Ниже размещен текст, с которым предлагаю поработать ученикам 7 класса. За идею спасибо Римме Храмцовой.
четверг, 3 сентября 2015 г.
вторник, 1 сентября 2015 г.
Размышления в День знаний...
Вот теперь и несколько задач: 1) совместить школу и жизнь... ( для учителя это очень сложно, как и для ученика); 2) смотреть на школу глазами ученика, хоть иногда... 3) начать вести учет написанных школьных бумаг ( очень мне интересно посчитать собственный результат).
Итак, с Днем знаний всех Вас, с началом нового учебного года!
воскресенье, 30 августа 2015 г.
Август-астры...
Сегодня - день памяти Марины Цветаевой.
Марина Цветаева
Август - астры,
Август - звезды,
Август - грозди
Винограда и рябины
Ржавой - август!
Марина Цветаева
Август - астры,
Август - звезды,
Август - грозди
Винограда и рябины
Ржавой - август!
Полновесным, благосклонным
Яблоком своим имперским,
Как дитя, играешь, август.
Как ладонью, гладишь сердце
Именем своим имперским:
Август! - Сердце!
Яблоком своим имперским,
Как дитя, играешь, август.
Как ладонью, гладишь сердце
Именем своим имперским:
Август! - Сердце!
Месяц поздних поцелуев,
Поздних роз и молний поздних!
Ливней звездных -
Август! - Месяц
Ливней звездных!
Один из моих любимых поэтов. Об этом еще можно прочитать здесь.
Поздних роз и молний поздних!
Ливней звездных -
Август! - Месяц
Ливней звездных!
Один из моих любимых поэтов. Об этом еще можно прочитать здесь.
среда, 26 августа 2015 г.
Самые трудные задания на ЕГЭ по русскому языку и изменения в КИМах
На сайте ФИПИ размещены методические рекомендации, подготовленные на
основе анализа типичных о шибок на ЕГЭ по русскому языку в 2015 году.
Наиболее сложными для выпускников задания ( по выводам ФИПИ):
Наиболее сложными для выпускников задания ( по выводам ФИПИ):
- Задание 25 ( сочинение), а именно умение определять проблему текста, комментарий к проблеме и аргументация собственной позиции
- Задание 21 – функционально-смысловые типы речи – 45 % выполнения
- Задание 19 – знаки препинания в сложных предложениях с разными видами связи – 55% выполнения
- Задание 14 – правописание Н и НН в различных частях речи – 57 % выполнения
- Задание 5 ( паронимы), задание 20 ( смысловая и композиционная целостность текста) и задание 23 ( средства связи предложений в тексте) - 60 % выполнения
Изменения
в КИМах 2016 года по русскому языку в 11 классе незначительные.
Задание
7: Формулировка задания. Установите соответствие между грамматическими ошибками
и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца
подберите соответствующую позицию из второго столбца. То есть требуется к грамматической
ошибке подобрать пример-предложение
Виды грамматических ошибок
А) нарушение в построении предложения с причастным
оборотом;
Б) ошибка в построении сложного предложения;
В) нарушение в построении предложения с несогласованным
приложением;
Г) нарушение связи между подлежащим и сказуемым;
Д) нарушение видовременной соотнесённости глагольных
форм.
Уменьшилось количество видов ошибок (с 7 до 5), но увеличилось количество
предложений (с 5 до 9)
Задание 8 : Формулировка задания
Определите слово, в котором пропущена безударная чередующаяся гласная корня. Выпишите
это слово, вставив пропущенную букву.
Критерий К2
В задании 25 уточнена формулировка того, как
выполнять комментарий: «Прокомментируйте сформулированную проблему.
Включите в комментарий два примера-иллюстрации из прочитанного текста, которые,
по Вашему мнению, важны для понимания проблемы исходного текста (избегайте
чрезмерного цитирования).»
Соответственно изменен критерий К2.
Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста
Сформулированная
экзаменуемым проблема прокомментирована с опорой на исходный текст.
Экзаменуемый
привёл не менее 2 примеров из
прочитанного текста, важных для понимания проблемы.
Фактических
ошибок, связанных с пониманием проблемы исходного текста, в комментарии нет 3 балла
Сформулированная
экзаменуемым проблема прокомментирована с опорой на исходный текст.
Экзаменуемый
привёл 1 пример из
прочитанного текста, важный для понимания проблемы.
Фактических
ошибок, связанных с пониманием проблемы исходного текста, в комментарии нет 2 балла
Сформулированная
экзаменуемым проблема текста прокомментирована с опорой на исходный текст,
Но экзаменуемый не привёл ни
одного примера из прочитанного текста, важного для понимания проблемы,
Или в комментарии допущена одна
фактическая ошибка, связанная с пониманием проблемы исходного текста 1 балл
Сформулированная
экзаменуемым проблема не прокомментирована или
прокомментирована без опоры на исходный текст, или в комментарии допущено более
одной фактической ошибки, связанной с пониманием исходного текста, или прокомментирована другая, не
сформулированная экзаменуемым проблема,
Или вместо комментария дан
простой пересказ текста или его фрагмента, или
вместо комментария цитируется большой фрагмент исходного текста
0 баллов
Подписаться на:
Сообщения (Atom)