воскресенье, 11 декабря 2016 г.

"Последняя жертва" (моя рецензия на фильм)

Мои десятиклассники получили задание написать рецензию на фильм по пьесе А.Н.Островского. Решила попробовать свои силы и я. Лучшие рецензии учеников планирую разместить в блоге.

Из всего списка фильмов по пьесам А.Н.Островского я решила посмотреть фильм Петра Тодоровского "Последняя жертва", снятый в 1976 году по одноименной пьесе. Подкупило известное имя режиссера и актерский состав. Фильм начинается с романса композитора Исаака Шварца на слова Булата Окуджавы "В нашем старом саду... отчего же слова ты мне шепчешь пустые". И хотя замечательный романс о любви, фильм совсем не о ней. Точнее, не совсем о ней. Он - о выборе и о деньгах. Вот поэтому и показался мне очень современным.

Юлия Павловна ( Маргарита Володина), привлекательная еще женщина, оставшаяся обеспеченной купеческой вдовой, влюбляется без памяти в Вадима Дульчина ( Олег Стриженов), красавца, игрока, лжеца и эгоиста. Но всё это ей предстоит узнать позже. А пока он клянется Юлии в любви, обещает жениться, если только не сядет в долговую яму. Может ли это слышать влюбленная женщина? Юлия, унижаясь, выпрашивает деньги у старого друга мужа Фрола Лукича ( Михаил Глузский). Думаю, что всем понятно, что ни о какой любви со стороны Вадима речь не шла. Для этого человека ценностью обладает он сам и деньги, без которых он жить не может и в то же время их нисколько не ценит. 

Для меня в фильме нет ни одного положительного героя, даже Юлию Павловну мне не жалко. Уж лучше быть вместе с Фролом Лукичом, чем с таким негодяем, как Вадим. Фрол Лукич по-своему привлекателен. Сразу видно, что это человек целеустремленный, хладнокровный, своего никому и никогда не отдаст. Сумел он и Юлию Павловну сделать своей женой, хотя вряд ли он её любит, она же из благодарности еще и хорошей женой сможет стать. Сумел и Вадима на место поставить, и своего племянника-воришку с его глупой дочерью наказать. Он уже не самодур, как Дикой из "Грозы", но под стать ему.

Символична последняя сцена фильма. Прогулка в московском городском саду. Здесь и Фрол Лукич с Юлией, и Вадим Дульчин со своей новой женой,
старой, некрасивой, но богатой. Юлия всё еще питает чувства к Вадиму, а его купчиха с вызовом и превосходством на нее смотрит, что лишний раз подтверждает ее глупость. Мимо идет молоденькая глупенькая Ирина под руку со старым мужем-военным. Все сделали свой выбор. Выбор в пользу денег и сытого будущего. Но в деньгах ли счастье?

Комментариев нет:

Отправить комментарий