшейся казни петрашевцев, среди которых был Достоевский. Разговор о Блоке немыслим без рассказа о его семье, связанной с умственным трудом, семье с культом книги. А если говорим о Есенине? ( Нужно сказать про деревню). Да, конечно, место рождения определило многое. А Маяковский? Начну так, как начал биографию Маяковского современный писатель Дмитрий Быков, написавший о нем книгу в серии "ЖЗЛ" под названием "Тринадцатый апостол":
" Христос был за всех нас распят, Пушкин за всех нас убит на дуэли, а Маяковский за всех нас застрелился. Теперь нам можно этого не делать. ... Маяковский остался великим напоминанием о том, что делать поэту, когда жить и писать дальше становится равносильно предательству, о том, как уничтожить себя, когда уничтожается дело, которому служишь." Вот мы и попытаемся понять, почему так получилось. далее очень коротко обозначила самое главное и поставила перед учениками задачу: прочитать биографию Маяковского и создать, работая в группах выставку для музея, посвященную Маяковскому. Идею нашла в блоге Елены Ворониной, но так как у моих учеников опыта посещения музеев практически нет, то они сделали так, как сделали. Кто-то воодушевился, а кто-то нет, но результаты работы были интересны всем. А потом были стихи...

воскресенье, 19 января 2020 г.

Центральная площадь села

1958 год. Скоро это будет вид на площадь.

Пожалуй, в каждом городе или селе есть место, которое можно считать главным в этом населенном пункте. В Москве - Красная площадь, в Волгограде - Площадь Павших борцов... В Старой Полтавке тоже есть площадь, история которой по-своему  замечательная.

суббота, 18 января 2020 г.

Замечательный календарь!

Не могу не поделиться учительской радостью. Сегодня я совершенно случайно приобрела замечательный календарь. Вся прелесть его состоит в том, что это календарь, связанный с русским языком. Каждый день предлагается вспомнить о произношении или написании или употреблении какого-либо слова, которое обычно вызывает затруднения. Думаю, что фотографии объясняют лучше, чем слова. Огромное спасибо студии "Арт и Дизайн" за такой чудесный подарок! В понедельник этот календарь будет висеть в моем кабинете и каждый день напоминать не только о дате и дне недели, но и о слове, с которым я с учениками будем работать на уроке. замечательный календарь.


четверг, 16 января 2020 г.

Хорошие привычки для учителя. Неделя четвертая.

Прежде чем рассказывать что-то новое, попробую отчитаться за прошедшую неделю, задания которой можно прочитать в посте "Хорошие привычки. Неделя третья."

Во-первых, к сегодняшнему дню уже должны быть выработаны следующие привычки: 
1. Пить воду. (К сожалению. с этим всё еще не очень хорошо, пью воды мало.)
2. Ведите дневник. ( Я изначально заменила дневник словом блог. На сегодняшний день в блоге есть 12 постов за этот 2020 год.)
3. Спите вдоволь. ( Мой организм сам нашел оптимальный режим работы, сплю я по-прежнему мало, но переживаю из-за этого тоже мало. Не спится - читаю или слушаю подкасты.)

Во-вторых, непосредственно по теме предыдущей недели. Увеличила ли я уровень физической активности? Думаю, что не намного, хотя старалась. В среднем прохожу позорно мало 2655, просто по тому, что всё время на работе... Сил практически не остается - только прогулки по школе...
Главное, что я продолжаю работать над этим.

Следующая неделя по совету Бреда Блюменталя посвящается ведению дневника питания. 


Когда нужно делать записи
Лучше делать записи в течение дня. Так вы ничего не пропустите и сохраните максимальную точность. Ожидая окончания дня или отложив записи даже на пару часов после еды, вы, скорее всего, забудете какие-то детали.
Знаете ли вы?
В исследовании, опубликованном American Journal of Preventive Medicine, говорится о том, что сидящие на диете люди, заполняющие дневник питания шесть дней в неделю и скрупулезно отмечающие все съеденное и выпитое ими в течение дня, — теряют в два раза больше веса, чем те, кто ведет записи раз в неделю или реже.

Я хочу попробовать записывать всё съеденное и выпитое в течение только одной недели. Это особенно актуально для меня сейчас, когда я хочу немного уменьшить свой вес. Мне действительно кажется, что я ем мало, но питаюсь неправильно. Вес у меня сильно не изменился, а вот объемы растут.  Может, ведение дневника питания поможет понять, почему так происходит?