среда, 11 августа 2021 г.

Вкус детства

 Бывает ли у вас так, что вдруг захочется чего-то такого, родом из детства? Вот и мне сегодня вдруг и беспричинно захотелось кукурузных палочек... Тех самых, из детства. тогда они были определенной роскошью для нашего удаленного от городов села. Когда их привозили в единственный какой-нибудь магазин, то выстраивалась огромная очередь и сразу покупалось пачек 10, а то и больше, в зависимости от достатка и того, сколько разрешалось продавать в одни руки... И потом несколько дней все дети ходили с пачками этих кукурузных палочек, и не было ничего вкуснее их в тот момент...

А еще один вкус из детства - вареники с творогом, залитые сливками и в сливках пропаренные. Так делала моя бабушка с папиной стороны. Это было одно из её коронных блюд, ни одно застолье не обходилось без этих вареников. И когда я уехала учиться, то бабушка специально в дни моих каникул или в праздники обязательно готовила такие вареники. Жаль, что это было недолго: бабушка умерла, когда я перешла на третий курс, в августе...

А так, как делала пироги моя другая бабушка, не делает никто... Этот тоже вкус детства. Было два вида пирогов, оба одинаково любимые. Один был с начинкой из сухих яблок, сушки, с добавлением варенья. Это был открытый пирог с тестом, выложенным сверху в виде решетки. Дома он у нас назывался -" с самолетиками", потому что кому-то из детей показалось, что на кусочке пирога- самолет... А другой пирог - куха с пасленовым вареньем...И если кухи печет и моя мама, и я сама, то с пасленовым вареньем - нет... Паслен практически перестал расти...

И еще один вкус детства - вареники со смородиной. Это был целый ритуал. Смородину собирали не в саду, а в так называемых лесопосадках, в полях, куда обычно ехали несколько семей на том виде транспорта, который у кого был: мотоциклы в основном. Выезжали рано утром, по холодку... Обычно мамы собирали по ведру, а дети с отцами еще одно ведро. Возвращались, и у кого-нибудь в доме начинали лепить вареники со смородиной. А мы, дети, готовили стол на открытом воздухе, в беседке... И вот вареники готовы. Еще горячие, со сметаной, брызгающие соком... 

Наверно, у каждого в запасе есть такая история, ведь так?

2 комментария:

  1. Наталья Михайловна, как вкусно Вы рассказываете. У меня вкус детства связан в первую очередь с пирогами, которые пекла моя мама. Пироги её нравились всем, все просили рецепт. а мама всегда говорила. что какой рецепт - всё на глазок, как рука взяла. Сладкие пироги пеклись летом с яблоками, зимой с яблочным вареньем или, как у вас, с сухими яблоками, смешанными с каким-нибудь ярким вареньем. Несладкие - с капустой, с луком и яйцом. Сама я в молодости хорошо пекла печенье, торты, но долго училась печь из дрожжевого теста и лучшей похвалой для меня было, когда про мои пироги мои дети сказали: "Почти как у бабы Маши". Ещё помню мамины куличи. Никогда больше таких не ела, и сама, к сожалению, так не умею печь. Пеку, но это всё не то. Куличницы - настоящие, высокие, с волнистыми стенками - на нашей улице были только у мамы. Перед пасхой на них устанавливалась очередь из маминых подруг. А мы с мамой пекли в последний вечер перед пасхой, в субботу. Мама утром ставила тесто и уходила на работу, а после работы начинала печь. И ещё с детства помню блинчики, которые пекла мамина старшая сестра. Тонкие блинчики, в тесто яиц побольше. Их напекали стопку, складывали каждый уголком и в кастрюле заливали горячими сливками с маслом. Сейчас блинчики моё коронное блюдо, и иногда я их так же подаю - в сливках. А вот кухи у нас пекли без варенья, а просто посыпали крошкой из муки, масла и сахара.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Людмила Алексеевна, вот и у Вас есть подобная вкусная история! Читая, вспомнила, что куличи были в нашей семье сначала только прабабушкины, а еще и пирожки с тыквой или морковкой, печеные в духовке ( таких никто больше не пек), а потом куличи стала печь мама. задумалась: а какое же моё коронное блюдо?...

      Удалить