Книга, в названии которой упоминается музыкальный инструмент. Когда прочитала один из пунктов #светловкачеллендж22, то сразу вспомнила много произведений, в которых упоминается музыкальный инструмент: "Скрипка Ротшильда" А.П.Чехова, "Флейта-позвоночник" В.В.Маяковского, "Скрипка и немножко нервно" его же, "Скрипка Паганини" А.Куприна... Но это же не отдельная книга, это рассказы и стихотворения! Поэтому пошла искать книгу и нашла в серии детективов "Артефакт" книгу Марии Спасской "Флейта гамельнского крысолова". Я вообще с интересом читаю книги в серии "Артефакт", ведь они, как правило, состоят из двух частей: собственно детективной и исторической, связанной с той или иной исторической личностью, артефактом или событием. Меня всегда в книгах этой серии привлекает именно вторая часть, хотя я понимаю и принимаю право автора на художественный вымысел. Так было и в этот раз. Гамельнский крысолов у меня в первую очередь ассоциировался с Мариной Цветаевой, с ее поэмой "Крысолов". Но в детективе всё оказалось не так.
Некое детективное агентство "Сирин и Хренов" занимается пропажей крупного алмаза "Уникум" и постепенно соприкасается с появлением в современной Москве доминатона -той самой флейты гамельнского крысолова, при помощи которой можно завоевать весь мир.. История Пифагора и пифагорейцев, иллюминатов, крестоносцев, лекаря Йозефа Крафта, Катарины Шварц, потерявшей все и отомстившей жителям Гамельна, репрессий 30-х годов в Советском Союзе, существования некоего тайного общества - всё это захватывает, увы, больше, чем история детективного расследования. Конечно, есть неопытная, но самоуверенная помощница Берта Лисанге, которая оказывается не только ведущей расследование, но и втянутой в эту историю, и даже пострадавшей, есть страшный сумасшедший Термит, есть и другие весьма колоритные фигуры, но всё же как-то не то...
Люблю я, когда в книге вспоминают какое-нибудь литературное произведение. Сразу начинаешь думать: а зачем оно здесь? Но в данном случае разгадать не получилось: хотя я знаю, что Сирин - это псевдоним Владимира Набокова, но его "Камеру обскура" я не читала. Но, видимо, прочитаю, ведь оценка Берты: "Да, здорово написано. Потрясающая история. История любви. Страсти. И предательства. И тонкой, виртуозной издевки, способной кого угодно свести с ума. Только прирожденный карикатурист способен считать, что самое смешное в жизни основано на тонкой жестокости" - очень мотивирует на прочтение. И вообще, нравится мне, когда одна книга протягивает руку другой: Мария Спасская - Марина Цветаева - Владимир Набоков. Согласитесь, даже если книга и не очень хороша, то окружение замечательное.
4/30