суббота, 9 декабря 2017 г.

Субботние страницы

Есть такая вещь, как утренние страницы. Кто в курсе, тот меня поймет. У меня же будут субботние страницы.
Уже пять месяцев, как я работаю директором школы. Блог поэтому совсем забросила. Но поняла, что мне очень его не хватает именно как инструмента для рефлексии своих действий. Поэтому начинаю новую рубрику в своем блоге: "директорские будни".
Чем же запомнилась эта неделя?

1. Всю неделю я, конечно, жила итоговым сочинением. Очень переживала за своих одиннадцатиклассников, которым предстоял этот первый экзамен в череде подготовки к итоговой аттестации. Это ведь экзамен и для меня как учителя, а как для директора - первый тоже. Ведь всё-таки выпуск - 2017 года был выпуском предыдущего директора, хотя почти все экзамены я была вместе с ними не только как учитель, но и как директор. Особенных волнений прибавлял тот факт, что среди одиннадцатиклассников и мой сын. Поэтому четвертого декабря с ответственной за ГИА еще раз обсудили степень готовности к сочинению, пятого настраивала свой 11 класс не забыть паспорт, ручки и голову, шестого переживала: вскакивала посреди ночи и читала темы сочинений других регионов, успокаивала себя - "вроде можно написать", волновалась больше учеников, когда прочитала свои темы, волновалась, читая некоторые сочинения, которые копировал технический специалист. Седьмого декабря была председателем муниципальной комиссии по проверке итогового сочинения, сама проверила всего четыре работы, представленный из одной школы района. Удивилась, как мало одиннадцатиклассников в наших школах осталось. К своему сожалению, не смогла прочитать работы своих учеников в полном объеме - было некогда: областной РЦОИ решил в день проверки провести вебинар ( зачем?) для экспертов муниципальных комиссий, поэтому пришлось срочно решать вопросы с подключением. Но всё прошло вроде хорошо. Официальные результаты будут 20 декабря, но уже все выдохнули спокойно и начали готовиться к ЕГЭ. Восьмого пришлось отвечать на вопросы обеспокоенных выпускников. Неделя итогового сочинения!
Читая, что пишут об ИС в Интернете, я с чем-то согласна, а с чем-то нет. Я вижу плюс итогового сочинения только в одном: это подготовка к написанию сочинения на ЕГЭ по русскому языку. У меня разные ученики, но у них практически нет навыка письменного изложения своих мыслей. Поэтому много пришлось работать над композицией, логикой изложения, речевыми ошибками. Темы последних двух лет дают возможность говорить о том, что ребятам всё-таки интересно. В прошлом году мы много говорили о дружбе, и я чувствовала, что ни дома, ни со сверстниками, ни с учителями они об этом не говорят. В 
этом году много говорили о верности и измене, о целях, о том, какими они могут быть. Может, это пробелы в воспитательной работе, может, в семейном воспитании... 
Но сроки проведения такого сочинения я бы - соглашусь со многими - перенесла бы в 10 класс.
Сделал определенные выводы и как директор: 1) отработали без сбоев, но даже опытного коллегу надо проверять; 2) нужно еще раз напомнить коллегам: школа несет ответственность за качество обучения, поэтому в первую очередь нужно спросить с учителя, а во вторую с ученика ( может я неправа, убедите в обратном!).
Полицейский класс с сотрудниками ОМВД по Старополтавскому районуу

2. Есть у нас районная краеведческая группа "Истоки". Я о ней много писала в блоге. С ней связана еще одна одна линия этой недели: 4 декабря было проведено мероприятие, посвященное дню неизвестного героя, 8 декабря - мероприятие, посвященное Дню героя Отечества, а к 14 декабря готовим презентацию о работе группы на районную конференцию. Хорошо, что на школьной сцене, в общешкольном мероприятии ( а таким у нас становится мероприятие, в котором участвуют уже 4 класса) засветились мои девятиклассники, мой "полицейский" класс. Хорошо, что руководитель группы - уважаемая Галина Михайловна - полна идей и ворчалок, они тоже дают пищу для размышлений... К сожалению, пока всё держится на энтузиазме этой женщины, нужно и самим что-то придумывать...

3. Вы спросите: а где же директорские будни? А вот они: школа перестает быть бюджетным учреждением, становится казенным - знаю, что это плохо, но не представляю пока насколько. Пока готовлю новую редакцию школьного Устава. С остальным мне помогают разбираться мои помощники: завуч, бухгалтер, секретарь, завхоз. С ними я сейчас общаюсь больше, чем с учителями и учениками. Но это же неправильно?

Пока писала, о многом подумала. Как хорошо уметь писать! А как полезно писать в блог))

3 комментария:

  1. Здравствуйте, Наталия! Буду следить за вашей рубрикой "директорские будни". Скоро узнаете результат своих учеников, конечно еще и сын одиннадцатиклассник ещё волнения. У Вас есть еще и классное руководство?

    ОтветитьУдалить
  2. Спасибо за интерес к блогу! Мои одиннадцатиклассники, потому что я у них учитель русского и литературы, мои, потому что и классный руководитель я у них тоже. Так получилось! К тому же это будет мой единственный выпуск (скорее всего), в котором я была классным руководителем, несмотря на 23 года педагогического стажа и работы в школе.

    ОтветитьУдалить
  3. Как Вы решились стать директором школы? Это сейчас почти расстрельная должность.

    ОтветитьУдалить