четверг, 19 июля 2012 г.

А вы об этом знали?

Сегодня, 19 июля, - день рождения Владимира Владимировича Маяковского. Я люблю раннюю лирику этого автора, например, "Послушайте!",  "Ночь", ""Скрипка и немножко нервно", "Кофта фата".Люблю поэму "Облако в штанах". Считаю, что его роман с советской властью и сделал его несчастным. С ее помощью было разрушено всё, что у него было, - любовь, талант, творчество, даже имя его сделали  в Советском Союзе  таким идеологизированным, что еще раз уничтожили. А талант всё равно живем. Два года назад вместе с учениками работали над проектом "Стихи, ставшие песней". Искали, какие стихи поэтов серебряного века положены на музыку, какие поют. И самым больши нашим открытием стало то, что на многие стихи Маяковского написаны песни, правда, больше в стиле рок, рэп, панк-рок. А самой известной песней на стихи Маяковского  была на то время песня группы "Сплин" - "Лиличке". Послушайте её.
 Нравится?

суббота, 7 июля 2012 г.

С праздником!






Поздравляю всех с праздником семьи, любви и верности! желаю чтобы в Вашей жизни обязательно всё это было: было объединяющее с миром чувство семьи, была любовь и верность! Но для это обязательно надо много трудиться душой - прощать, терпеть и сострадать. да будем мы все здоровы и бодры!

Еще один автор

Сейчас с большим интересом открываю для себя еще одного автора современной литературы Вацлава Михальского. Читаю его  роман в нескольких книгах о двух сестрах - Марии и Александре Мерзловских, разлученных волею судеб  и оказавшихся в Тунисе ( Тунизии) и России ( Советском Союзе). Всего в этой серии вышло уже 6 романов: "Весна в Карфагене", "Одинокому везде пустыня", "Для радости нужны двое", "Храм согласия", "Прощёное воскресенье", "Река времен". Я прочитала первые три, сейчас читаю четвертую книгу - "Храм согласия". За первую книгу "Весна в Карфагене" автор был награжден Государственной премией в области литературы и искусства в 2002 году. Книги рассказывают о судьбе эмигрантов первой волны и о тех, кого считали "бывшими" - ведь Мерзловские - графского происхождения. Весь роман ( а каждая книга - это отдельная часть) - построен на противопоставлении: Советский Союз и Тунизия, Мария и Александра... Но мне пока еще не ясен и образ Марии, и образ Александры. Мария какая-то вся слишком, супер-леди: и красива, и умна, и разбирается в банковских операциях, и на слух определяет неполадки в работе мотора не только автомобиля, но и самолёта, и говорит на нескольких языках, и талантом педагога обладает, и... в общем "сто угодий в ней". Но почему не хочет автор наградить её простым человеческим, женским счастьем- нет у нее детей, да и муж у нее появился годам к тридцати, да и к людям отношение у нее какое-то язвительное, хотя она и умело это скрывает, и даже может из-за этого  попереживать. Слишком положительный персонаж, почему-то у меня не вызывающий сочувствия. А ее сестра Александра, выросшая в Советском Союзе, - какая-то мутная ( если говорить словами романа): если в начале она еще ребенок, не знающий о своем графском происхождении и мало чего понимающий в окружающей ее действительности,  потом она, как-то совсем не прикладывая усилий, получает государственные награды и в мирное, и в военное время, но по характеру остается тем же  наивным ребенком, и лишь пережив потерю еще не родившегося ребенка почти одновременно с потерей мужа во время войны, она меняется: становится еще более "замороженная", как говорит о ней один из героев романа. Странно, но обе героини мне не нравятся, хотя сюжет в целом достаточно интересен, прекрасный язык романа ( читать- удовольствие!), интересны рассказы о жизни жителей Туниса ( туарегцев, бедуинов, арабов и др.). Удивил огромный ляп - во второй книге Александра выходит замуж за Раевского, а в третьей- почему-то он уже не Раевский, а Домбровский. Также удивили пояснения и комментарии: объясняют очень простые и очевидные вещи: например,  о битвах под Аустерлицем, Бородино и Ватерлоо и др. Ой, как много написала - значит, книга всё-таки зацепила.

пятница, 6 июля 2012 г.

Урок кино?

Прочитала, что Никита Михалков хочет показать школьникам 100 лучших фильмов, поэтому предложил ввести в школах уроки по изучению шедевров кино, его инициативу поддержал Владимир Мединский, министр культуры. В топ-100 лучших фильмов должны обязательно войти и отечественные фильмы. Никита Михалков считает, что такие уроки надо сделать обязательными.
 Как прочитала, так и захотелось съязвить: "Уж не фильмы ли Михалкова нужно в первую очередь показывать?" А потом воскликнуть: "А оно им ( школьникам) надо? А оно им (учителям) надо?" А потом подумать: "А я бы какие фильмы в этот топ-100 включила?" А вы что предложили бы?
До сотни фильмов мне далеко... Не киноманка я... Вот что вспомнилось:
1. "Жестокий романс" ( если уж с Михалковым!)
2. "Собачье сердце"
3. "Уроки французского"
4. "Кин-дза-дза"
5. ????
В новом учебном году хочу, наконец, реализовать одну идейку- идеи, наверное, в воздухе витают - показывать в свободное от уроков время своим ученикам экранизации литературных произведений, которые мы изучаем. Может, это и неправильно, но интересно... Правда ведь?