понедельник, 13 октября 2014 г.

Домашняя работа для девятиклассников

 Уважаемые девятиклассники! В качестве домашней работы Вам предстоит написать сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл 36 предложения текста: «Ну, прощайте, космонавты!» Приведите в сочинении два аргумента из прочитанного текста,
подтверждающие ваши рассуждения. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

    (1)Поезд шёл из Ленинграда в Свердловск. (2)Впереди синело чистое небо, и первые звёзды дрожали над чёрными кронами тополей.
    (3)На маленькой станции, каких сотни встречает на своём пути пассажир,поезд остановился, я вышел на перрон, вынул папиросы и, достав из коробки последнюю спичку, закурил.
      – (4)Дяденька, у вас коробка пустая? – раздался позади мальчишеский
голос.
     (5)Я обернулся и при лунном свете различил фигуры двух ребят: один был в школьной форме, только фуражка на нем необычная; другой, поменьше, оделся в громадный, видимо, отцовский, ватник.
      – (6)Мы наклейки собираем, – пояснил старший.
    (7)Я отдал им коробку. (8)Мальчишки разглядывали этикетку, на которой
вокруг улыбающегося земного шара мчался спутник.
   – (9)Есть у нас такая, – вздохнул обладатель фуражки, Санька. – (10)Нам бы с космической ракетой…
     (11)Я развёл руками: коробки с ракетой у меня не было.
     (12)Младший, Васёк, запахнул поплотней телогрейку, и мальчики пошли, не оглядываясь, с перрона.
     – (13)Послушайте, – окликнул я пацанов. – (14)А разве бывают с космической ракетой, я таких не видел.
      (15)Санька обернулся. (16)Мне показалось, что у него на лице промелькнула хитроватая улыбка.
      – (17)Мало ли кто чего не видел. (18)А вы знаете, сколько звёзд в Большой Медведице?
     (19)Я без колебания ответил, что в ковше Медведицы семь звезд, и по торжествующим лицам мальчишек понял, что совершил какую-то ошибку.
     – (20)Смотрите, – сказал Санька, показывая в небо. – (21)Видите среднюю звезду в ручке ковша? (22)Так рядом с ней, чуть влево и вверх, ещё одна, восьмая…
     (23)Старательно вглядываясь, я увидел еле заметную звёздочку.
    – (24)Видите? – обрадовался мальчик. – (25)Её не каждый видит. (26)В Древнем Египте воины проверяли по ней свое зрение.
      – (27)Это ты откуда знаешь?
     – (28)Так, читал…
     – (29)Слушай, в небе столько больших, ярких звёзд. (30)Почему же вы собрались на такую тусклую и маленькую?
     (31)Ребята переглянулись, словно советуясь.
    – (32)Откуда вы знаете? – резко ответил Санька. – (33)Может быть, она больше и ярче в сто раз, чем Полярная звезда. (34)Она, может, просто очень далеко.
     (35)Семафор вспыхнул зелёным светом, и я вскочил на подножку.
    – (36)Ну, прощайте, космонавты!
    (37)Я долго смотрел вслед мальчишкам и забыл прочитать название станции. (38)Помню только, что шумели там высокие тополя и неяркие огни робко мигали на стрелке, а на небе неподвижно висели звёзды, и среди них восьмизвёздная Медведица.
(По В. Крапивину)

Крапивин Владислав Петрович – современный детский и юношеский писатель.
Его произведения, рассказывающие о жизни и приключениях подростков, о дружбе,
честности, доброте («Я иду встречать брата», «Оруженосец Кашка», «Та сторона,
где ветер», «Тень каравеллы» и другие), любимы несколькими поколениями
читателей.

воскресенье, 5 октября 2014 г.

В День Учителя о моих учителях...

Осенний праздник - День учителя... Как и всё, что связано со школой, вызывающий разные чувства... Но только не у учителей! Я с удовольствием поздравляю всех своих коллег, и тех, с кем работаю в одной школе, и тех, с кем знакома лично, и тех, с кем знакома лишь виртуально! Поздравляю много раз и желаю много-много всего, что умещается в простом слове - счастье! Ведь только счастливый родитель сможет воспитать счастливого ребенка, только счастливый учитель воспитает счастливого ученика...
Я в День учителя всегда думаю о том, почему же я стала учителем... Ведь вроде бы детские мечты были совсем другими... Но уже давно поняла, что именно мои школьные учителя на подсознательном уровне внушали мне, что нет иной судьбы. И я обязательно в этот день поздравляю с Днём учителя мою учительницу русского языка и литературы - Улановскую Валентину Ивановну, "Заслуженного учителя школ РСФСР", которая уже давно на заслуженном отдыхе, но до сих пор для меня самый опытный педагог... Я рада, что успела расспросить ее о жизни, выстроить ее линию судьбы, написать о ней.
Мне всегда доставляло удовольствие общение и с моей первой учительницей - Мироненко Марией Ивановной, вместе с моей ученицей мы сумели рассказать о ее военном детстве, сейчас с другими учениками готовим рассказ о ее муже, тоже учителе.Здоровья им, дорогим мне людям!
Своим учителям я хочу подарить стихотворение Людмилы Татьяничевой:


Вы нынче повстречали осень.
 Внимая свисту
 Малых птах,
 Она бродила между сосен
 С травинкой
 В молодых зубах.
 А на платке ее зеленом
 Чуть золотилась бахрома.
 Вам, улыбнувшись удивленно,
 Сказала:
 – Здравствуйте, зима! –
 О простота!     Ее смутила
 Волос воздушных седина.
 Ей не понять,
 В чем ваша сила,
 Чем ваша жизнь озарена.
 И что седые кудри эти
 Не значат ровно ничего:
 Вам до зимы –
 Десятилетья,
 А ей –
 Три месяца всего!

воскресенье, 14 сентября 2014 г.

Темы домашних работ по литературе для 9 класса

Каждый должен выбрать себе одну из предложенных тем (или предложить свою, но обязательно заранее оговорив ее с учителем).  Доклад в идеале состоит из двух частей: собранного материала и выводов. Первый компонент (материал) совершенно обязателен. Без него никакие выводы и рассуждения не принимаются. Второй может не получиться. Тогда докладчик предлагает классу один материал без выводов – сделаем их вместе. Доклады делаются в письменном виде  и сдаются всеми без исключения. Можно пропустить (проболеть) устное выступление – это не отменяет необходимость сдать работу. На одну тему можно записаться вдвоём. Срок выполнения работы - до среды.

Темы

– Птицы и звери в «Слове».
– Изображение боя в ""Слове".
– Женские образы в «Слове» (исключая Ярославну).
– Смены дня и ночи.
– Земля, посев, жатва: с чем связаны эти понятия в "Слове".
– Музыка (звон, плач, песня) в "Слове".
– Образ пира в "Слове".
– Христианство в мире «Слова".
– Языческие боги (проще всего их «высчитать» по комментарию к "Слову")
– Цвета «Слова.
– Сказочные и песенные (фольклорные) мотивы в «Слове»
– Герои «Слова» и былинные богатыри
Тема былых побед в «Слове»
– Тема былых поражений

Спасибо за помощь О. В.Смирновой  в ее сайте.

понедельник, 1 сентября 2014 г.

Вот он и пришёл, Новый год учебный!

Вот и всё! Закончились летние жаркие денёчки, ленивое ничегонеделанье, а если и деланье, то только того, что хочется... Закончились новые впечатления от мест, ранее невиданных... Закончились каникулы... Наступил новый учебный год. Сегодня постоянно слышала поздравления: "С праздником!" и во многих случаях звучала неприкрытая ирония: мол, какой же это праздник... Знакомо? А я всё равно хочу сказать: "Да, с праздником!" Я люблю свою работу, от которой часто и устаю, потому что много ее. Я люблю своих учеников, всем сердцем к ним привязываюсь, на последнем звонке почти всегда еле сдерживаю себя, чтобы не расплакаться... Я хочу приходить в класс, удивляться и удивлять, я верю, что мои уроки нужны, что они значимы, что они оставят о себе память... Может быть, это всё мои наивные мечты, но я считаю, что я не ошиблась в выборе своей профессии, хотя шла к ней долго и непросто. Сегодня в 20-й раз я встретила учебный год как учитель. И я этим горжусь! С праздником, мои коллеги, мои наставники, мои ученики!