Начало здесь.
Продолжаю размышлять над книгой Алихана Динаева.
4. Положите телефон в бумажную книгу. По сути этот совет дополняет предыдущий: ребенок не должен видеть родителя с телефоном, он должен иметь перед глазами образ читающего родителя. Телефон словно ядерный ускоритель, который притягивает всех и каждого, даже тех. кто обладает сильнейшей силой воли, дисциплиной и ответственностью. Грустно, что телефон заведомо сильнее книги... С этим нельзя не согласиться.
5. Ставьте на паузу. Автор напоминает, что важнейшее качество родителя, стремящегося увлечь своих детей книгой, - терпение. Терпение будет нужно, потому что чаще всего, когда взрослый предлагает ребенку почитать. ребенок этого не хочет. Но нужно предложить через час, перед сном или завтра. не хочет завтра? предложите послезавтра. И это сработает ( автор-оптимист!) хотя бы на 20-й раз...
6.Обсуждайте прочитанное. Как было бы хорошо, если бы каждая книга становилась поводом для того. чтобы поговорить с детьми, посмеяться, повеселиться и научить чему-то новому. Автор предлагает родителю, читающему с детьми, организовывать диалог по поводу прочитанного. С этим нельзя не согласиться. Но несколько неприятно от того, что довольно грубо прошлись по урокам литературы, ведь на них звучат занудные вопросы, а содержание школьной программы по литературе необходимо обновить. Несмотря на это, очень порадовало предложение автора к родителям читать вместе с подростками произведения школьной программы, а если дарите книгу, то постарайтесь прочитать ее заранее, чтобы обсудить.
7. Создавайте интригу. Завладейте вниманием ребенка, а потом остановитесь на самом интересном месте. будет замечательно, если ребенок будет просить продолжения чтения. А если просить не будет, то проявите терпение и продолжайте завтра...
Сегодняшние выводы: родитель должен быть очень заинтересованным человеком и очень терпеливым... Пока мне такие не встречались...
Комментариев нет:
Отправить комментарий