вторник, 4 августа 2015 г.

Что вы читаете на этой неделе?

Два понедельника в моей читательской эстафете пришлось пропустить: лето, море,  сознательное отсутствие Интернета... А вчера пропал не только Интернет, но и электричество... Поэтому мой пост о том, что я читаю на этой неделе, уже выходит во вторник.
Сначала о том, что прочитала... Читала я на удивление мало - мозг запросил передышки... Поэтому почти за три недели я не очень далеко продвинулась...

1. Дочитала трилогию Керстин  Гир "Таймлесс". Понятно, чем книга привлекает подростков, но финал меня просто разочаровал: все эти приключения и злоключения, которые случаются с героями, все труды многих людей, которые верили в то, что помогают спасти мир от болезней и других напастей, помогли всего лишь одному человеку стать бессмертным... Как-то мелко и эгоистично...
2. Алексей Варламов "Мысленный волк". Когда-то на меня огромное впечатление оказала повесть Варламова "Рождение". Новое произведение тоже заставляет не только о многом задуматься, но и прочитать, например, книгу этого же автора о Пришвине, ведь один из героев явно имеет прототипом этого писателя, но вот насколько это биографично? Хочется почитать и критиков, и отзывы других читателей, в общем, обсудить... Произведение в этом году выдвинуто на премию "Большая книга".
3. Прочитала еще два произведения, представленных на конкурс "Новая детская книга". В номинации "Мир фэнтези"  была представлена книга Ирины Ширяевой "Флакон с двойным дном", которая позже с конкурса была снята, т.к. нашелся издатель для нее. Вроде бы обычная история о перемещениях во времени. Девочка-десятиклассница попадает удивительным образом в из 2015 в 1912... Помогают ей в этом, как понятно, из названия, духИ. Есть и обычная для таких книг история о первой любви. Но на общем фоне в этой книге меня привлек познавательный аспект, связанный с литературой. В прошлом героине предстоит встретиться с Гумилёвым, услышать Маяковского, увидеть Ахматову... Интересна и линия, связанная с духами. Но меня покоробил язык произведения:всего два примера: "Яна с досадой поморщилась и выглянула в окно кухни. Ну, так и есть: опять снимают «Улицы разбитых фонарей». Или какую-то подобную питерскую хрень про ментов. Типичный двор-колодец Яниного дома киношники облюбовали давно и всерьёз." "Там и сям мелькали чумазые оборванные беспризорники. Время от времени они подбегали к вихлястому парню со шныряющим взглядом. Пальтишко у него было напялено прямо поверх майки. На худой шее с острым кадыком болтался узкий шарф, больше похожий на бинт. Зато во рту блеснула золотая фикса."
Меня количество слов низкого стиля коробит, хотя я понимаю стремление автора приблизиться к молодежному сленгу. В общем и  целом книга у меня получила зачёт, и если бы ее не сняли с голосования, я бы за нее однозначно проголосовала.

4. Еще одно произведение - Эльвира Смелик "Полный ноль". Понравилось... Подробнее позже.

Читаю на этой неделе. Опять выходит список большой, потому что читаю понемногу разного:
1. Александр Дюма. Три мушкетера.
2. Ремарк Триумфальная арка.
3. Наиль Измайлов. Убыр.
4. Стоунер
5. Л.Н.Толстой "Война и мир".
6. Гузель Яхина "Зулейка открывает глаза"
7-9. Три произведения из шорт-листа "Новой детской книги", написанные мужчинами: Сергей Потёмник "Законодержец", Алексей Лисаченко "Правдивые истории про Митю Печенкина и его друзей", Белобров-Попов "Черная репа".

А что Вы читаете на этой неделе?

2 комментария:

  1. Наталья Михайловна, здравствуйте. Где Вы нашли книгу Ирины Ширяевой? Я бы тоже с удовольствием прочитала

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Анна Владимировна, здравствуйте. Повесть Ирины Ширяевой была размещена на сайте для читательского голосования, в это время я ее и скачала, а потом ее убрали из этого списка. Напишите мне на почту, если надо, я вам пришлю. почта: kanevanm собака rambler.ru

      Удалить