среда, 5 января 2022 г.

"Про один класс Ю"

 

По исследованиям ученых, "сильные" учителя работают, как правило, в "сильных" классах, в "слабых" классах - учителя "слабые". И мой педагогический опыт этот вывод подтверждает. Может, это прозвучит нескромно, но на уровне своей школы и даже района меня считали сильным учителем, поэтому и классы были с приличной успеваемостью, с мотивированными учениками, которые стремились учиться. Я обычно говорила, что со слабыми учениками работать не умею. 

Но  в прошлом году мне был брошен, можно так сказать, педагогический вызов. Учительница одного из пятых классов заболела и на работу 1 сентября не вышла. На замену отправили молодую, только что пришедшую работать учительницу, отправили временно, но когда стало понятно, что временное может стать постоянным, она вести уроки в этом классе отказалась. Ситуация была без вариантов, и я пришла работать в этот класс.

Сначала немного о классе. Создался он почти случайно: когда набирали первые классы, вдруг стало понятно, что по двадцать человек в класс уже набрали, а дети еще идут. И так как был кабинет, был молодой специалист, то приняли решение организовать еще один класс, так сказать, по остаточному принципу. Класс получился маленький: тогда их было 13. Когда я пришла работать в этот класс, их было 14, сейчас их 16. И по сути только два человека из вполне благополучной семьи. Вы спросите: а зачем я об этом пишу? Я объясню чуть позже. 

Пока же давайте с ними познакомимся. Мальчик Р., поменявший уже 3 школы, в том числе московскую, в связи с переездами своих родителей, имеющий адекватного отца и неадекватную мать, для которой этот сын лучше всех, потому что в отношении других она лишена родительских прав... Девочка А., живущая под опекой своего дяди с тётей, которая с дядей уже разводилась именно из-за того, что в семье есть опекаемый ребенок. Своих детей нет, а дядя не мог бросить дочь своей непутевой сестры. Это самые колоритные фигуры в классе. 

Остальные не так интересны, потому что таких много. Мальчик Е., которого воспитывает мать-одиночка и любящая бабушка. Мальчик И., воспитанием которого занимается папа и бабушка, потому что мама на заработках в Москве и воспитывает сына по телефону, не обращая внимания на явные логопедические проблемы сына. Девочка Л. из многодетной семьи, в которой она младшая, а старшие кое-как, но получили аттестат за 9 класс и нигде больше не учились, но работают же! Девочка А. - очень старательная, но читающая по слогам, не умеющая списывать без ошибок, а под диктовку вообще писать не умеет, её бы к нейропсихологу или к дефектологу... Мальчик Р., которого отец решил сделать муллой, поэтому дома всё по уставу, летом учеба в каком-то религиозном лагере, в школе - главное, чтобы не вызывали родителей. А еще есть и мальчик В., у которого есть заболевание, он учился индивидуально, но мама решила, что надо ребенка социализировать и привела в класс, к детям... А еще девочка Е., беженка из Украины... А еще мальчик А., с приемной мамой, которая готова всё из него сделать, но не видит, что мальчик так устает, что просто на уроке засыпает... 

Нет, несмотря на всё это, они добрые и дружные ребята, не случайно же к ним пришли из других классов дети. У меня нет с ними проблем в плане дисциплины: они на уроках делают всё, что скажешь, не кричат, не грубят, не возмущаются, не "залипают" в телефонах... Но при этом знаний у них нет. Все мои, наработанные годами технологии обучения,  неэффективны. Они работают с теми двумя - тремя ученицами, которые из благополучных семей и у которых есть какая-никакая мотивация. Вот и ищу я выход из сложившейся ситуации уже второй год. 

Я ищу, как работать, если домашняя работа в лучшем случае просто переписывается из ГДЗ, если программные произведения дома читают 2-3 человека ( литературу я у них веду первый год), если памяти хватает только на то, что изучается сейчас - в лучшем случае на текущей неделе, если кругозор ничтожно мал...

В общем, это начало моего сериала "Про один класс Ю". Я буду записывать, что я делаю, какие приемы использую, что получается... Коллеги, а вы можете посоветовать какие-то работающие  приемы? Или книги? О том, что я уже пробовала, в следующий раз.

Об этом я писала 6 января 2012 года

Об этом я писала 6 января 2014 года

Комментариев нет:

Отправить комментарий